Апофеоз и равнодушие
Рецензия: « Да,но момент творчества наступает еще до того как кисть коснулась
палитры.Художник присматривается к краскам,тени,лицам,растениям...
из необходимого,что предоставляет ему жизнь,вводя в заблуждение,что
он сможет перенести на холст неуловимость бытия.И живописец начинает пребывать
в этой иллюзии и сколь большим талантом он не обладает-любой шедевр
это застывший кадр Жизни. По началу зритель напрягается и возможно
чувствует движение ...пульс живого,но все равно наступает явственный
момент статичности,но красота и талант не могут не восхищать. А художник
он может работать сознавая ,что пишет великое,иначе никак... И ежели
последний мазок нанесен ,то и недовольство собой объяснимо.Если он работу признает
из тщеславия ,переоценки ли ...как шедевр,то это его личный пик,небо и дальше идти
некуда-только спуск(такое признание не для каждого)... Искусство и жизнь бывает
движутся параллельно ,иногда и очень близко ,но по разным колеям и
даже таланту их не объединить в нечто единое. Спасибо.»
В моменты творчества картина художника оживает под его руками.
В эти минуты он близок к Творцу.
Работа закончена и выставлена на обозрение и на… продажу.
Зритель видит все живым и потрясающе настоящим. И счастлив этим.
Художник же видит бутафорию, удачно подобранную краску.
Ему скучно и непонятно…
Свидетельство о публикации №121120301041
Леонид, мне в равной степени понравился сам текст и рецензия на него.
А ещё благодаря авторам я вспомнил, как я в 17 лет заново открыл для себя Фолкнера.К тому времени я «проглотил» огромное количество американских писателей, более других выделив для себя Хемингуэя, Томаса Вулфа и Дос Пассоса. И только Фолкнер мне не давался никак. Видимо мой не до конца подготовленный мозг был просто не в состоянии воспринять текст, в котором предложение начиналось на пятой странице, а заканчивалось на середине седьмой. А когда на курсах английского языка преподаватель нас заставил читать Фолкнера в первоисточнике, я сделал вывод, что уважаемый всеми лауреат нобелевской премии на самом деле самый изощренный садист в истории американской литературы. Я бы остался с эти мнением на долгие годы, если бы случайно не зачитался его публицистикой.
« У. Фолкнер, на встрече со студентами и преподавателями университета Миссисипи, на вопрос «Кого бы вы назвали в числе пяти самых выдающихся современных писателей?» ответил:
— Томас Вулф, Дос Пассос, Хемингуэй, Колдуэлл, Стейнбек.
После этого ответа один из преподавателей обратился к студенту, задавшему этот вопрос: «Боюсь, вы испытываете скромность мистера Фолкнера».
Тогда Фолкнер составил свой список в следующем виде:
1. Томас Вулф — этот человек обладал великим мужеством и писал так, словно ему мало оставалось жить.
2. Уильям Фолкнер.
3. Дос Пассос.
4. Хемингуэй — он не наделён храбростью, никогда не спускался на тонкий лёд и никогда не употреблял слова, которые бы заставили читателя обратиться к словарю, чтобы проверить правильность их употребления.
5. Стейнбек — некогда я связывал с ним большие надежды. Теперь я не знаю.»
Я закавычил этот текст, взятый из интернета, потому что мне запомнилось, что в этом списке нашлось место и для любимого мной Шервуда Андерсона, которого сам Фолкнер неоднократно называл своим учителем. Впрочем это не так уж и важно. А вот дальше я кавычки ставить не буду, так как текст из того же интернет-источника в точности совпадает с тем, каким я его запомнил много лет назад. И в нём самое главное:
Фолкнеру в последствии неоднократно приходилось разъяснять публике, что же он на самом деле имел ввиду. Уже в 1955 году, в интервью Х. Брайту Фолкнер, говоря о романе «Притча», вернулся к вопросу, заданному ему 8 лет назад, в университете Миссисипи:
«Думаю, что, если переделывать книгу, вероятно, я мог бы написать её лучше. Но мне всегда так кажется о любой из моих вещей, как кажется любому писателю. Законченному произведению никогда не сравниться с мечтой о совершенстве, заставляющей художника браться за перо. Именно это я имел в виду, когда говорил, что Хемингуэй лишён храбрости... Я имел в виду эту мечту о совершенстве и те поражения, которые испытали лучшие современные писатели, пытаясь сравняться с мечтой.
Меня попросили назвать пять лучших современных писателей в той последовательности, в какой я их оцениваю. Я перечислил Вулфа, Хемингуэя, Дос Пассоса, Колдуэлла и себя. Я назвал Вулфа первым, себя – вторым. Хемингуэя я поставил последним. Я сказал, что все мы — неудачники. Никому из нас не удалось сравняться с мечтой о совершенстве, и я оценил художников на основании великолепия их поражения в попытке достичь невозможного. Я убеждён, что Вулф больше всех стремился приблизиться к невозможному, что он пытался воплотить в литературе весь человеческий опыт. И я думаю, что после Вулфа больше всего усилий на это потратил я. А Хемингуэя я поставил последним, потому что он всегда остаётся в границах хорошо ему известного. Делает он это превосходно, но никогда не стремится к невозможному... Я оценил этих писателей по тому, какое поражение они потерпели, пытаясь соперничать с мечтой о совершенстве. Это ничего общего не имеет с ценностью их творчества, его влиянием или качеством с точки зрения достигнутого ими совершенства. Я говорил лишь о великолепии поражения, о попытке совершить невозможное в пределах человеческого опыта».
Прочитав ЭТО, я уже не смог более откладывать знакомство с прозой Фолкнера.
Леонид, тема которую Вы с Вашим соавтором затронули, Ваши пусть и слегка отличные друг от друга мысли по этому поводу, очень близко соприкасаются с теми, благодаря которым я в своё время полюбил Фолкнера.
Спасибо Вам. И извините за многословие.
Александр Стрижевский 09.02.2022 18:16 Заявить о нарушении
Что же касается по существу, Вы правы! Сопричастностью Творцу в процессе написания и точка от удалённости от Него после завершения работы.
Альберт Эйнштейн -великий физик на Земле, завершая свой земной путь признал, насколько мал он в сравнении с Создателем!
Тронут Вашим текстом!
Всегда открыт Вам!
С уважением!
Леонид
Реинкарнация -Дубль 2 09.02.2022 21:07 Заявить о нарушении