Солярис

Лем для Тарковского это Гомер, о нем спорят семь городов и не могут переспориться. Лем это Гомер, это легенда, это канва, по ней любой, начиная с потерянных и потерявшихся аэдов гомеровского цикла и кончая самим Тарковским или каким-нибудь Сартром, вольны вышивать все, что им заблагорассудится. Что ему этот случайный польский еврей, одуревший от собственных умностей, да так умным дураком и оставшийся. Великий сюжет, являющий себя раз в тысячелетие почему-то пришел в мир через этого умника, но причем здесь он - пусть пишет о своей соляристике и прочих умных же вещах. Ну, проник он столицу мира, встретился он с аэдом, надул щеки как хомяк, пошипел как змея, попрыгал по комнате, стуча себя по лысине как обезьяна и исчез во тьме внешней. Аэд и слушал-то его из вежливости, отвернулся, а тот и рассыпался в мелкий прах и нет его. Крысиный хвостик подрожал секунду, да запах горелой изоляции на десять секунд.

http://stihi.ru/2021/09/01/6499


Рецензии
Константин Камышанов:
- Купил новую книгу Лема "Молох". Он совсем рехнулся. Старческое недержание. Как это можно было издавать? Десятками страниц хвастается и мелет идиотическую чепуху как это бывает у хвастающихся полумных стариков. Это даже не маразм. Понос...
Думаю, что Тарковский, как и все шестидесятники, ставил своей целью перепрошивку ценностей с макро уровня цивилизационной и народной харизмы на микроуровень маленького человека. И для иллюстрации гиперэгоизма и субъективизма ничего не нашел лучшего, чем Солярис. Там все доведено до субъективисткого маразма. Вырезая из сознания макроуровни, погибают и микродетали личности.Теперь нет макро харизмы и не понятно, с чем режиссер борется на застывшем экране. Теперь , без фона драматургии СССР, в конфликте общественного и личного, Тарковский просто утонул в еще большем накале индивидуализма Европы. Сейчас он не смог бы сказать ничего. Да, собственно, ни он ни Лем ничего не сказали нового. Просто, как это и всегда было, в русской культуре, с небольшим опозданием, транслировали европейскую повестку и проблематику,преложив ее на русский образный язык.
У него с текстом, вообще, проблема. Если в фильме Андрей Рублёв убрать текст, то он бы стал в сто раз лучше и глубже.
Все, кроме Рублева, психоделика. В Рублёве важен только видеоряд. Там где он вставил тексты, лучше бы их не было. Ни один человек из его любителей не может вспомнить ни одного диалога ни из одного фильма.
Александр Бабушкин:
Константин, потому и не Бергман - ггг...
Юрий Извеков:
- Константин, в Сталкере отовсюду надергал - сплошной центон. Я особенно люблю его долгие панорамы.

Юрий Извеков Улан-Удэ   03.09.2024 09:06     Заявить о нарушении