Жизнь - это поле незнания Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЖИЗНЬ - ЭТО  ПОЛЕ НЕЗНАНИЯ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2449


   .   .   .
Жизнь - это  чудное поле
незнания
что же будет потом
через час через день
через год
в нем шумят удивительного
травы
на вечном ветру
и кружатся вдали
незнакомые птицы
и растут иногда
изваяньями новых чудес
голубые цветы
и не знаешь
в том поле широком
какие миры
тебя ждут по ночам
и куда же уводит
тропинка
что бежит незаметно
за тот горизонт
где садится на землю
веселое солнце
и играет
на дивной трубе
вечерами
пока звезды еще не горят.




   .   .   .
Солнце рыжее
бьет в барабан
облака маршируют
торжественно
в белых плащах
как солдаты
по синему небу
затрубил из за леса
архангел в трубу
знает - утро идет
по росе
босоногой девчонкой
и ее все хотят
целовать
когда мимо
проходит она
со своею корзинкой
где лежат
те волшебные ягоды
вечного счастья
что так чудно
пьянят одинокую душу
жизнь прожившую
здесь на земле.




   .   .   .
Как когда-нибудь
в марте весна
появляется
с солнцем своим
из под снега
так всегда начинается
новая жизнь
с новым детством
и юностью
с новой любовью
что приходит к тебе
хотя ты ее
мог не узнать
ва первый день
с тем единственным
счастьем на свете
что теперь у тебя
на всю новую жизнь
закружившую так
как нас кружат
с другими детьми
карусели
на высоком жирафе
на буром медведе
на белом слоне
среди смеха и слез
всех кто начал
по новому жить.



   .   .   .
Случайно все -
и то что ты родился
и что потом
случилось для тебя
а что сумело все же
не случиться
ведь жизнь могла
сложиться и иначе
в любой
какой угодно краткий миг -
вот голову
налево повернул
а не направо
и сбил тебя тотчас
автомобиль
заснул
и не пошел
сегодня в гости
а мог бы встретить там
свою любовь
поставил ногу криво
и упал
а мог бы не упасть
и быть здоровым
ног не ломать
и в гипсе не ходить
и никогда не знаешь
что случится
не только завтра -
даже через час…
и все таки
какой-то общий смысл
во всем что происходит
очевиден
как будто кто-то
за руку ведет
тебя
по этой жизни странной
и точно  знает
что произойдет
сегодня вечером
и даже через годы
и каждый раз поможет
если ты
чего-то стоишь
в этом вечном мире.




   .   .   .
Если ты хочешь
просто жить паршиво
тогда все именно
и только для тебя
паршивая и дача
и квартира
паршивая погода
как всегда
любовь паршивая
и денег вечно мало
и чувствуешь
что прокляли тебя
земля и небо
просто так от скуки
играя в карты
на чужую жизнь
и вот твою
сегодня проиграли
не дьяволу не богу
а забвенью
на самом дне
вселенной молчаливой
где ты один
и больше ни души.


   .   .   .
Если кормят тебя
и дают тебе
воду и хлеб постоянно
значит ты
хоть в тюрьме
но кому-нибудь нужен
значит числишься
в мире живых
а не мертвых
ведь иначе ты б
в списках
на кладбище был
в той конторе
где мертвые
все на учете
и где им полагается
только могила
или место в могиле
одной на двоих и троих
ну а если ты жив
то уже
очень много имеешь
вот и небо всегда
над твоей головой
а не комья земли
над тобою
на которых
растут васильки
вот и девушки
могут тебя полюбить
если ты их
когда-нибудь
очень захочешь
только надо им
нежно
об этом сказать
да и помнить
что лучшая в мире любовь
происходит
когда ее люди чужие
не видят
темной ночью
при ласковом свете
луны.


   .   .   .
Когда ты сам
не в городе огромном
когда вокруг
поля или леса
и небо ближе
ночью для тебя
со всеми звездами
волшебными живыми
они как свечи в церкви
все горят
до самого утра
пока поют
и ангелы в раю
и души мертвых
свои таинственные псалмы
небесам
которых нам
отсюда не понять
о чем они
кого в них
вечно славят
и он-то слышит разве
как поют
и может сам
тихонько подпевает
как колыбельной
что поет
глухая няня
ребенок подпевает
иногда.


   .   .   .
Я независим
от всего на свете
от снега и дождя
от дня и ночи
от лета и зимы
и от прохожих
плохих хороших
добрых или злых
которые приходят
и уходят
неведомо куда
и почему
и мне так нравится
встречать луну
холодной ночью
в хмуром октябре
и с солнцем целоваться
в чудном мае
что я готов
им подарить весь мир
отдать все радости
и все надежды
себе оставив
только свою скрипку
ту на которой
я играю танго
для девушек красивых
во дворе.




   .   .   .
И ты ведь знаешь
этот чудный мир
и слышишь его голос
очень тихий
как шепот ветра
в полной тишине
и как плеск волн
в далеком океане
у самой
заколдованной земли
где уплывают в небо
города
и все в них как всегда
так необычно
дома летают
сами по себе
по воздуху
на тоненьких веревках
и в них живут
невидимые люди
и просто исчезают
в облаках
чтобы вернуться
темными ночами
когда никто
не видит их полет.




   .   .   .
И ты ведь знаешь
этот чудный мир
и слышишь его голос
очень тихий
как шепот ветра
в полной тишине
и как плеск волн
в далеком океане
у самой
заколдованной земли
где уплывают в небо
города
и все в них как всегда
так необычно
дома летают
сами по себе
по воздуху
на тоненьких веревках
и в них живут
невидимые люди
и просто исчезают
в облаках
чтобы вернуться
темными ночами
когда никто
не видит их полет.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии