Инструкция по созданию портрета
Не надо представлять себя художником-поэтом,
Берите краски, карандаш –
Портрет красавицы рисуется на «раз».
Для созидания портретного творенья
Достаточно божественного вдохновенья!
В портрете очень важен фон…
Удачен будет полихром.
Но монохром,
Если она, модель, согласна,
Скажу вам, смотрится и привлекательно, и страстно –
На фоне черном лишь она
Будет сиять, как на небе ночном звезда!
Осанка персонажа на портрете – всегда важнейший пункт.
О ней должны вы помнить столько чудодейственных секунд,
Сколько портрет с восторгом создаетё,
Иначе, тысячу холстов для тысячи эскизов вмиг переведёте,
А воз проблем создания портрета
Останется стоящим у мольберта,
Словно баран упрямый у известнейших ворот.
Вот!
(Портреты, говорят, вначале
Из камня только лишь ваяли...)
Чтоб драгоценным был портретный лик,
Уверенно берите малахит,
К нему добавьте лазурит,
Где лазурит – там бирюза,
Это – глаза, её глаза…
(Гораздо позже без опаски
Все портретисты перешли на краски…)
Колор песочный – для волос,
Он с медью и с соломою, и с золотом червонным схож.
Персика цвет – для гибкой лебединой шеи,
Про цвет манящий зоны декольте не позабыли?
Для нежной девы – цвет пастель.
Коко Шанель любимый – беж,
Ей без него никак нельзя!
В глазах – то ль лучик, то ль слеза,
Её едва-едва заметно отразите,
Только, прошу вас, не переборщите!
О, мимика! Улыбка – цвета мёд!
И брови, словно два крыла – мечты полёт.
Штрихи-морщиночки у глаз
Не каждый классик первоклассно воссоздаст
Так, чтоб они заворожили нас.
Пусть весь подлунный мир в портрете вашем прочитает,
Чем ваша милая модель во снах своих живёт и где витает.
Какого цвета будет брошь?
Какой вопрос!
Пофантазируйте,
С серёжкою срифмуйте, визуализируйте!
Понравилось? Тогда вперед!
Модель устала, и портрет не ждёт!
Ещё нам важно положенье рук в портрете.
Не позабудьте о браслете!
От них порой кружится голова…
Хоть тайна дамского браслета не нова –
Её вы начинайте постигать тут сызнова.
Движенья, жесты и манеры –
Предмет особый разговора…
Важны не только кавалерам
В дуэльных схватках иль судебных спорах.
Тут в голове не столько краски,
Сколь линий Хогарда изгибы важны
И утончённость тех движений,
Что у чтеца не вызовут сомнений
Ни в прелести телесных очертаний дамы
И ни в её души светлейшей обаянье.
Ведь жесты –
Школа краснословия и признак совершенства,
А також зримый индикатор благородства.
Как много красок для одежд!
Пурпурный, алый, синий, золотой, да белый-черный, наконец!
А в рукава игривых красок припустили?
И тонкостью манжет всю прелесть дамского костюма оттенили?
Надеюсь, потрудились не напрасно
И вами созданный портрет
Войдёт когда-нибудь туда, где порицаний нет
И всё имеет знак «прекрасно»,
А может быть, хотя о том вы не просили,
Только что созданный портрет станет иконой стиля…
P.s.
Благодарю всех тех, что опус этот терпеливо прочитал
И тех, кто на него и явно, и неявно вдохновлял.
Особо ж диву ту благодарю,
Чей ангельский лица овал
И чаровал, и изумлял
И ночь за ночью, ото дня ко дню
К финалу ль, к финишу ль привел безвестного поэта –
Инструктора создания портрета.
Бонжур, месье,
Бонжур, мадам –
Я отхожу ко сну…
Источник вдохновения – подборка фото Tanya Tkachova (Республика Беларусь), опубликованная в Facebook
Свидетельство о публикации №121112805788