Мы знаем мало...

              Мои предпочтения в чтении - Речи Великих, ты не удивлён?
   Тогда читай!
              Речи есть средство исторического осмысления событий,как бы
   психологический комментарий к ним.Просто истории есть сухая хроника   
   без чувств и мыслей,без игры.
              Речь,как классика произведения  её создателя,должна предвосхищать
   событие,обуславливая его и обнаруживая планы оратора.Обязательна
   драматическая функция ,что есть обнаружение влияния речи на мероприятия
   политического масштаба и,конечно, анализ в речи противоположных точек
   зрения,что по научному - тиническо -дидактическая функция,а в простоте
   гармония в преподавании обучаемой аудитории.И это есть политическое
   красноречие.
              Речи могут быть строги,смело образны,величавы,последнее меня
   может впечатлить до слёз,а дерзкая,пылкая,порой кратко-грубая увлекает в
   неведомое,но это я о себе,не надо морщить лоб, будут морщины,сарказм тебе не
   личит,как говорит наша няня.Речь желательна правдивой быть по содержанию.но
   не по форме...Стиль речи может иметь своеобразие,насыщен мыслями и труден
   для понимание,что не роняет его значимости.
              Для меня образец классики,высокого речевого(надеюсь,так можно
   сказать) мастерства - Фукидид,его симпатии,антипатии его"История", которую
   он противопоставляет Геродоту и другим логографам*,механически
   составляющим
   события,заботясь о популярности,но не о надёжности.Он,
   Фукидид,категорически
   исключает приукрашивания,преувеличения,всё сказочное и анекдотичное,
   выявляя политические силы,а все психологические факторы,заложенные в
   человеческой натуре - мораль и социальные качества есть последнее,что
   заслуживает внимания,так сопли человечества,но это я определила, не
   Фукидид,с которым я согласна по всем канонам веры и нравственности,
   ибо он,как врач ставит диагноз и патологию болезни и вмести с ним мы
   понимаем,что есть психологический принцип,как"свойство человеческой
   натуры" -угнетение - общий закон по Фукидиду и психология коллектива,читай
   - это не классы,а олицетворение государства.Человечество имеет общие
   черты независимо от рода,племени возраста и это желание свободы,власти
   и воли к захвату...
   Жаль,я не жила в римское время "Истории" Фукидида,я бы подражала ему,как
   Саллюстий и Тацит.
   Эпилог: Я раздражённому тебе, отвечу - войну нельзя понять рационально,
           чума и смерть Перикла,пусть случайны,как обстоятельства не
           главного расчёта,а следствие,пусть роковых просчётов - не
           справились с задачами и упустили ход...Война заложена в природе,
           мир неустойчив - чутьё - преобладанье силы - немедленно стремление
           к захвату,как превосходству дань...Вот так держи иль набивай
           карман,чтоб не сказать иначе,как-будто им всегда должна
           сопутствовать удача. Мой Фукидид ,он создал свой стиль научной
           прозы,не идеальной,чуть брутальной,но патетической и тем
           бесспорно дорог,возможно не для всех,а только для меня.

                Day is day,Night-Night and Time is Time,англ.День это день
                ,ночь-ночь,а время - время,a posteriori - сказала я




   
   


Рецензии