Задождило...
По притихшим вдруг местам,
Плачет, места не находит:
"Где же, где он, птичий гам?!"
Призадумалась подружка,
Затаилась у леска.
Листья сыплются, как стружки,
Ими кроется река.
И плывут тихонько "стружки"
Караваном по реке.
Им теперь не до пирушки -
Птицы где-то вдалеке.
Глухо каркают вороны,
Галки жалобно пищат,
И дерев редеют кроны,
Сучья голые трещат.
Осень бродит по дорогам,
Утопила их в слезах.
Кто придёт ей на подмогу?
Грусть-печаль в её глазах...
*************
Задождило. Бродит осень
По пустующим лесам,
Сиротливо милость просит.
Нет конца её слезам.
Птицы, где вы? Улетели.
Лист осыпался везде.
Дрожь бежит ручьём по телу.
Грязь и лужи в борозде.
Что ж покинули меня вы?
Чем не угодила вам?
Слёзы дождиком роняя,
Плачет осень тут и там.
25 сентября 2021 года.
26 сентября 2021 года.
Свидетельство о публикации №121112704951
Не действия нужно описывать, как это делает акын, едущий на верблюде по пустыне и поющий о том, что видит, то и поёт, а ЧУВСТВА, воплощённые в строках автора так животрепещуще, что невольно затрагивают струны души читателя, звенящие точно так же и в нём, созвучные авторским. И читателю становится от этих строк, светло, радостно или печально ли, или так же тревожно, как и самому автору. Ведь затем и приходит читатель на авторские страницы поэзии или прозы, чтобы найти при прочтении лирических живых строк в истинно художественных полотнах живописца, созвучных с его чувствами, которые овладевают им.
Говорю Вам это от всей души дружески, желая Вашего понимания к того смысла, что мною выражено, отнюдь, не ради того, чтобы как-то ущемить Ваше самолюбие или достоинство, а ради того, чтобы Вы сумели поставить самостоятельно цель, определив направленность задач по достижению этой самой цели. Помните? - в школьной программе по изучению литературы нас учили создавать план? Случайно? Нет, конечно же! Прежде, мы должны разобраться в себе, что мы хотив выразить на переднем плане произведения, и ради чего? Ради какой цели? А также определиться с целью темы, чтобы знать для кого мы пишем? Кто наши читатели? Взрослые или дети; мужчины или женщины, или все вместе взятые? И одной из задач должна присутствовать мысль-вопрос: А нужно ли это им, является ли это для них важным, как кажется важным нам самим?
Вам успешных творческих находок, в которых бы таилась "изюминка", слегка завуалированная текстом художественного истинно поэтического полотна!
Всего Вам доброго!
Для примера об изюминке в стихе "Где, мой маленький мишутка?"
Где, мой маленький мишутка?
Он пропал, и я грущу.
Может, это просто шутка? –
Ну-ка, снова поищу.
Кукла Барби без одежды
Просидела целый день,
И утеряны надежды —
Ведь искать ее мне лень...
И разбросана посуда:
Чашки, ложки - вот беда! –
Стало мне и вовсе худо –
Это же белиберда! ...
Поищу, пожалуй, мячик –
Поиграть мне с ним пора! –
Ну же! ... Что все это значит?
Не найти и до утра...
Вот возьму сейчас скакалку,
И пойду во двор скакать.
Ну и ну… Нет и скакалки –
И ее не отыскать….
Что ж, пойду к своей подружке,
Чтобы с нею поиграть –
У неё есть все игрушки!
И не надо их искать!
15.04.2002г.
С теплом, А. Е.,
г. Севастополь
Алевтина Евсюкова 19.03.2023 15:51 Заявить о нарушении
Всего Вам самого доброго и светлого.
Татьяна Малинина 2 19.03.2023 22:34 Заявить о нарушении
С дружеской улыбкой,
Алевтина Евсюкова 19.03.2023 23:11 Заявить о нарушении