Бенефис Ермоловой в Воронеже 27. 06. 1879

 Воронеж -
               Божий крест дорог в пути
Московских -
                на Кавказ, в Сибирь, на Киев.
Кому - куда...
                - и знай себе копти...
В Пречисты Божьи Светочи Благие;

Коптят,
           перекликаясь, поезда;
Паломники коптят на богомолья...
(Полным - полна
                котомушка, - пуста
Духовная)  есть - Храмам Образа,
Бульвары мимолётные по моде;

Есть русский драматический театр
И не один,
                - и будут, Слава Богу,
Какие жанры ни употребят,
Идущий,
              не идущий с веком в ногу.

Аверкиев -
               с "Каширской стариной",
С воронежским Дьяченко -
                "На пороге"
(И ныне не обходят стороной
Сегодняшние русские тревоги)

 "Живуля" - Правдин
                и жандарм Слезнин,
Как личности
                (рожденные нерОвнями)
 В армадах нелирических личин,
Почти сто пятьдесят лет - умирЁнные.

Что нынешние выводы на те
(...Все плеши академные проеты)
Ошибок, провокаций пиетет;
Державные просчёты и победы?

Когда,
           под видом, -
                светлых дум гнусят
- Прозападные смуты накаляемы,
- Тогда, -
             сто сорок два года назад,
Под чтения Марины Николаевны.

Натянутая "ЖИвая струна"
Плещеева, Некрасова и Пальмина,
Ермоловой...
.                - откуда, - кто она?
 Чьих "светлых" дум
                волна девятибальная?

И зрители всегда напряжены,
А праздные сомнения сомлели...
Прочтёт -
                "Внимая ужасам войны";
 Начнет -
             "Вперёд без страха и сомненья"!

 И отступив, вглубь сцены,
                лишь на миг
 (Зал "бродит"...
               "!Бисы!", "Браво" некорректные)
 Где был театр - уже страна шумит,
 Взывая декламировать ей "Реквием".

Выдерживает, внутренне ликуя,
Как юный виноградный сок сперва
(Что по словам "актёра Сологуба")
Ермоловская лучшая страна.

.
.
.
.

.
.
.
.

.
.
.
.
.

.
.
.
.

.
.
.
.

"Живая струна" название спектакля
"актёр Сологуб" - псевдоним Гиляровского в театре, при встрече Ермоловой в Воронеже
В 17-ю книгу посвящения ГАБТ и солис. N...


Рецензии