Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 14-а

      {{{{{* Галина ВишнЕвская *}}}}}
    Советская оперная певица, актриса,
        театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
   1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в млденчестве..
      Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
     Награды: Зал славы премии «Грэмми».

 А я-то думал в свой анти-буржуАзный накАл:
«..Ну,- почитАю щас про избалОванную певИчку…
            Вот посмОтрим,-
какое ты процветИла, пробогЄмила "элИтье"..»
        ...Крупно  ошибся ..!!!
Её одно только детство сшибает и сбивает наповАл..!!!!       
                И главное,-
  автор разделяет с "Вишней" её позицию:
АНТИ-коммунистический террОр ! АНТИ-краснь !!
   По пророчеству старцев Православия,-
       красные снова сдадут Россию,
но теперь чужому "коммунизму..,- китАйскому !!!!

Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
     с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
             и остались там жить
до..,- отвержения их СССР, а не наоборот…
               
Книга воспоминаний \Книга Жизни/ великой певицы –
     яркий и эмоциональный рассказ о том,
          как ленинградская девочка,
   едва не погибшая от голода в блокаду,
    стала примадонной Большого театра;
о встречах с Д.Д. Шостаковичем и Б.Бриттеном,
  Б.А. Покровским и А. Ш. Мелик-Пашаевым,
     С.Я. Лемешевым и И.С. Козловским,
    А.И. Солженицыным и А.Д. Сахаровым,
     Н.А. Булганиным и Е.А. Фурцевой;
#..єпатАжЖжная дама – министр культуры СССР..#
      о ТРИУМФах и закулисных интригах;
о высоком искусстве и жизненном ..предательстве…

      \\\\ Галина ВишнЕвская: ////
    "Эту книга я должна была написать.
       В ней было моё спасение.
  Когда нас выбросили из нашей страны,
во мне была такая ярость… Она мешала мне жить…
    Мне нужно было рассказать людям,
    что случилось с нами. И почему".
               *хххххххххххххх*
                СФ:   Уверен,-
    что и красным дьяволам - коммунистам
будет полезно не лишь прочитать, а и пронИкнуться
   в то, до каких марАзмов довели Русь-Россию
их утОпие-марк$$изьма, лениноАДие+сталиноЯДие!!
                *хххххххххххххх*
Текст  этого издания воспоминаний Галины ВишнЕвской
               дополнен новыми,
никогда прежде не публиковавшимися фрагментами.
                &&&&ххххххххххх&&&&
         И всё время не покидает ЧУВСТВо такое,
что как  Нечто Свыше соприкасаться,  Разрешённое,
но и другая половина,- как ЗАПРЕТное, ЗАПРЕЩЁНное…
Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
  что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
       с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
                и остались там жить
    до  отвержения их СССР,  а не наоборот…

       В 1955 году Галина  Вишневская
 встретила виолончелиста Мстислава Ростроповича
 и..,- не смогла вЫрваться из его Мега-Энергии !!!!
      Через 3 дня после знакомства Галина,
 всегда считавшая себя взрослой и рассудительной,
       отправила мужа за клубникой,
  быстро собрала вещи и сбежала от него
      с небольшим чемоданом одежды.
  Девушка оставила прощальную записку.
     Она не хотела личных объяснений.
 Уходя к Мстиславу, артистка поставила на кон многое.
На то время имя Ростроповича ничего никому не говорило..
   Но она,- собой его Талантище, дух и творчество
     обоготворИла, ВДОХновила и вдохНОВЪила !!!!

       *{{{{{{{{  ~ 14-а ~  частЪ  }}}}}}}} *
 
Все педагоги, у кого  Галя  была, говорили ей,
что у неё  несомненно только  меццо-сопрано..!!
  Даже о другом и разговаривать стрАнно..!!
            *оооооооооооооооооооооооооо*
 Меццо-сопрано - это средний по высоте женский голос.
      Для меццо-сопрано характерно глубокое,
          сочное бархатистое звучание.
Рабочий диапазон такого голоса – от ля малой до ля второй.
             В этой тесситуре тембр
     становится мягким, насыщенным, объёмным.
           *оооооооооооооооооооооооооо*

   Обращается к даме удивлённо Галинка:
«- Как-же вы узнали? Я шесть лет пою на сцене…
   А вы первая мне это уверенно говорите..!

     \\ Старая дама  замедлИтельно
снизу вверх  оглядела Галину,-  снисходИтельно… //

"- Я поняла по переходным нотам второй октАвы.
  У сопрано эти ноты - "ре", "ми-бемоль", "ми".
Ты не умеешь включать на них головной регистр,
        а это - запомни на всю жизнь! –
   ключ к верхним нотам  золото-алмАзный !!
 
      Ты должна умом понять эти ощущения,
сознательно включать и переключать грудной, средний,
          головной регистры !!,
    научиться владеть своим дыханием.

Природная постановка гОлоса - большой соблазн
для дураков и бездельников… Знай ! ЗапоминАй !!
 
Потому и теряют часто великолепные голосА,
        едва начав карьеру,
что, не получив подготовки профессиональной,
           идут на сцену,
   надеясь только на природные данные.
       В общем, я буду тебя учить,
         и начнём мы сегодня же.
  Первое: как ты дышишь? Покажи-ка."

"- Я не знаю…",- отвечает расстерянно Галя.

"- Хорошо. Тогда вздохни и спой эту фразу…"

\\ Она приложила руку к Галиной диафрагме ,
         Галя запела осторОжно... //

"- Чувствуешь, какая у тебя зажатая диафрагма..?
     В такой сУдороге  не то, что петь –
          говорить-то невозможно..!
Попробуй, вздохни, как ты дышишь при пении,
    и скажи несколько слов, мЕдленно."

Галина делаюет то, что  велит ей старая дАма,
 явно охватившая обучение пению многогрАнно,-
            очень  явно !!,-
и, конечно-жЖжє.., разговорный голос даже
 у Гали становится напряжённым и тусклым,
      как из-под подушки… //

«- Чувствуешь, как ты сажаешь звук на горло ??
         Если с таким дыханием
    можно ещё кое-как петь на середине,
 то о верхних нотах не может быть и речи !!
       Понимаешь-ли ? Слышишь ?!
 
      Значит, так,- сейчас иди домой,
     только не смей  петь сама дОма,
не пытайся понять все сразу, это невозможно –
только голосу повредишь на все сто пудОв !!

       Заниматься будем каждый день –
         это мое главное условие.
Я обыкновенно беру с учеников в месяц 10 рублей,
     но с тебя, поскольку ты работаешь,
          буду брать 15 !!
      Ты можешь платить столько..?»

«- Конечно, могу, это- же так ничтожно мало !
    Почему вы не берете больше ..?»

«- Потому что у меня есть 10 учеников слАвных,
            плюс моя пенсия,
         итого 150 рублей в месяц.
      Для меня и моего кота ЦыгАна
на еду достаточно, а больше мне ничего не надо..»
           JJ \\\\\*/////LL
  Всю свою жизнь  Галина  благодарна Бога,
  что встретила эту изумительную женщину,
и сердце «Вишенки» в старой дАме  испОлнено 
    и благодарности к её памяти цЕльной !!
 
Вере Николаевне в то время было 80 лет !!
Она училась пению ещё в прошлом веке
у знаменитой Полины де Лукка, в Вене !!

       Пела, в основном, за границей,
  но вскоре вышла замуж за фабриканта Коха,
       жИвшего тогда в Петербурге,
имевшего свою фабрику  музыкальных инструментов, -
   и постепенно оставила певческую карьеру.

    Ещё во время  «КР», - кровавой революции
мужа этой дАмы  расстреляли посто, как …буржуя.

  Жила она на улице Маяковского в огромном,
на пятом этаже,   когда-то собственном  доме,
    в маленькой, узкой комнатёнке,
         но..,- конечно – жЖжє.., - 
 в коммунальной квартире  биткОм запОлненной
 интеллигенцией запУганной и разными рабОчими.

Так как лифт с начала войны не работал совсем,
 то последние годы она не выходила на улицу -
    не могла пешком подниматься наверх.

         Каждый день кто-нибудь из учениц
   ходил  для нее в магазин  за  продуктами
или в сарай за дровами, - отопление было печное.
В комнате - шкаф, кровать, стол с четырьмя стульями,
  пианино фабрики Коха,- наслаждение вЕчное !!
И как оно сохранилось во время блокады и гОлода..,-
      остаётся Чудом Божьим несомнЕнно !!
    Почти все пианино и рояли в Лениграде
рубили на дрова без жАлости, как обычное полЕно…

На высокой - под самый потолок - изразцовой печИ
всегда сидел огромный Цыган,- верный котище  !!
      Как нЕкий охранник и телохранитель
 одним своим строгим и суровым чёрным вИдом !!

     Часто,-  во время пения учеников..,-
           он прыгал оттуда,
  летя через всю комнату, как чёрная пантера.
  Что-то ему надоедало в пЕнии, навЕрное..!!
     Он смотрел на учеников звЕрски
И..,- шёл к ногам хозяйке за пОрцией нЕжности !!
   Она делала перерыв, брала его на рУки
и относила его откУшивать со своих рук на кУхню !!
 Она терпеть не могла в комнате еду и посУду…
        И всегда произносила убеждённо,-
          что кормёжка себя и кота,-
   недостОйно в кОмнате исскУства !!

       На стене висели старые,
     пожелтевшие афиши концертов
Веры Николаевны и несколько лент истлевших
         от венков и букетов..,-
когда-то одАренных ей душЕвно и сердЕчно !!

        {{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ * 
            * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Все части поэмы о Вишневской-Вишне на 2021-й   
        http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии