Я пою эту песню для тебя, моя Кроха...
Моё первое и серьёзное знакомство с творчеством Градского, состоялось в 1974 году во время просмотра фильма Андрона Кончаловского "Романс о влюблённых".
Музыкальное обрамление и вокал Александра Борисовича, стали интегральной и неотъемлемой частью прелестной кинематографическо-поэтической канвы самого фильма.
И первое, на что я обратил внимание (тогда ещё в закадровом формате) - это на вокальные особенности его голоса: колоратура которого, напоминала пойманную в силки, мечущуюся певчую птицу, изо всех сил рвущуюся на свободу и оттого расточающую природный потенциал безбожно по-варварски и с неким оттенком залихватской игривой обречённости...
Это уже потом, много позже, я ощутил всеми фибрами собственной души, что СМЯТЕНИЕ, ТРЕПЕТ и НЕЖНОСЬ, в сочетании с мощью голоса, филигранной техникой владения им, статью и мужской привлекательностью, каким-то необъяснимым оксюмороном доступной неприступности - и были , в сущности, содержимым его "пещеры Лейхтвейса", с её неисчерпаемыми запасами драгоценных камней творческих сокровищ этой личности!
Он талантливо и щедро расточал себя, подобно праздничным фейерверкам и горячим выплескам гейзеров, внезапными и инфернальными извержениями "вулканов" феерических страстей и , следующими за всем этим, постепенно угасающими штилями стеснительного "покаянного" шёпота...
По высочайшей степени профессионализма, игривости голосовых фиоритур, отвязного мальчишества и запредельной восторженности - ему нет и, я полагаю, вряд ли ещё скоро кто-то станет вровень с ним...
"Ах, Александр Герцевич , на улице темно,
Брось, Александр Сердцевич, - теперь уж всё равно!"
Ушёл из жизни абсолютно УНИКАЛЬНЫЙ певец, талантливый музыкант и оригинальный поэт.
А вместе с ним, постепенно, неукротимо, окончательно и необратимо, уходит эпоха , в которой жил и творил талантливый, ни на кого не похожий, серьёзный и порой стёбный, дерзкий и нежный, мастеровитый (или точнее сказать - профессиональный), строгий и добродушный, без тени чванства, снобизма, звёздности и нарциссизма, яркий певец и музыкант советской и пост советской (российской) действительности -
Александр Борисович Градский (Фрадкин).
Да будет благословенно господом его имя!
Амен!
P.S Боже мой, я поймал себя на мысли о том, что я меня уже набрался целый реестр текстов-некрологов: на Вознесенского и на Ахмадулину, на Маканина и на Аксёнова, на Евтушенко и на Жванецкого , на Баталова и на Клячкина на ...да я уже и сам забыл на кого именно ещё, но это только прямые некрологи, а уж сколько их было косвенных, опосредованных в, стихотворных форматах...на Высоцкого и на Есенина, на Бродского и на Мандельштама, на Окуджаву и на Лермонтова, на Пушкина и на Баратынского, на Пастернака и на Галича, на Тувима, на Рыжего и на Цветаеву...
Свидетельство о публикации №121120303571
я иду читать вас,а не прессу.
Елена Шай 03.12.2021 13:44 Заявить о нарушении
Елена Шай 15.05.2022 10:16 Заявить о нарушении