На связи с РОДом. Логос, тайна слова

ЛОГОС, ТАЙНА СЛОВА…

Отпетые и премудрые Богословы РПЦ христианско-философское учение, на мой взгляд, умеют преподнести так в своих ответах на пожелание пытливых неучей и умников пролить свет истины, что даже то, что было в этой связи понятно, стало не уразуметь вовсе и своими «знаниями», безнадежно и более загнав «стадо овец» в болото и дебри, из которых во век не вылезти, не выйти…

Здравствуйте, уважаемые друзья и подписчики канала Святая Русь.
У микрофона автор и постоянный ведущий Павел Спивак. Поводом сегодняшнего выхода в эфир для меня стала обнаруженная ранее картинка, использованная в качестве заставки к одному из моих видео-роликов. Это литогравюра (офорт) и, скорее всего - дело рук творчества Альбрехта Дюрера, как понимаю, или Франсуа Доре, библия в картинках.

Изображение вертикально в ряд расположенных - Бога Саваофа, Отца Всевышнего, Святого духа в виде голубя и младенца Христа, удерживающего в руках свиток с надписью по-гречески (пишу по-русски) ЛОГОС. Вот, с этой подписью я и решил более подробно разобраться, поскольку ЛОГОС изначально в моем подсознании ассоциировался со значением СЛОВО в прямом смысле.

Далее, также ассоциативно на ум пришла известная расхожая фраза с Библейских откровений - вначале было СЛОВО и слово, это БОГ и т.д. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, вспомнил к слову строку из «Евгения Онегина». Собственно говоря, этим и озадачился, поскольку выше указанная картинка интересная, красивая и, в целом… мне непонятная…

Обратился к истокам древности. Впервые Библия с греческого на славянский была переведена Кириллом и Мефодием. Выражение «Вначале было Слово на родном языке звучала иначе, поскольку записывалась греческими буквами, символами. Но, оказывается, что «Логос» не равно «Слово».

И, я равно, как и все, обыденно привыкли думать, что слово - это выражение мысли через произношение, звук. Однако, Слово в первоначальном значении, оказывается - это Закон, Порядок, Суть, Высшая сила. Позднее Логос стал также отождествляться с Сыном Божьим, Иисусом Христом. А это, как оказалось - гораздо больше, чем Слово. Короче говоря, в значение СЛОВО мыслителями, философами приписывалось, и домысливалось всяко разно, говоря суржиком, просто народно…

А вообще-то понятие божественного смысла, закона (Логоса) встречается ещё в трудах Платона и его последователей. В китайском языке Логос отождествляется с ДАО, где Дао - одна из важнейших категорий китайской философии. Конфуций и ранние конфуцианцы придали ему этическое значение, истолковав как «путь человека»...

Интересную трактовку Евангелия даёт великий русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Началом всего - стало РАзумение жизни. И разумение жизни стало за Бога («Разумение выразило Бога»). Далее писатель Толстой приводит 11 значений слова «Логос»: как то – Слово, Речь, Беседа, Слух, Красноречие, Разум, и как отличие человека от животного - рассуждение, мнение, учение, причина, основание думать, счёт,  уважение, Отношение.

А перевод СЛОВА как «разумение», трактуется как некий и общий знаменатель четырёх значений: разума, причины, рассуждения и соотношения. «Вначале было Слово» в следствие глубокого анализа и изучения… приобретает совсем даже иное, и гораздо более глубокое значение. Потому словами не принято пренебрегать, разбрасываться направо-налево. Необходимо следить речением словом и беречь его природу и значение. Применительно к сюжету картинки и древней иконы, на котором изображен ЛОГОС, это Бог, порождённый и потому отличимый от Отца. Но, будучи опять же Богом, и из той же субстанции (сущности).

В древнегреческой философии, наш предмет исследования означает одновременно и «слово» и «понятие». Гераклит, впервые использовал его в философском смысле и, по существу, отождествлял его с огнём - как сущностной основой всего, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость». В последующие времена значение этого понятия неоднократно изменялось, тем не менее, под «логосом» понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира. В талмудическом иудаизме логосу соответствует значение как творческое начало слова Божьего.

В ортодоксальном, общепринятом православии, учении… Иисуса Христа по греко-византийскому толку,  принято поклонение - почитание икон, хоть это идет, сказать правды ради, в разрез с Библией. Библия не одобряет поклонение иконам, как понимаю, но доход церкви несет... Образность представления о высшем, наглядно убедительнее.

Но есть и такие иконы, которые стараются вовсе не светить и спрятать, например как святого Христофора, который изображается с песьей головой, но почитается как христианский святой, спасший самого Христа.  Равно как и запрещены любые иконы Бога-Отца. Здесь должен особо отметить. Мои экзерсисы, уроки в общении с Тонким планом Вселенной, на связи с РОДом в этой связи нашли свое подтверждение. Говоря о том, что человек не способен осознать БОГа - Отца. Мозг не выдержит нагрузки в понимании Его и просто может взорваться… Дается Разумный совет – не лезть, куда не следует, Оставив Богу – богово.

А далее мое разъяснение, почему на иконах нельзя изображать Бога-Отца? В 1551 на Вселенском Стоглавом Соборе и в 1655 году на Великом Московском Соборе постановили, что изображать Бога-Отца на иконах нельзя, а все иконы с его изображением считать не каноничными. Нельзя изображать то, что мы не можем видеть, представлять в своем воображении. Далее моя ремарка, можно подумать, что все остальное – на иконах писанное, в состоянии докумекать… Кроме того, в Библии сказано:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу; не поклоняйся им и не служи им... (Исход 20:4-5)

Но, не смотря на это, до сих пор, встречаются иконы с изображением Высшего Бога. Вот, например икона "Отечество". Древность этой иконы уходит корнями в 10 век. Икона много раз переписывалась… На иконе, как видите, соблюдается принцип троицы. Бог-Отец, Эммануил (младенец Иисус) и святой дух в виде голубя.

Обратите внимание, что только Бог Отец имеет треугольный нимб, ни ангелов, ни святых, ни даже Иисуса Христа так не изображают. Христиане утверждают, что треугольник - символ троицы. Но Троица и так изображена на иконе и в символе не нуждается. Оказывается, на самом деле треугольник означает вершину пирамиды. Абсолютную власть. Что выше Бога никого нет. На этой иконе вместо Иисуса Христа изображен земной глобус, что довольно символично.

Довольно часто треугольный нимб изображается с лучами света исходящими из центра. Это, знак иллюминатов. Иллюминаты - это тайное братство, которое стремится создать новое общество путем изменения мирового господства. Главными символами ордена считаются также сова Минервы, обелиски, пирамида и «всевидящее око». Например, такой же треугольник, что и на рассматриваемой картинке – иконы, изображен на долларе. Но естественно, полный смысл знака мы постичь не можем, так как закрытые ордена хорошо хранят свои тайны. Остается лишь догадываться. На иконе написано Господь Саваоф. Саваоф - одно из имен Бога, означающее Господь воинств. Это отражает воинственную ипостась Бога, мощь и справедливость.

И выходит так, что ни добрые католики, ни православные христиане по постулатам книжным, и канонам не должны поклоняться образу Бога - Отца на иконе и, не должны признавать подобные иконы. Хотя, иногда оговаривается снисхождение… по незнанию. Но, поклонение подобным иконам сохраняется в закрытых обществах, и видимо, имеет отношение к управлению и мироустройству, влиянию на сознание и волю людей. Подчинение своей воли - вот, оказывается, где собака порылась. Молитесь, покланяйтесь, привязывайтесь… крепко-накрепко к силам морока. Не сработает этот образ, придумаем, допишем новый… Краски, золота - лоска, елея и фимиама для одурманивания масс, на всех хватит.

В настоящее время, далее продолжаю, появились яростные последователи и ревнители Евангелия, призывающие уничтожать подобные иконы, а с храмов, где есть подобные украшения стен - сбивать фреску. Полагал бы, что в рамках христианской доктрины, действительно невежественно изображать Бога в плоти человеческой, да - собственно, и сам Иисус Христос учил, что людям, словно детям малым, свойственно заблуждаться. Но, некоторым людям трудно молиться без образа, поэтому им можно все это, простить. А сколько при этом сирых и убогих, лишенных зрения, слуха, когда ЛОГОС разобрать крайне проблематично.

В «герметизме» же и апокрифичной литературе, учении близком по духу к гностическим, изучавшем тексты с сакральными знаниями, приписываемые полулегендарной личности - мудрецу Гермесу Трисмегисту,  есть описания Бога в виде старца - что соответствует изображению на иконе. И «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь». Но, абсолютно ясно, что представления Абсолютного Бога - Первого Начала, Альфы и Омеги в виде человека сильно сужает плоскость мышления и уводит нас все дальше от света истины. Бог не имеет формы, очертаний, запаха и цвета, он крайне велик и невообразим, потому не станем досуже глупо, архи невежественно фантазировать, замыкать Его в свое телесные представления. БОГ прост и не подлежит сравнению, как все великое и самое совершенное. Оставим же, Богу - богово… Слава РОДУ!

02.12.2021


Рецензии