Мы знаем мало...
Тогда читай!
Речи есть средство исторического осмысления событий,как бы
психологический комментарий к ним.Просто истории есть сухая хроника
без чувств и мыслей,без игры.
Речь,как классика произведения её создателя,должна предвосхищать
событие,обуславливая его и обнаруживая планы оратора.Обязательна
драматическая функция ,что есть обнаружение влияния речи на мероприятия
политического масштаба и,конечно, анализ в речи противоположных точек
зрения,что по научному - тиническо -дидактическая функция,а в простоте
гармония в преподавании обучаемой аудитории.И это есть политическое
красноречие.
Речи могут быть строги,смело образны,величавы,последнее меня
может впечатлить до слёз,а дерзкая,пылкая,порой кратко-грубая увлекает в
неведомое,но это я о себе,не надо морщить лоб, будут морщины,сарказм тебе не
личит,как говорит наша няня.Речь желательна правдивой быть по содержанию.но
не по форме...Стиль речи может иметь своеобразие,насыщен мыслями и труден
для понимание,что не роняет его значимости.
Для меня образец классики,высокого речевого(надеюсь,так можно
сказать) мастерства - Фукидид,его симпатии,антипатии его"История", которую
он противопоставляет Геродоту и другим логографам*,механически
составляющим
события,заботясь о популярности,но не о надёжности.Он,
Фукидид,категорически
исключает приукрашивания,преувеличения,всё сказочное и анекдотичное,
выявляя политические силы,а все психологические факторы,заложенные в
человеческой натуре - мораль и социальные качества есть последнее,что
заслуживает внимания,так сопли человечества,но это я определила, не
Фукидид,с которым я согласна по всем канонам веры и нравственности,
ибо он,как врач ставит диагноз и патологию болезни и вмести с ним мы
понимаем,что есть психологический принцип,как"свойство человеческой
натуры" -угнетение - общий закон по Фукидиду и психология коллектива,читай
- это не классы,а олицетворение государства.Человечество имеет общие
черты независимо от рода,племени возраста и это желание свободы,власти
и воли к захвату...
Жаль,я не жила в римское время "Истории" Фукидида,я бы подражала ему,как
Саллюстий и Тацит.
Эпилог: Я раздражённому тебе, отвечу - войну нельзя понять рационально,
чума и смерть Перикла,пусть случайны,как обстоятельства не
главного расчёта,а следствие,пусть роковых просчётов - не
справились с задачами и упустили ход...Война заложена в природе,
мир неустойчив - чутьё - преобладанье силы - немедленно стремление
к захвату,как превосходству дань...Вот так держи иль набивай
карман,чтоб не сказать иначе,как-будто им всегда должна
сопутствовать удача. Мой Фукидид ,он создал свой стиль научной
прозы,не идеальной,чуть брутальной,но патетической и тем
бесспорно дорог,возможно не для всех,а только для меня.
Day is day,Night-Night and Time is Time,англ.День это день
,ночь-ночь,а время - время,a posteriori - сказала я
Свидетельство о публикации №121112805395