инфа-93 реклама 26. 11. 2021-23

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ПОЛИТИК
================
===========
=======
.
.
.
.
ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОЕ
ПРОВОЦИРУЕТ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ
РАЗУМНОГО
ВОСПРИЯТИЯ
.
.
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧАЕТ
РАЗУМНОСТЬ
ЧЕЛОВЕКА
.
.
.
26.11.2021г.  01-51
.
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2017/11/25/1490 - Оглавление - 48 инфа 26. 02. 2018
.
.
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Какими методами "черная" пропаганда воздействует на людей
23 октября

Манипулирование сознанием - не изобретение нашего времени, его методы интуитивно были известны еще в древности, и правители успешно использовали их. Другое дело, что они не были поставлены на поток, не было такого мощного инструмента, как #сми, благодаря чему манипуляция общественным сознанием приобретает воистину глобальные масштабы.

Изначально "черная" #пропаганда использовалась, в первую очередь, против внешних врагов, чтобы посеять в их рядах сумятицу и хаос, дезориентировать и, таким образом, ослабить.

Картинка из открытого источника в Яндексе
И в наше время в военной психологии используются ее методы. Но увы, не только в военной. Если в отношениях с врагом еще можно оправдать боевые способы пропаганды, которые буквально танком проезжают по сознанию людей, то в отношении собственных граждан использование таких методов выглядит нечестно и непорядочно. Подобные методы сейчас часто называют геббельсовскими, поскольку в фашистской Германии их применяли очень широко.

Я назову несколько подобных способов закомпостировать нам мозги так, что они превращаются в грязную кашу.

Картинка из открытого источника в Яндексе
Я уверена, что вы сами тут же вспомните примеры из нашей действительности, показывающие использование этих методов.

Есть метод так называемой «гнилой селедки». Очень эффективный. Суть в том, что на неугодного человека (или группу людей) навешивается ложное обвинение в чем угодно. Притом тема должна быть максимально грязной, шокирующей, мерзкой. Например, растление детей или преступление из-за жадности. Деза запускается в общество через СМИ, и ее, естественно, начинают обсуждать. Притом совершенно неважно, верят этому обвинению люди или нет. Они могут не верить, опровергать, возмущаться и т.д.

Цель все равно достигнута - человек (или группа) замараны. И всегда есть те, кто верит ложным обвинениям или начинает сомневаться.

Картинка из открытого источника в Яндексе
Другой метод - «большой лжи», тоже работает без промаха и чем-то напоминает предыдущий, но имеет свои особенности. Его суть в том, что придумывается какая-то максимально ужасная вещь, и эта выдумка широко распространяется через СМИ. Ложь настолько невероятная, что нормальным людям кажется, что подобное не может быть ложью именно из-за ее невероятности. Ведь кажется, что так нагло врать невозможно. Но на самом деле - очень даже возможно.

Цель такой «большой лжи» - вызвать у людей эмоциональную травму и тем ослабить их способность критически мыслить и сохранять спокойствие. Кроме того, отвлекается внимание общества от реальных проблем, люди вынуждены обсуждать чудовищный фейк.

Картинка из открытого источника в Яндексе
Еще один метод называется методом «абсолютной очевидности». Он не оказывает мгновенного шокирующего воздействия, зато работает на долговременную перспективу. Суть этого способа в том, чтобы с уверенным видом, как само собой разумеющееся, понятное всем и поддерживаемое большинством, преподносить какую-то ложную информацию. Этот метод хорошо работает благодаря свойству нашей психики, заставляющему человека присоединяться к большинству. Так сказать, используется стадный инстинкт. Так работают, например, провластные «социологические исследования».

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть метод «40 на 60», сформулированный еще мастером «черной пропаганды» Геббельсом. Суть в том, чтобы 60% информации давать в интересах противника, а когда его внимание притуплено и доверие завоевано, остальные 40% гнать как чистой воды дезинформацию.

Я надеюсь, что знание этих грязных методов манипулирования сознанием поможет вам хотя бы иногда спасать себя от их воздействия.
=================
.
.
.
.


Рецензии