За что канонизировали Царскую семью?

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

За что канонизировали Царскую семью?
Беседа – чаепитие на Литургии в Царские дни
и в память Преподобного Сергия Радонежского и Царственных Страстотерпцев
в Казанском Храме пос. Октябрьский

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы сегодня с вами собрались за трапезой, которая называется Агапа – это Литургия после Литургии, когда мы с вами собираемся обсуждать духовные вещи. Сегодня мы с вами в Воскресный день вспоминаем Царственных Страстотерпцев и Преподобного Сергия Радонежского.
Есть свидетельства, что всю Царскую Семью убили. Царь Николай смог сохранить веру, несмотря на все эти бедствия. Были у него и недостатки, например, все знали, что он курил. Но в то время люди не понимали, что курение – это самоубийство. Но позже узнав об этом, верующие люди стали от этого отказываться, и они каялись.
У каждого Святого были какие-то недостатки. Нужно понять, что Святые не рождаются Святыми. Святыми становятся чаще всего перед самой смертью, т.е. смерть – это вхождение в вечность. Мы с вами можем свидетельствовать, что человек свят уже после смерти. Даже, если человек жил праведную жизнь, это не значит, что он во Святых, надо посмотреть, как он умер, т.е. смерть подытоживает всё, ставит точку. «Цыплят по осени считают». Какой смысл считать этих цыплят, когда они маленькие и только родились, и их может ещё коршун съесть.
Если посмотреть на Преподобного Сергия, то его жизнь изначальна с рождения была жизнью Преподобного Богу. А Царя Мученика Николая не канонизировали как Преподобного. Церковь признаёт, что у него были грехи, но он каялся. Он был Алтарником, Пономарём. Быть Пономарём – это царское дело. Царь Николай был и огородником, и садовником, его семья старалась многое делать сама, чтобы их дети могли всё уметь, потому что они понимали, что сегодня они цари, а завтра неизвестно что будет. Своим примером они показывали: например, они вместе с царевичем Алексеем пилили дрова; дочери царя умели и шить, и вышивать, и были во время первой мировой войны сёстрами милосердия. Это пример для нас, что царское дело – это заниматься всем, а мы на самом деле все являемся царями по благодати, сынами и дочерями по благодати для нашего Творца. Поэтому, когда мы причастились, мы все сыны и дочери. Нам нужно постараться сейчас вести себя достойно царского звания.
Мы сыны и дочери Божьи, что ещё может быть выше, чем это?
Царица Александра и Елизавета Федоровна – они не были русскими, они были австрийки. По их первому зову сразу же бы увезли под охраной в Австрию, и никто им не сделал бы зла. Но они остались со своим народом.
Когда мы говорим, что Царь Николай отрёкся от Престола. Дело всё в том, что его вынудили это сделать. Представьте себе картину: есть большая многодетная семья, и в ней все дети подросли и говорят своим родителям: «Вы больше нам не родители. Мы сами хозяева, убирайтесь из дома». Вот тоже самое сказали царю. Царь мог бы сопротивляться: вызвать войска, устроить себе защиту, но он этого не сделал. Он не стал себя защищать – он «подставил вторую щеку». На самом деле, если бы люди оценили его поступок, они бы встали на его защиту. Многие цари, как только услышать, что их власть и царство под угрозой, они вызывают войска и устраивают такие репрессии. Царь Николай этого не сделал, т.е. отречение от Престола – это добровольный шаг для тех людей, которые желают свободу.
Например, мы знаем, что в 1905 году была для нас свобода: свобода и вероисповедования, свобода печати. Сколько грязи полилось на царя, как только открылась печать, в каждой газете смеялись над царём. Он всё это терпел. Но люди то не хотели разобраться в истине, т.е. каждому была дорога своя правда. Так вот отречение от Престола – это добровольный шаг для тех людей, которые были настоящими родителями.
Есть ли связь между многодетной Царской Семьёй и многодетной Россией, и не многодетными семьями у наших руководителей и не многодетной Россией в нашем 21 веке?
В наше время люди живут для себя, люди сейчас поклоняются комфорту. У каждого человека, который сейчас не хочет детей, у него есть кумир, есть идол. Этот идол у него стоит во главе угла в его квартире, это комфорт. А в заповеди Господней есть: «Не сотвори себе кумира». Люди сейчас поклоняются кумиру.
Царская Семья боялась смерти? Конечно, да. У многих людей неправильное отношение к Святым. Святые – это были такие же люди, как мы, они также боялись, они также сомневались в вере, они также грешили, но они каялись и исправлялись. Святой Иоанн Кронштадтский говорил, что Святые отличаются от обычного человека тем, что Святые решились на подвиг. Т.е. Царская Семья решилась на подвиг, и Господь их нёс на руках. Есть свидетельства, когда их загнали в дом, именно в подвал, то, когда их подняли ночью и стали расстреливать, то царь мученик выше вперёд, и все пули первые шли на него.
Сейчас мы затронем некую вторую крайность. Сейчас есть некие царебожники – это секта, которая считает, что царь является искупителем, его даже ставят выше Христа. Эта секта запрещена Православной Церковью, потому что это является перебором. Никого выше Христа ставить нельзя. Когда мы почитаем царя мученика Николая, мы почитаем его как страстотерпца, но выше Христа он быть никак не может. Т.е. у нас Искупитель только Иисус Христос и больше никто. Царь мученик Николай был Святым Святостью Божьей, Благодатью Божьей. Он держался от искушений, испытаний, он не предал ни Бога, не предал ни Россию, только благодаря Христу. Если Христос хотя бы на мгновение отошёл бы от царя, он бы не вытерпел эти мучения.
В первые века христианства были такие случаи: было два друга, и один боялся, что его сейчас растерзают звери на эшафоте, а второй говорил: «Пусть, что хотят со мной делают, я буду страдать за Христа». Когда их подвели к эшафоту то, тот кто похвалялся, стал испытывать животный страх и упал на колени перед своими мучителями и умолял их, чтобы они не мучали его. И он не только что не отрёкся, а начал богохульствовать, и через некоторое мгновение он умер Божьей карой. А вот тот человек, который не верил в свои силы, что он вытерпит мучения, а надеялся на Христа, был смиренным, он сказал: «Я христианин», и пошёл, и принял мучения достойно, как христианин. Поэтому, здесь всё дело в смирении.
Ни один человек не может вытерпеть вот эти страшные мучения, потому что в нас, в людях заложен страх смерти. Страх смерти избавляет нас от самоубийства, избавляет нас от случайных падений: если бы мы не боялись, мы подошли бы к пропасти, туда рухнули и ничего бы не поняли.
В нас Господь вложил страх смерти, и он естественный для нас, и он не является сам по себе грехом, т.е. это естественная страсть в человеке не грешна сама по себе, потому что даже у Христа нашего Безгрешного была такая же страсть – страх смерти. Он боялся смерти. Он на Кресте страдал по-настоящему, как человек. Он, когда был искушаем, и его дьявол возвёл на Крыло Храма, на высоту, то Он также испытывал страх. Но это не является грехом, поэтому ни одного человека нельзя обвинять в том, что он боится смерти. Надо понимать, когда люди идут на мучения, на страдания, нужно надеяться только на Христа.
Сейчас есть для христиан какие-то мучения? Есть страдания и болезни для исправления самого человека, для того, чтобы он спасся, а есть страдания за Христа. Страдания за Христа – они особенные. Только, когда человеку предлагается, например, предать Христа, а он не предаёт и его начинают мучать - это страдание за Христа.
Что для христианина предать Христа? Если люди хулят Христа, ругают Его и, если мы находимся рядом и, если мы засмеёмся, то мы предадим Христа. Лучше всё же уйти, сам уход человека будет говорит больше, чем слова. Они потом спросят: «Почему ты ушёл?» И тогда можно свидетельствовать, потому что, если человек будет влезать к тем людям, которые ругают Христа, это будет не вовремя. В Священном Писании сказано: «Не ходи на совет нечестивых», тогда они сами поймут, что вы христианин. Христиан свидетельствует своей жизнью. Если христианин трудится, если он честен, если от него никогда не слышно плохого слова, то такого христианина везде видно, как свет.
Кто у нас на Руси один из лучших представителей монашества? Это Сергий Радонежский, который воспитал еще множество монахов. А Царская Семья - это представители многодетной семьи, которые показали, как можно жить и в радости, и в горести, как можно жить в богатстве, и в бедности.
Нам надо равняться не на правителей. Если правители отступили от Бога, то Церковь говорит, что мы должны слушаться правителей, мы должны уважать начальство только в том, что не противоречит Христу. Если мы видим, что убиваются дети в роддомах, в абортариях, на жертвенниках приносится жертвы комфорту дети. Сейчас это детоубийство узаконено в России – это преступление. Мы в этом не должны слушаться, мы не должны убивать своих детей. Мусульмане не делают такого беззакония, и скоро мусульман будет больше, чем христиан у нас на Руси.
Мы говорим, что надо слушаться начальство, подражать начальству только в том, в чём они следуют за Господом. Вот Царь Мученик Николай – вот на кого нам нужно равняться. Царская Семья – они не мертвы, они живы в наших сердцах, они во Святых сейчас, и мы молимся, чтобы они помогли нам пройти вот этот путь, который нам предстоит.
Нам нужно сохранить Россию. Вот сейчас к кому не обратись из людей, многие говорят: «А что я могу? Я простой человек. Я ничего не могу. Я не могу это сделать». И постоянно у людей такое настроение. А вот в Царской Семье спроси либо царевича Алексея, либо Ольгу, либо Марию, либо других сестёр, и посмотрите сколько они делали, они же не отказывались, они шли и к раненным, они всё делали для своей родины. Поэтому всё зависит от нас, мы ячейка общества, мы ячейка Церкви. Если один кирпичик, одно бревно в Церкви выпадет, то начнёт рушиться вся Церковь.
Царская Семья показала пример, несмотря на то, что вся Россия разрушилась, но вся Россия сосредоточилась на одной семье – царской, т.е. вся Россия была в этом семействе, которое было в подвале и каждого из них ждала голгофа.
Мы с вами становимся тоже царскими детьми после причастия, поэтому будем беречь своё царство. Царство Божие внутри нас, в наших сердцах сейчас после причащения. Нам нужно донести это царство до наших семей, там это царство приумножить, тогда мы и будем настоящими православными христианами. Самое главное делание для нас – это принести благодать. Царская Семья жила благодатью, они не жили своими собственными силами и своим богатством, и своей властью, а они жили все Христом. Они пели на клиросе, пекли просфоры, делали всё необходимое, чтобы послужить Господу и почитали это за великое благодеяние – служить Христу.
Помолимся.
Досто;йно есть я;ко вои;стину блажи;ти Тя, Богоро;дицу, Присноблаже;нную и Пренепоро;чную и Ма;терь Бо;га на;шего. Честне;йшую Херуви;м и сла;внейшую без сравне;ния Серафи;м, без истле;ния Бо;га Сло;ва ро;ждшую, су;щую Богоро;дицу Тя велича;ем.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Благослови.
Всем Божьего Благословения и донести благодать Святого Духа до своих домов. Аминь.
18.07.2021 г.


Рецензии