К вечно ускользающей бесконечности
Предположим, существуют разные нули.
Тогда рассмотрим разность двух произвольно выбранных нулей: (0-0)=0.
Отсюда следует, что все они тождественны. Ноль один, и второго такого нет.
На практике ноль килограмм равен нулю метров и нулю секунд и т. д.
Не важно, чего у меня ноль – рублей, долларов или евро. Ноль есть ноль.
Бог-Абсолют теологии равен нулю математики, и все их свойства совпадают:
* * *
Оба не рождаются и не умирают, поэтому вечны и бессмертны.
Оба неизменны (0=0), едины и неделимы: (0/N)=0 для любого конечного N.
Оба совершенны, потому что не содержат никаких недостатков, и всемогущи: 0*N=0.
Оба вездесущи, потому что всё ненулевое возможно лишь на нулевом фоне: N=N+0.
Оба являются вседержителями, поскольку сумма всех противоположностей,
из которых соткан весь мир, в каждый момент времени равна нулю.
Оба порождают всё из самих себя и принимают в себя "в конце времён".
Оба всемилостивы, потому что никогда никого не покидают и не уничтожают.
Оба совершенно непостижимы, потому что не содержат никакой конечной информации,
которую можно было бы постичь. И оба являются живыми, потому что ноль
в знаменателе дроби (N/0) заставляет её стремиться к вечно ускользающей
бесконечности. Оба они – одно и то же.
(2021)
P.S. Цитата из Википедии, доказывающая, что о тождестве нуля и Бога-Абсолюта
было известно уже в глубокой древности:
* * *
"БРАХМАН (от санскр. brih, «расти, нарастать, расширяться» и man, «отражать,
верить, мыслить, разум»; первоначально (в Ригведе) — «молитва»).
В индийской идеалистической философии, как в ведийской вообще, так и в шести
школах (даршанах) индийской философии, включая йогу, понятие, обозначающее
надличностный, индифферентный Абсолют, «Душу мира», первооснову всех вещей
и феноменов.
Брахману не может быть дано никакое утвердительное определение, дать ему
характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный,
неподвижный.
Он описывается как бескачественный (ниргуна). Брахман – это принцип и источник
Вселенной, который может быть определён, говоря только о том, кем он не является
(в богословии это называется "апофатический принцип определения Абсолюта").
В веданте концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным
восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога в качестве индивидуального
Атмана — своего наивысшего запредельного «Я».
При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной
тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье («великом изречении»)
«Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»), «Атман суть Брахман»".
Свидетельство о публикации №121112607745