Градский

Несколько слов про Градского, творчество которого хорошо знаю(а то вся лента в трауре, а кроме "как молоды мы были" никто не але...)
1  "как молоды мы были" - авторы Пахмутова и Добронравов, а не Градский.
2  Градский закончил гнесинку и косерву, как вокалист и композитор соответственно, ни разу не был подпольным, всегда дружил с властью и начиная с самых первых проектов был успешен в плане издавания и ротации. Славянообразный фолк , который играли "Скоморохи", был принимаем и обласкан в СССР, как наш ответ западу. Но до "Песняров" ими было как до Луны пешком.
3 Романс о влюбленных - сильно удивил саунд-треком, на фоне традиций того времени. Но на мой взгляд - он очень математичен, выверено чОтко, сколько в звучании должно быть рока, сколько фолка, тексты прям такие как надо, вобщем докопаться невозможно: попробуй ка плюнуть в РУсь, Мать или в другие скрепы, филигранно сделано, как профиль Сталина татуированый на области сердца бывалых ЗК: попробуй стрЕльни, вертухай ! А слушать... - ну на вкус и цвет кореша нет.
Вобще все мега проекты композитора были как положено про правильное: "Стадион" - про Виктора Хару, "Утопия" - по Саше Черному, "Мастер и Маргарита" и т.д.(очень плодовитый композитор), но..... на одну полку с "По волне моей памяти" ничего не поставишь.
4 Вобще, если брать индикаторную пару "Моцарт-Сальери", То Градский - Сальери однозначно. Профессионал высочайшего класса, энциклопидист, новатор, полиинструменталист, вхож в кабинеты, богемный круг, в курсе всех модных тенденций.... но звездной стала чужая песня в его исполнении(да еще авторы - просто жупелы для советских рок музыкантов, притча во языцах). Произведения самого Александра Борисовича заумны, сложны и понятны до конца только профессионалам - запоминаются трудно и так вот на рыбалке не насвистишь
5  Градский еще начиная с СССР был авторитетным и очень влиятельным человеком в музыкальном мирке страны. Его поддержка дорогого стоила - так же как и не участие. В частности А. Башлачев был отвергнут Градским, как исполнитель и поддержки не получил, о чем метр, в последствии с сожалением сам писал (после смерти СашБаша).
Вобщем не плохой он был человек и музыкант крепкий, и славой обласканый, и деньгами не обиженный, трудяга и хитрец, герой своего времени и конечно большая страница в истории отечественной музыки.


Рецензии