Волочковская Зелёнка

В накрахмаленной глянцевой пачке,
Из зелёных кленовых листов,
Ждёт оваций лесная чудачка
Иль хотя бы букеты цветов.
Как старалась она, как старалась!
То кружила сто раз фуэте (1),
Как звенел в её ушках стеклярус
В самом главном её па-де-де (2).
Алясгон, экарте с аребеском (3)
И продольный шпагат не страшны,
Ей бы роль в полном метре, не пьеске,
Королевы, хотя бы княжны.
Ну подбита слегка кабриолью (4),
Вариаций (5) прыжками в жете (6),
На пуантах своё биополе
Тянет сильно в высоком соте (7).
Волочиться опять на гастроли
Пред лягушками снова плясать,
Да до крови разбиты мозоли,
Да и пачка норОвит сползать.
Ну пусть, ведь на классике нынче
Ни оваций, ни даже цветов,
И приходится быть эксцентричней,
И вступить даже в секту певцов.
Фотошопом шпагат подлиннее,
Хоть врезается сильно бельё,
Она будет кружить как умеет,
Вот такое Зелёнки житьё.

Сборник "Пятое измерение или былички таинственного леса"

1. Фуэте — самое известное движение балерины, а если точнее, вращение её на пальцах одной ноги как волчок. Вращение вокруг своей оси на пальцах одной ноги. Другую после каждого поворота она открывает в сторону. Обычно исполняется в очень быстром темпе шестнадцать или тридцать два раза подряд
2. Па-де-де —главная танцевальная сцена в балете или в одном из актов балета, в ней раскрываются взаимоотношения героев, показывается танцевальное мастерство исполнителей.
3. Основные 4 позы в балете носят названия – Арабеск, Экарте, Алясгон и Аттитюд. Это позы, в которых исполнитель балансирует на одной ноге, держа другую в этот момент в воздухе.
4. Кабриоль — прыжок, когда в воздухе одна нога подбивает другую снизу вверх один или несколько раз.
5. Вариация — короткий, но законченный виртуозный танец для одного или нескольких исполнителей.
6. Жете — прыжок с одной ноги на другую. Большие жете исполняются, как прыжок через воображаемое препятствие во всех основных позах балета.
7. Соте — прыжок, во время которого сильно вытянутые ноги находятся в первой, второй или пятой позициях.


Рецензии