Редакторские анучки. Декабрь-2021

На этой странице редакторы отборочных туров, а также, по их приглашению, другие посетители БЛК могут обсуждать стихи отборочных туров декабрьского конкурса:
http://stihi.ru/2021/11/30/8580  и  http://stihi.ru/2021/11/30/8595  .


Рецензии
Рецензия для анучек резидентского тура

Два ДА:

Александра Герасимова: "Какая господи тоска"
http://stihi.ru/2021/12/11/2142

Яна Гауэрт Огнева:
"Вспоминая Лантимоса"
http://stihi.ru/2021/11/12/3348

Жиль де Брюн:
"ушли"
http://stihi.ru/2019/12/06/812

Елена Толоконникова:
Таракан в радиоле
http://stihi.ru/2021/12/08/3392

Дмитрий Балашов
"Приходили высохшие люди"
http://stihi.ru/2013/02/02/11624

Берта До
"ласточка"
http://stihi.ru/2021/10/08/7038

Света Хохломская:
"Лукоморье. Конечная"
http://stihi.ru/2021/11/03/62

Сергей Герасимов:
"Брошенный учебник истории, открытый на странице 20"
http://stihi.ru/2021/08/09/8192

Дмитрий Холостой:
"Сколько волка не корми"
http://stihi.ru/2021/12/03/4128

Сомов Торжок:
"Бунт"
http://stihi.ru/2020/03/07/3831

Анна Германова:
"Прививка на корень"
http://stihi.ru/2021/11/05/3828

Сенька АргентинецЪ:
"клоун роршаха"
http://stihi.ru/2021/10/11/4473

Алекс Зингер:
"Страницами шурша..."
http://stihi.ru/2021/11/11/3503

Вася Курочкин:
"Письмо к сове"
http://stihi.ru/2021/10/30/5208

Екатерина Падукова:
"Его дедушка был охотником"
http://stihi.ru/2020/04/30/6918

Елена Наильевна:
"Даун"
http://stihi.ru/2021/06/07/1393

Татьяна Воронова:
"Эпилог"
http://stihi.ru/2021/10/17/2710

Инга Сташевска:
"Облака"
http://stihi.ru/2019/01/01/2322

Полина Тау:
"У семи нянек"
http://stihi.ru/2021/12/11/4188

Игорь Брен:
"птичьи права"
http://stihi.ru/2021/03/04/1780

Садовник Асечкин:
"Метель"
http://stihi.ru/2018/02/21/11458

Речная Нимфа:
"(Вне)школьное"
http://stihi.ru/2021/11/02/7473

Юрий Семецкий:
"Пьеса в трёх актах"
http://stihi.ru/2021/05/17/4004

Елька 22:
"Дух бродяжий"
http://stihi.ru/2021/05/15/7393

Соэль Карцев   19.12.2021 10:59     Заявить о нарушении
Александра Герасимова: "Какая господи тоска"
http://stihi.ru/2021/12/11/2142
Это произведение лежит немного за гранью формальной логики и построено на настроении. Вместе с тем оно достаточно многоплановое. Во втором катрене автор апеллирует к Библии, но это не чисто религиозный сюжет. На известных библейских мотивах строится в сущности простой посыл: Бог всегда рядом, стоит ему открыться, что несёт, естественно, общечеловеческую ноту. Мне в восприятии этого текста сильно мешает отсутствие знаков препинания. Является ли дыханье Господа тоской или тоска присутствует сиюминутно у ЛГ? Насколько господни дыхание/омовение ненарекаемо, если автор его нарекает?
Почему оно истоскованно, тут внятно объясняет первая строчка, что в тексте помогает экстраполировать человеческие эмоции и чувства.
Яна Гауэрт Огнева:
"Вспоминая Лантимоса"
http://stihi.ru/2021/11/12/3348
Мне не очень нравится первая строчка, поскольку неологизм я нахожу безвкусным. Но есть у неё и плюсы. Она сразу будит воображение. Может ли рыбица растекаться тоже большой вопрос. Вряд ли, это то же самое, что растекаться „мыслию по древу“. Далее, автор уверенно компонирует сюжет, пользуясь приёмом аллегории. Понятно, что речь идёт о человеческом обществе и о не очень-то справедливом его устройстве. На этом отрезке самой удачной мне кажется строка:
„и думать, что не очень-то и хотелось.“ Тут и человеческие эмоции и даже самоирония присутствуют. Далее, автор апеллирует уже непосредственно к фильму, на который указывает название стихотворения. Я нахожу эту аллюзию удачной, хотя без просмотра самого фильма, сюжет немного подвисает. Нравственный выбор, перед которым оказывается ЛГ страшен, и самое страшное, что ты не можешь от него отказаться, не можешь „больше плыть“. Сильная вещь.

Жиль де Брюн:
"ушли"
http://stihi.ru/2019/12/06/812
Рифма пера и/отпираем выглядит немного по-ученически. И она мне кажется искусственной, поскольку можно стечь и просто чернилами, и они, скорее. из чернильницы, чем из-под пера. Мастера на союзах составные рифмы стараются не строить.Тема стихотворения – уход из жизни, хорошо раскрыта. То что жизнь в тексте коррелирует с обидой несколько странно и нарушает коннотацию. Так же как глагол целуем в значении благодарим. «целуем тех, кто даровал
нам стыд и право не гордиться.»
Эти две строчки не украшают текст, они предельно абстрактны и не способствует раскрытию образа людей, которые ушли. Сама тема, честно признаться, не вызвала у меня особого интереса. Чрезмерно зауженный текст. Этому автору он жмёт.
Елена Толоконникова:
Таракан в радиоле
http://stihi.ru/2021/12/08/3392
Значит, внимание! Шкала у радиолы находится с наружной части корпуса. Там же расположены ручки виньеров: можно крутить и передвигать частоту вещания. Таракан, соответственно, находится на шкале радиолы, а не внутри означенной радиолы. И внутренняя лампа его освещает изнутри, иначе она ему лапки то подпалила бы. Если же он туда за шкалу через трещинку как то пролез, не факт, что он оттуда вылезет, там же не те дыры, что между плинтусом и полом.)) так что, в этом случае, он за шкалой) Видимо, здесь для автора некоторый перекос произошёл, когда она описывала местоположение таракана. Соответственно, художественная ценность текста снижается. Почему соль, муку и сахар брали спросонья, я не совсем понимаю. Разве все ходили с утра к соседям, не продрав глаза и не вымыв лицо? Обычно, так бывает в тексте, когда автор рифмует, не особо заморачиваясь смыслом. Собственно единственное, что меня в этом тексте заинтересовало- это как раз судьба таракана. А вот ЛГ, дочку, мужа автор рисует как то смазанно. Очень много нарратива, эту же историю изложить прозой, было бы наверное интересней. Соседка за солью пришла, я яйцо варю - мне даже трудно тут какие - то поэтические средства и приёмы найти. Я не думаю, что наличие рифм и ритма (а здесь дольник, тоническая система) делает эту незатейливую историю стихотворением. Борная/сборная- это на уровне самопородии.
Дмитрий Балашов
"Приходили высохшие люди"
http://stihi.ru/2013/02/02/11624
„Дева с птицей морскою послала братьям письмо. Братья, дайте мне имя - оно долетит само.“
Собственно, это и есть поэзия- давать имена несуществующим сущностям. Поэтому, мне понятны эти необработанные тени из прошлого, мы же сами, где- то пару лет назад, смешные глиняные человечки, големы... Зря автор отказался в 10-ом стихе от инвективы, второй раз люди, тут не смотрится, к сожалению. И разница есть, и она, как не странно, в пользу инвективы. Опять же эсперанто, органично бы смотрелось. Но тут вопрос, зачем написан этот текст, естественно, важнее того, о чём он. Я осмелюсь на него ответить. Я думаю, кем люди были и кем они стали, не так важно, важнее не забывать самого себя. Это простая истина, на самом деле.

Соэль Карцев   19.12.2021 13:09   Заявить о нарушении
Берта До
"ласточка"
http://stihi.ru/2021/10/08/7038
Абсолютно самодостаточное произведение. Метафора яблочной дороги считывается легко, это ж сама природа благословляет детей, которым приходится становится взрослыми и, дай Бог, чтобы они не стали зверьми.
Теперь, с сожалением, о недостатках.
“падают на крыши металлических гаражей
разбиваются рассыпаются зёрнами под ноги
эти двое идут похрустывая мякотью не опуская головы“
Эти три строчки не зарифмованы. Автор оставил их холостыми? На мой взгляд, довольно, странное решение. Это ведь не верлибр уже, когда 90 процентов текста зарифмовано.Это и место не самое сильное. Гаражи деревянными не бывают, а „не опуская головы“ предельно странно, хотел бы я похрустеть мякотью, не опуская головы) Почему написано к расстрелу? Где-то это можно оправдать аполлинеровским письмом, хотя я больше, чем уверен, что автор просто напортачил с предлогом. Приговорить можно к расстрелу, это да. С именами очень тяжело разобраться. Супруга Марии-Антуанетты, короля Франции, Людовика Шестнадцатого звали Луи-Огюст. Что тут делает Альберт, да ещё без дефиса, когда речь идёт о двух детях, а не о трёх, мне лично решительно непонятно. Похоже на небрежность автора.
„королевские дети отпрыски королей“- тавтологичная строка и смотрится корягой. Название слабо коррелирует с текстом.
Света Хохломская:
"Лукоморье. Конечная"
http://stihi.ru/2021/11/03/62

Честно говоря, вопрос, не тавтологична ли строка –„ то ли бездна, толь без дна.“ тоже вставал передо мной в полный рост. При здравом размышлении должен заметить, что играет роль значение слова бездна. Кстати, на вопрос автора на отборе Михаил Ломоносов дал более двух веков назад более чем ясный ответ:
„Звёздам числа нет, бездне дна“
Финал несколько неожиданный. Он не бесспорен, хотя возможен. Я сомневаюсь, что мужики на ссылке или в тайге на геологоразведке вообще когда-нибудь смотрят телевизор. В том месте, которое автор описала, да, возможно. Весь экскурс в Лукоморье Пушкина вписан удачно, аллюзия эта чрезвычайно уместна. Ангел мне тоже понравился, какой- то он живой, непридуманный, домашний. „!Поцелуй врага взасос!“- тут один восклицательный знак даже лишний. Видно, что автор любит и умеет пользоваться поэтическими средствами для воплощения художественной идеи.
Сергей Герасимов:
"Брошенный учебник истории, открытый на странице 20"
http://stihi.ru/2021/08/09/8192
Произведение начинается с аллюзии на один из лучших англоязычных романов: „Бойня номер пять, или крестовый поход детей“, вышедший из под пера Курта Воннегута. Войны вообще и бомбардировка Дрездена в частности (чему сам Воннегут был непосредственным свидетелем) видятся Воннегутом, как чудовищная бессмыслица, которую невозможно адекватно описать. В русской литературе я поставил бы в один ряд с романом Воннегута сильнейшее произведение Леонида Рабичева: „Война всё спишет“. Оно уникально в этом плане. Но, возвращаясь к стихотворению Сергея Герасимова. Всё-таки, мне кажется, что сравнивать преступления против человечества со всей историей человечества, довольно, рискованный ход. „понять
нетронутое царство ужаса
как бойня номер пять“
Тут просится бойню, так как поначалу кажется, что падеж не именительный, а винительный. Опять же аполлинеровское письмо мешает разобраться. После нескольких прочтений мысленно ставишь точку после ужаса и всё встаёт на свои места.
Строчки все зарифмованы хорошо, написано тактовиком. Сильное антимилитаристское произведение.
Дмитрий Холостой:
"Сколько волка не корми"
http://stihi.ru/2021/12/03/4128
Связь человека и природы всегда была темой русской литературы. По началу и середине этот текст встаёт в ряд с её лучшими образцами. Финал немного проседает, вместе с тем понятно, что автор хочет сказать: в итоге природа всё равно возьмёт верх. С этим можно спорить, а можно и согласиться, но нельзя не отметить стройную композицию и умелое владение поэтическими средствами выражения. Мне немного не хватает здесь второго плана, в остальном -замечательное произведение.
Сомов Торжок:
"Бунт"
http://stihi.ru/2020/03/07/3831
„и я спросил что делать мне
их ждать иль вновь залечь на дне“
Не очень удачное место. Их может относится и к пиратам и к туркам. А галеон стоит в единственном числе. И потом, почему ждать, если они ( в галеоне) везут ему смерть? Как это рассыпаться на сотни бусин, в значении спрятаться? Тут излишняя накрутка образа, лишняя метафора. Она возможна, но и „залечь на дне“ вполне достаточно. То, что он не хочет погибать, следует из инстинкта самосохранения, зачем это дополнительно прописывать в тексте? Далее, его под конвоем всё- таки везут в Константинополь, который после 1930 года называется Стамбул. Ясности повествованию это не добавляет. Отчего появилось молоко, что оно тут делает совершенно непонятно. Я бы посоветовал автору сделать текст более лапидарным и как- то отчётливее прописать тему свободы. Тогда он станет значимым.
Анна Германова:
"Прививка на корень"
http://stihi.ru/2021/11/05/3828
Дерево, прорастающее сквозь сердце — это мощный образ, центральный в стихотворении. Интересно наблюдать, как автор мастерски его раскручивает заставляя работать на художественную идею. Всё же эксплуатировать один образ на протяжении 12 строчек, вероятно, даже для Анны тяжело. Немного противоречивым показалось: выходит из груди и замер. Одномоментно- это странно звучит. Далее: черенок, когда прорастает, он не щёлкает и завод у него не кончается. Можно соотнести это с сердцем, этакий симбиоз черенка и сердца, учитывая, что мы находимcя на поле поэзии. Всё же, для меня это несколько механистическая метафора.
„к подвою припадёт привой
и схватится верней.“
Тут понятно, что речь идёт о потомках и о непрерывной связи рода человеческого. Изящное завершение раскрутки образа. Далее появляется стрелок, видимо реальный, но в контексте воспринимаемый, как метафизический. Почему котелок? Ну, очевидно, выстрел в голову, но звучит , честно говоря, двусмысленно. Эта строка(с котелком) немного за гранью, осмелюсь сказать, почти цинична.
„к чему тут спех, к чему тут счёт —
на ней или под ней!“
Мастерски сделано. И жизнь, и смерть ставятся в один ряд, где смерть обретает смысл.
„кого тут жечь, и лгать кому,“ В финале только эта строчка вызывает вопросы. Она, на мой взгляд, чрезмерно абстрактна и охватывает чересчур большой временной промежуток, от аутодафе до наших дней. Если бы было: архивы сжечь (про архивы следует немного дальше по тексту) но кого, это уже немного другая тема. Опять же два раза жечь не украшает финал. Вот два раза награждать (кого)- это логично. Но архив- это, извините, не кого, а что.

Соэль Карцев   19.12.2021 13:10   Заявить о нарушении
"Брошенный учебник истории, открытый на странице 20" совсем не нравится. Случайные лоскутки сложили вместе, но даже их пестрота глаз не радует.
Кстати, какая там все-таки страница: 20 или 200?
И в строке "впереди и сзади кубические километры" хорошо бы "сзади" поменять на "позади".

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 13:12   Заявить о нарушении
у меня час паузы занятие идёт извините

Соэль Карцев   19.12.2021 13:26   Заявить о нарушении
"Прививка на корень" (http://stihi.ru/2021/11/05/3828) - сильное стихотворение, где образный ряд последовательно выстроен от начала и почти до конца. Обличительный пафос финал как раз не нравится. Как будто где-то и когда-то было иначе. Но, видимо, правила игры такие, что надо обличить.

"Письмо к сове" (http://stihi.ru/2021/10/30/5208) - мой фаворит. Простыми словами говорится о простом, но так, что в душе откликается.

"Таракан в радиоле" (http://stihi.ru/2021/12/08/3392) - та же история. Кстати, тараканам хорошо жилось в разнообразной аппаратуре. Лампы грелись, давали тепло, и Лещенко рядом опять же.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 13:49   Заявить о нарушении
"привитый к сердцу черенок выходит из груди" - как понимаю, это ЛГ говорит об умершем (погибшем) сыне. Ушедшие близкие люди довольно долго воспринимаются, как еще живые.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 13:57   Заявить о нарушении
"Даун"(http://stihi.ru/2021/06/07/1393) Стихотворение, где о больном ребенке говорится с большим теплом и любовью. Но больные дети - это больная тема, возможно, самая больная тема, которая ранит даже самим фактом упоминания. Поэтому развивать ее не буду.

"У семи нянек" (http://stihi.ru/2021/12/11/4188) - хорошие стихи о природе мне не надоедают. Казалось бы, пишут пейзажную лирику все кому не лень, но у талантливых людей находятся всё новые слова.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 14:25   Заявить о нарушении
По Полине Тау:
"У семи нянек"
собственно, текст без недостатков, но замкнутый на самого себя. Чуть-чуть была интрига с этими недотёпами и то в названии всё раскрывается. Этот автор мастерски пишет пейзажи, но я бы не сказал что это многоплановое произведение. Сейчас всё- таки не 19 век и даже не 20-ый. Хоть бы любовную нотку какую вплести. Эпичности недостаёт, философии. Не вижу этот текст в лонге.

Соэль Карцев   19.12.2021 14:33   Заявить о нарушении
Речная Нимфа:
"(Вне)школьное"
Я бы не сказал, что в пару к карасям тут, очевидно, что в пару к таракану. Кстати, таракана в лонге не вижу, там ни одного образа, сплошной нарратив. Тут хотя бы образы есть, прописана ЛГ достаточно хорошо, про грудь немного дёшево, но не скабрезно. Последняя строчка хороша. Против Курочкина не возражаю, хотя звенящая голова смущает (что ж, все, как один, алкоголики на Руси?)

Соэль Карцев   19.12.2021 14:42   Заявить о нарушении
Елена Наильевна:
"Даун"
http://stihi.ru/2021/06/07/1393

Балда- лишнее слово. Понятно же, что ребёнок с трисомией по 47-ой хромосоме не может иметь высокого интеллекта. Понятно, что его так могут обзывать, но это в стихотворном тексте лишнее повторение (не в упрёк автору)Любят они далеко не всегда, зависит от семьи прежде всего. Я работал с двумя такими детьми. Один любил, другой не любил. Лишняя идеализация в тексте. Про орешки верится, это с натуры списано. Некстати и неуместно- это не синонимы случайно. Обычно они плохо говорят или общаются звуками. "Повторяя, ещё принесу" звучит почти как осмысленная речь. Тоже мне лишним кажется.
Любовь этого ребёнка и любовь которая появляется в финале это же суть одно и тоже. Мне кажется не стоит их разграничивать, но и художественный образ на этом построить сложно, поскольку явления это одного порядка, поэтому финал меня не впечатлил. Вот с орешками там сильное место. Не соглашусь, что не надо говорить. Любая тема достойна обсуждения. В лонге этот текст не вижу.

Соэль Карцев   19.12.2021 15:05   Заявить о нарушении
Вася Курочкин:
"Письмо к сове"
http://stihi.ru/2021/10/30/5208

Этот текст, как я понимаю, идёт в лонг? Я не возражаю. Сейчас попробую отписаться по Аргентинцу, Алексу и Екатерине.

Соэль Карцев   19.12.2021 15:10   Заявить о нарушении
Да и по глиняным человечкам что-нибудь скажите.

Соэль Карцев   19.12.2021 15:25   Заявить о нарушении
"(Вне)школьное" (http://stihi.ru/2021/11/02/7473) - хорошее стихотворение. Всё узнаваемо, всё честно. Понятная грустинка, приятная самоирония. Но мне юные девушки всегда казались вселенной, полной загадок. А тут авторская отстраненность не позволила приблизиться хоть к какой-нибудь тайне. Обидно.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 16:33   Заявить о нарушении
Сенька АргентинецЪ:
"клоун роршаха"
http://stihi.ru/2021/10/11/4473
Мне кажется странным, что у некоторых авторов рифмовка то появляется, то исчезает. Вот и здесь: „он таких ещё не видел
а увидел бы умер от страха
страха никогда не узнать другого
навсегда пересечь границу“
С какого перепугу здесь строчки холостые, если 90 процентов текста зарифмовано? Так и размывается массив русской поэзии! По тексту везде женская клаузула, но это в данном случае не важно, поскольку в тонической системе написано. А чего эти четыре строчки то не зарифмовать? Это же самое слабое место в тексте. Какого другого страха, если тут, дай Бог, с одним разобраться. Да ещё и одиночество к страху. Мне вот, например, нравится одному быть и страха я не испытываю. К чему тут возгонка образа идёт, решительно не понимаю. В финале, думаю, пятно страха превращается в человека через страх, присущий каждому человеку. Так и ходят эти пятна по странам, опасаясь то ли вируса, то ли самого себя. Финал считывается, тут всё нормально.
Алекс Зингер:
"Страницами шурша..."
http://stihi.ru/2021/11/11/3503
Мне нравится чёрный перевал. Здесь нет ненужного нагнетания, есть мягкое подчёркивание. Авторский образ, в данном случае, хорошо работает. Чудовище морей- это второй образ и тут он мне кажется несколько абстрактным. Понятно, что волна в первой строчке обусловливает моря, но образ всё же не прописан.
„Коль не дожить и не успеть,“
Вот это уж совсем загадочная строка. Вроде бы, ЛГ никуда особо не стремился, слушал дождь, волны под шуршание страниц и тут на тебе, как обухом по голове! И образа никакого в финале нет, просто кольцовка идёт, не выводящая, однако, образ чёрного перевала или самого Лг на новый уровень художественного развития.
Екатерина Падукова:
"Его дедушка был охотником"
http://stihi.ru/2020/04/30/6918

Тут остаётся только процитировать самого себя:
Несомненная творческая удача автора. Нестандартная строфика, хорошая эпифора в начале, авторская интенция видна невооружённым взглядом. Облака/ облака- большой разницы не вижу, в небе и одно облако можно принять за двух выдуманных животных.
Что несколько смущает: „Он, конечно же, по настоящему
не стреляет, а так, прицелится – „
Тут хорошо бы целится, поскольку „не стреляет“ несовершенного вида. Но, может, я и не прав. Не тронет ведь тоже в совершенном виде стоит. „Ему, над ним“ - очень нестандартно, мастерски.
Не зарифмована вся вторая часть, но это нормально воспринимается, как две части одного и того же произведения. У меня, на самом деле, нет двойных стандартов. 50 процентов текста- верлибр (вторая часть), 50(первая часть)- тоника. Не скажу, что я поклонник таких экспериментов. Всё же остаюсь фанатом этого текста. Он по хорошему пацифистский, без излишнего накала. Образ слонов/ облаков очень контрастен безумству войны, убийства, почти сюрреалистичен.

Соэль Карцев   19.12.2021 16:34   Заявить о нарушении
Удаляюсь до 19.00 мск. Надеюсь услышать что-то про големов и летающих слонов)

Соэль Карцев   19.12.2021 16:37   Заявить о нарушении
"клоун роршаха" (http://stihi.ru/2021/10/11/4473)
Я не знаком с комиксом "Хранители" и его героями, поэтому, возможно, что-то упускаю. Но темы одиночества, любви/нелюбви, страха и ошибок понятны всем, я не исключение. Нерегулярность рифм и размера меня не смущают. Того, что есть, достаточно, чтобы произвести на меня некое гипнотическое воздействие. Начиная читать, я каждый раз дочитываю до конца - для меня это важный критерий.
В то же время биться за вывод стихотворения в лонг не буду, по-моему, ему и так хорошо. Очень цельное произведение.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 16:52   Заявить о нарушении
"ласточка" (http://stihi.ru/2021/10/08/7038) - здесь примерно та же история. Очень нравится, что почти нет лишних слов. Разве что строчка: "пафос снижать себе дороже". Возможно, автору она дорога, а мне показалось, что она выбивается и настроение сбивает.
И в строке "руки их грязные лица их белы" рассогласование полного и краткого прилагательных цепляет не в положительном смысле.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 17:00   Заявить о нарушении
"Облака" (http://stihi.ru/2019/01/01/2322) - очень грустное стихотворение, которое заставляет вспоминать все мои потери и разлуки, и за это оно мне не нравится. Ну, и нравится тоже.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 17:08   Заявить о нарушении
"Pasternak" (http://stihi.ru/rec.html?2021/12/08/3829) - хочу отметить качественную работу со словом. Отличная живая зарисовка, позволяющая побывать там, где никогда не был. Спасибо, Алеся.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 17:13   Заявить о нарушении
Вроде я по всем свои ДА прошелся. Если надо, могу и про другие стихи что-нибудь сказать. Но хорошо бы определиться с формулой продвижения в лонг. А то время идет.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 17:48   Заявить о нарушении
Мне нравится вариант, когда 5 стихов общих и еще по одному от каждого редактора.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 17:51   Заявить о нарушении
Ну насколько я понимаю общий у нас пока только Вася Курочкин. Я бы, в качестве общего, предложил летающих слонов. Не возражаете, Юрий?

Соэль Карцев   19.12.2021 18:49   Заявить о нарушении
Если Айна что-то ещё предложит, у нас будут уже три позиции.

Соэль Карцев   19.12.2021 18:52   Заявить о нарушении
Татьяна Воронова:
"Эпилог"
http://stihi.ru/2021/10/17/2710
Вполне бродская рифма ничему/тому. Стихотворение то ли о графомане, пытающимся стать писателем, то ли о писателе, пишущем больше в стол (не потому что тоталитаризм, а потому что никто не берёт.)
Тоже такая, вполне себе бродская история, с его же отстраннёным отношением к любви, к жизни да и к смерти. Финал расставляет все точки над i. Присутствие нарратива здесь странным образом не мешает восприятию текста, очень хорошо прописаны образы ЛГ да и его незадачливой подруги. Именно, штришками, не акцентируясь на деталях, не педалируя, но так, что картинка возникает.

Инга Сташевска:
"Облака"
http://stihi.ru/2019/01/01/2322
Где-то мне мало двух последних строчек, чтоб ощутить, что эта любовь - часть любви глобальной, всемирной, надмирной, космической. Написано хорошо, пускай без риска, но сжатая поэтическая речь, но идеально прописанная любовная история. Нужно ли в каждой такой истории решение сверхзадач, не мне судить. Немного напомнило калейдоскоп. Красочно.

Соэль Карцев   19.12.2021 19:23   Заявить о нарушении
Айна у меня вообще нет негатива не к одному из текстов. Есть конкретные вопросы. Кого сжигают в финале "прививки на корень"? И чем "Внешкольное" лучше "Пьесы в трёх актах"? По мне так у Юрия более многоплановое произведение. Но если Вы ответите, хотя бы на первый вопрос, то против "прививки на корень" я возражения сниму.

Соэль Карцев   19.12.2021 19:30   Заявить о нарушении
И по поводу слонов всё-таки хотелось бы услышать от Вас и от Юрия. Берём в лонг общим решением?

Соэль Карцев   19.12.2021 19:33   Заявить о нарушении
"Прививка на корень" - по исполнению самое сильное. Мне кажется, его нельзя не брать.

А вот слоны ("Его дедушка был охотником") - наоборот. Мне кажется, его записали, как в голову пришло, так и оставили. Несколько раз читал его при отборе, сейчас еще 2 раза попробовал... Честно говоря, не понимаю, что вас в нем привлекает.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 19:57   Заявить о нарушении
Но я так понял, что против големов у Юрия есть возражения. По негативу, это просто манера у меня такая общаться, Айна, не обращайте внимания). По слонам, я так понял, что у парня семьи нет или он очень далеко от неё. А ружьё, видимо, по наследству досталось)

Соэль Карцев   19.12.2021 19:57   Заявить о нарушении
А меня в слонах привлекает как раз полная свобода и чувств, и записи. Обычный верлибр и даже с препинаками. Верлибры, насколько я понимаю, в русской поэзии существуют и процветают. В "прививке на корень" есть вот это странное "жечь кого" в конце... Вы как-то это для себя объяснили, Юрий? В слонах я таких загадок не вижу. Там вообще простота на уровне гениальности.

Соэль Карцев   19.12.2021 20:07   Заявить о нарушении
"Облака" я в лонге не вижу. А вот то что жечь и стрелять- не синонимы, это точно.

Соэль Карцев   19.12.2021 20:10   Заявить о нарушении
я про "облака" Инги. Меня они, к сожалению, тронули только после первого прочтения. Глубины не вижу.

Соэль Карцев   19.12.2021 20:17   Заявить о нарушении
"Приходили высохшие люди" - я просто не понимаю. Логичней всего предположить, что высохшие люди - это старики и старушки. Как вариант, наркоманы. Они устраивают оргию, которая напоминает лиргерою юность.
Скорее всего, всё не так, но не вижу никакого интереса разгадывать эту загадку. Автор сказал, что хотел; я прочитал, что сумел; на том и разошлись.

"Облака" в лонге будут смотреться вполне органично, но, если Соэль не согласен, не вижу смысла бодаться.

В "прививке на корне" строчки про "жечь" самые прозрачные:
кого тут жечь, и лгать кому, / и награждать кого,
...
Архив сожгут, родным солгут / и наградят убийц.

Кого жечь? - архив. Почему "кого"? Потому что в архиве люди.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 20:23   Заявить о нарушении
Если с общими такой затык, можно взять одно общее и по два каждый добавит. Будет 7 стихотворений. По-моему, нормально.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 20:28   Заявить о нарушении
Мне кажется у Балашова всё довольно логично. Высохшие люди- это они же сами из прошлого, в юности. Он сам про это указывает в тексте: "я искал тебя среди теней"
Но я тоже не буду биться за это стихотворение. Мне дороги и нужны неохотник и его слоны. Против "прививки на корень" снимаю возражения. Она идёт в лонг.

Соэль Карцев   19.12.2021 20:32   Заявить о нарушении
Против Вашего варианта, Юрий, тоже не возражаю.

Соэль Карцев   19.12.2021 20:33   Заявить о нарушении
Елька 22:
"Дух бродяжий"
http://stihi.ru/2021/05/15/7393

"Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове."

Сама аллюзия мне кажется весьма точной. Чувствуется, что у автора богатый внутренний мир. Я с интересом прочитал
„Одетый в шкуры и парчу, морали и пороки,“
Всегда велик соблазн строить антитезу на антонимах. По мере возможности, стараюсь бороться с этой вредной привычкой. Конкретно здесь, это, может быть, не концептуально, но вот пример из творчества Виктора Цоя: „Камнем лежать или гореть звездой?“
„лозунги концепта,“ Не думаю, что это удачное место. Диковато смотрится. Лозунги идеи Маркса-Ленина и далее по списку? А есть у идеи лозунги? Или у идеологии? Далее лихо написано, особенно, про наличие мозгов понравилось. Эта строка на уровне афоризма. И финал точен, прямо в десяточку.

Соэль Карцев   19.12.2021 20:35   Заявить о нарушении
Тогда у нас два общих и три по два добавим. Добавлять предлагаю по очереди в два круга (каждый раз по одному стихотворению). Соэль, как понимаю согласен. Айна?

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 20:36   Заявить о нарушении
Тогда я беру
У семи нянек
http://stihi.ru/2021/12/11/4188 Полина Тау

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 20:40   Заявить о нарушении
У меня есть свои возражения к "клоуну роршаха", я их озвучил выше. Если можно, я бы Падукову взял?

Соэль Карцев   19.12.2021 20:41   Заявить о нарушении
Айна, ваш выбор?

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 20:42   Заявить о нарушении
Скажите, пожалуйста, пару слов по Асечкину и Игорю Брену, Юрий. Про них вообще ещё не говорили. И по Семецкому было б неплохо.

Соэль Карцев   19.12.2021 20:45   Заявить о нарушении
Пока у нас половина лонга есть:
Анна Германова:
"Прививка на корень"
http://stihi.ru/2021/11/05/3828

Вася Курочкин:
"Письмо к сове"
http://stihi.ru/2021/10/30/5208

Полина Тау:
"У семи нянек"
http://stihi.ru/2021/12/11/4188

Екатерина Падукова:
"Его дедушка был охотником"
http://stihi.ru/2020/04/30/6918

Соэль Карцев   19.12.2021 20:49   Заявить о нарушении
"Метель" (http://stihi.ru/2018/02/21/11458) - образный ряд стихотворения создает определенное напряжение только во второй и последней строках. В приницпе, его можно сократить до двух строк:
Тяжко крови во мне,
Горлом к утру пойдет.
Мне кажется, этого мало для полноценного поэтического высказывания.

"птичьи права" (http://stihi.ru/2021/03/04/1780) - у Игоря Брена своя, довольно жесткая, поэтика. В ней нет намерения рассказать, поделиться, посетовать, намекнуть. Только заявить. Мне такой тон разговора не близок, хотя живущему на птичьих правах я, конечно, сочувствую.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 21:06   Заявить о нарушении
Что-то Айна пропала. Предлагаю заполнить наши вакансии, а она потом добавит свои.
Я беру:
Инга Сташевска:
"Облака"
http://stihi.ru/2019/01/01/2322

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 21:12   Заявить о нарушении
Тогда я беру Сергееву:
"танец мёртвых мотыльков"
http://stihi.ru/2021/05/25/5832

Тут есть глубина, и она не пропадает после второго-третьего прочтения. Исповедальность, пусть не цветаевская, но она есть. Жёсткое, да...

Соэль Карцев   19.12.2021 21:27   Заявить о нарушении
Ильдар, прошу:

Пока у нас половина лонга есть:
Анна Германова:
"Прививка на корень"
http://stihi.ru/2021/11/05/3828

Вася Курочкин:
"Письмо к сове"
http://stihi.ru/2021/10/30/5208

Полина Тау:
"У семи нянек"
http://stihi.ru/2021/12/11/4188

Екатерина Падукова:
"Его дедушка был охотником"
http://stihi.ru/2020/04/30/6918

Елька 22:
"Дух бродяжий"
http://stihi.ru/2021/05/15/7393

Речная Нимфа:
"(Вне)школьное"
http://stihi.ru/2021/11/02/7473

Инга Сташевска:
"Облака"
http://stihi.ru/2019/01/01/2322

Марго Сергеева:
"танец мёртвых мотыльков"
http://stihi.ru/2021/05/25/5832

Соэль Карцев   19.12.2021 22:47   Заявить о нарушении
Это весь лонг, конечно, не половина. Я, думаю, номинаторы уделят внимание, по крайней мере, некоторым стихам, которые мы рассматривали. Благодарю Айну и Юрия, мне эта игра понравилась, надеюсь, что и вам:)

СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

Соэль Карцев   19.12.2021 22:51   Заявить о нарушении
вот именно, что игра)
на стих Берты навешали столько всего, а ведь это очень хороший стих...
.
/руки их грязные лица их белы/ - рассогласование будет только в том случае, если зачесть /грязные/ и /белы/ за однородные члены предложения (чтобы не была допущена речевая ошибка в кач-ве однородных чл. выступают либо только полные формы, либо только краткие), но, кмк, тут очевидны две основы - у каждого своё основное слово(руки, лица) да и вопросы разные(какие? каковы?)
----------------------
про металлический гараж) в уточнении нет ничего излишнего...
в кач-ве альтернативного материала предлагаю кирпич, на временной момент наличия велосипеда кирпич точно и прочно существовал как строительный материал...
----------------
с головой...не /опустить голову/, т.е. не упасть духом, не сникнуть...
--------------
Луи-Огюст это имя, данное при рождении, но везде указан Людовик XVI...
Мария Антония.......это имя, данное при рождении, но везде Мария-Антуанетта...
нужно ли объединять лг родством и поднимать вопрос о дефисном написании имени королевы как обязательном атрибуте в имени лг-муж.?
тем более, автор уже объяснила.

Вайлит   19.12.2021 23:13   Заявить о нарушении
Спасибо, коллеги. Получилось вроде бы неплохо.

Юрий Глухов -Сентябрь   19.12.2021 23:14   Заявить о нарушении
Один из немногих отборов, где не было ни одного три 'да'.
Хорошее обсуждение, глубокое, в каких-то случаях вплоть до додумывания 😊

Рыжая Ляля   19.12.2021 23:15   Заявить о нарушении
Соэль...
Вы волшебник!
Я не знаю, как Вас и благодарить!
Вы сделали для меня бесценный подарок.
Я уже отчаялась, честно говоря...
Хотя упорно ломилась в закрытую дверь, таская своих мотыльков на каждый отборочный тур.

Да, оно глубокое, исповедальное.
Не все это понимают и принимают, увы.
Вот Вы уловили в стихе Цветаевские нотки, а на другом сайте меня за это стихотворение сравнили со скандальной Малиновский)

Спасибо Вам огромное, Соэль!

Марго Сергеева   19.12.2021 23:24   Заявить о нарушении
Спасибо, что хотя бы один редактор высказался по моей заявке. Хорошего помаленьку. :))
Или я что-то пропустила?
Что касается реплики "без просмотра фильма сюжет немного провисает". Надеюсь, это не претензия к тексту. Часто авторы конкурсных стихотворений вдохновляются какими-либо художественными произведениями. И здесь кроме меня есть примеры.
Но того же Воннегута все три редактора читали, так понимаю, и претензий к тексту в этом плане не возникло.

Яна Гауэрт Огнева   19.12.2021 23:25   Заявить о нарушении
За обсуждением следить было интересно - по крайней мере, не обошли мой текст молчанием (в прошлый раз ограничились обещанием "поговорить", да на том дело и кончилось). Кстати, "Эпилог" - это на самом деле булгаковщина, повернутая градусов этак на 270:).
Всем спасибо!

Татьяна Воронова 6   19.12.2021 23:36   Заявить о нарушении
Яна, я читал Википедию, после того как Айна сказала про Воннегута:) Она единственная и читала. А вот Мастера и Маргариту я читал, но не узнал:) Но я думаю Айна и Юрий имеют шанс высказаться, если они вообще в состоянии сидеть на стуле. Я же не в состоянии, поэтому всем доброй ночи и продолжительной и плодоносной дискуссии:)

Соэль Карцев   19.12.2021 23:49   Заявить о нарушении
Доpогие Айна, Соэль и Юpий,
большое спасибо вам за ведение туpа!

В янваpе каждый из вас может подать в лонг-лист по квоте ГP свое или (с pазpешения автоpа) чужое стихотвоpение, котоpого еще не было в лонгах стаpого или нового БЛК. Ждем ваших номинаций до 19 янваpя включительно.

Поздpавление вашим избpанник/цам! )

И.

Редактор Блк   20.12.2021 02:07   Заявить о нарушении
Соэль, жалко, что мой таракан так и не дожил до лонга, что-то там у него с местоположением не то, хотя картинка была написана с натуры: таракан на шкале, шкала в радиоле за стеклом, подсвеченная лампочкой, и таракану там хорошо было, ничего не припекало. :)
А соседка и правда, чуть ли не каждое утро за чем-то прибегала, это теперь кажется странным, а тогда - в порядке вещей.

Благодарю судей за их колоссальный труд!
И конечно, поздравляю всех, кто прошёл в лонг! Ваши стихи замечательные!

Елена Толоконникова 2   20.12.2021 02:15   Заявить о нарушении
"Метель" (http://stihi.ru/2018/02/21/11458) - образный ряд стихотворения создает определенное напряжение только во второй и последней строках. В приницпе, его можно сократить до двух строк:
Тяжко крови во мне,
Горлом к утру пойдет. (c)

Нет, нельзя. Никогда не надо пытаться сократить чужие стихотворения или, наоборот, что-то к ним приделать.

Садовник Асечкин   20.12.2021 05:50   Заявить о нарушении
Спасибо вам, уважаемые редакторы - Айна, Соэль, Юрий!
Соэль, вы сделали моё счастье!
Всех с наступающим Новым годом,
всем света и добра!

Екатерина Падукова   20.12.2021 08:09   Заявить о нарушении
Я читал Воннегута, хотя и довольно давно. :)
Из Бойни номер 5 запомнилось, как немецкие конвоиры уплетали колбасу и вообще чувствовали себя неплохо даже в последние дни войны. И еще тема про инопланетян, которые могли путешествовать в любую точку своей жизни.
Воннегут - интересный автор, но не думаю, что его упоминали в учебнике истории. Да и про бомбежку Дрездена там вряд ли много написано - максимум, 2-3 абзаца с осуждением "у нас" и с оправданием "у них".

Юрий Глухов -Сентябрь   20.12.2021 08:13   Заявить о нарушении
Соэль) в некоторых вопросах вы как с луны свалились - я уже говорила)
гаражи бывают и есть деревянные, ж/бетонные, кирпичные и проч... если вы еще и фома погуглите на предмет "купить-продать"
ну и остальное окололитературное примерно так же
но голос добрый, анучки открытые, простительно)
- я только по своему стишку, если что

Берта Лучева   20.12.2021 09:08   Заявить о нарушении
пс)
Наташа, про малиновскую конечно круто было бы, но ни одной буквой, увы
тоже Соэль наверное сравнил?))
удачи в нг!

Берта Лучева   20.12.2021 09:11   Заявить о нарушении
Айна, отдельное спасибо!
Соэль, с замечанием соглашусь: не всё там чистенько.
Очень рада за стихотворение Полины Тау.
*
Редакторам спасибо - за время, труд, доброжелательность.

Елька22   20.12.2021 10:35   Заявить о нарушении
Огромное спасибо редакторам за интересные анучки! Все авторы очень достойные) а я очень рад попасть в лонг!

Вася Курочкин   20.12.2021 10:54   Заявить о нарушении
Соэль,
не надо было стихотворение вести /на/ расстрел, т.к. на расстрел идут тогда, когда уже имеется приговор или, например, военные действия, очевидные по последствиям...а
эти двое идут /из школы/, они пока готовятся быть приговорёнными к так наз. расстрелу...

Вайлит   20.12.2021 11:23   Заявить о нарушении
Странно, что про големов никто не говорит, а ведь про них гораздо интереснее поговорить, чем про гаражи)

Соэль Карцев   20.12.2021 11:38   Заявить о нарушении
"Уходили, даже не читая..."
Это из стихотворения Дмитрия Балашова
Жаль, что его нет в Лонг-листе.
.
Рада за стихи Екатерины Падуковой и Марго Сергеевой.

Елена Ительсон   20.12.2021 12:15   Заявить о нарушении
не про гаражи, Соэль, а про детей...про них всегда говорить надо.

Вайлит   20.12.2021 12:26   Заявить о нарушении
Рада за стихи Анны Германовой и Полины Тау.
Сожалею, что не прошли стихи Сергея Герасимова, Юрия Семецкого и Александры Герасимовой - ну, может, их ещё номинаторы подхватят. Но если даже и нет, то хуже они от этого не станут.

Лина Маго   20.12.2021 12:35   Заявить о нарушении
Про детей рассказали в стихотворении "(Вне)школьное".

Холодное и неживое стихотворение.

Елена Ительсон   20.12.2021 12:37   Заявить о нарушении
Лина! Если прономинируют Ю.Семецкого, то в тот самый месяц он не имеет право ставить свои номинации. Сложно.
А стихотворение у него хорошее

Елена Ительсон   20.12.2021 12:40   Заявить о нарушении
про гаражи актуальнее и ближе к поэзии а големов не перечесть) офелии

Берта Лучева   20.12.2021 12:48   Заявить о нарушении
Да... Акт третий. Женщина приходит. Сильная штука, синкретическая... А там, где про детей, там больше эйдетизм...

Соэль Карцев   20.12.2021 12:52   Заявить о нарушении
Про ближе к поэзии согласен, только в поэзии неевклидова геометрия действует. Ближе, далеко не всегда означает приблизиться

Соэль Карцев   20.12.2021 12:58   Заявить о нарушении
Берта! Да, про гаражи актуальнее и живее.
Вот здесь надеюсь на номинаторов.
.
А к Юрию Семецкому просто просьба- ставить стихи Ваших номинантов после отбора, когда все решится с Вашим стихотворением.
Проходит оно отбор - замечательно.
Не проходит- Ваше стихотворение номинирую, а Ваши номинации переносятся на следующий месяц.
Это стихотворение могло и абсолютным победителем тура стать.

Елена Ительсон   20.12.2021 12:59   Заявить о нарушении
Опч : номинируюТ.
.
Желающие прономинировать стихи Ю.Семецкого были и будут

Елена Ительсон   20.12.2021 13:02   Заявить о нарушении
Я про то, что Балашов удаляясь от объекта, приближается к нему. Немногие так умеют. Путь по прямой- не всегда самый короткий. Это не в плане критики "ласточки". Кстати, Берта, почему такое название?

Соэль Карцев   20.12.2021 13:04   Заявить о нарушении
а вы как думаете, Соэль?)

Берта Лучева   20.12.2021 13:07   Заявить о нарушении
У Семецкого
почему-то (мне) откликнулось
не "чистая" /как слеза комсомолки"/
а "чистого":
"Помилуйте, королева, – прохрипел он, –
разве я позволил бы себе налить даме водки?
Это чистый спирт!"
.
и из "О чём говорят мужчины":
"Девушки...левые...
Квартира у них в ОТ-РАД-НОМ! Это ж ехать туда, пить с ними…"
.
и "звёздный окурок", Вадим Егоров:
"падал звёздочкой окурок,
две бутылочки "Кокура"
стыли в нашем багаже"
*
ностальгия, однако... :) тоже захотелось оглянуться.

Елька22   20.12.2021 13:10   Заявить о нарушении
а ласточка, помимо весны, может явл. символом опасности, непрочности и ненадёжности жизни, счастья, уюта... мб, хоть одним крылом скоррелируется с заглавием?)

Вайлит   20.12.2021 13:11   Заявить о нарушении
хочу редактора послушать)

Берта Лучева   20.12.2021 13:12   Заявить о нарушении
Ну если Вы мне про имя расскажите, то я Вам так и быть про название. Нельзя, чтоб только читатель говорил, Вы же про диалектику немножко знаете)

Соэль Карцев   20.12.2021 13:16   Заявить о нарушении
ласточка - чёрно-белое? белое-грязное...

Елька22   20.12.2021 13:16   Заявить о нарушении
Я тоже хорошо знаю бардовскую песню.
Неужели не понять, что никаких отсылок к ним у Ю.Семецкого не предполагалось?
А то, что В Вашем стихотворении не только Соэль услышал отзвук- это нормально для Лонг-листа?.
.
Ваше стихотворение выберут, не сомневаюсь.

Елена Ительсон   20.12.2021 13:20   Заявить о нарушении
имя буду писать Луиальберт) согласна
птичка?

Берта Лучева   20.12.2021 13:23   Заявить о нарушении
Елька! Не было ли у Вас идеи поставить к Вашему стихотворению эпиграф хотя бы в память о переводчице Дины Григорьевны Орловской (1925 — 1969).

Елена Ительсон   20.12.2021 13:27   Заявить о нарушении
Мне только про "лозунги концепт" не понравилось, а так я никого отзвука не не услышал. Нормальная философская лирика, отдельные строки на уровне афоризма, точны донельзя

Соэль Карцев   20.12.2021 13:28   Заявить о нарушении
Не Берта, Людовика 16 звали Луи-Огюст, через дефис. Альберт- это уже кто-третий. Я тоже так же издевательски могу ответить, что ласточка это про зверей. Имя?

Соэль Карцев   20.12.2021 13:31   Заявить о нарушении
Соэль! А стихотворение Берты не взяли из-за имён?

Елена Ительсон   20.12.2021 13:35   Заявить о нарушении
я серьезно, так и буду, простые королевские имена без всякой связи меж собой и исторических аллюзий
королевские дети! отпрыски королей! (с королевскими именами же)

в общем ясно что товарищи ностальгирующие не узнали велосипед Ласточка, да?
к велосипеду Орлёнок

Берта Лучева   20.12.2021 13:35   Заявить о нарушении
Вот, допрос третьей степени, действенное средство) Удачи всем ласточкам и детям, я на турник пошёл)

Соэль Карцев   20.12.2021 13:40   Заявить о нарушении
не, Берта, как собственник "Ласточки"
энное количество лет - я её не опознала :)
только кавычки и прописная Л могли направить
поиск в нужную сторону.
*
Елена (Ительсон) я не буду отвечать
на Ваши вопросы.
Имею право не быть Вашим собеседником :(.
*
текст Семецкого мне скорее нравится,
чем нет. но не до "ай, да сукин сын!"

лично для меня - аллюзивность всегда в "+".

Елька22   20.12.2021 15:55   Заявить о нарушении
Спасибо за то, что читали и за то, что говорили о моей зарисовке :) Впрочем, всю ветку прочла, обсуждение было живым, интересным, доброжелательным.

Полина Тау   20.12.2021 16:01   Заявить о нарушении
Полина, здравствуйте!
Надеюсь на хорошую конкурсную судьбу Вашего стихотворения.
.
Конечно, Елька, мне можно не отвечать. Просто было бы желание-- разбирала бы стихи этих "разборщиков".
Но уподобляться им не хочу.

Елена Ительсон   20.12.2021 16:57   Заявить о нарушении
Стихотворение (а никакой не текст) Ю.Семецкого будет в Лонг-листе.
Когда- это вопрос
.
И ещё раз порадуюсь за Марго Сергееву, за ее стихотворение и уверенность в нем. Уверенность вполне обоснованная.

Елена Ительсон   20.12.2021 17:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, и Вашему стихотворению - удачи.

Полина Тау   20.12.2021 17:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Полина.
Всё не очень предсказуемо.

Елена Ительсон   20.12.2021 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.