Евангелие от Фомы

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И Он сказал:
Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти:

Кто понимает сказанное Иисусом Христом, тот будет жить вечно.
Чем ближе слово к истине, тем ближе дух этого слова к духу Бога. Так как слово Христа – истина, то и дух Его слова – дух Бога.
Кто пребывает в истине (знает и верит в нее), тот пребывает в Боге, то есть, может пользоваться Его духом (энергией и информацией). Кто же пребывает в Боге, тот живет вечно.
Здесь истина – это законы земного и небесного мира.
 
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем:

Речь идет о поиске истины и Царства Божьего, которое приходит со Святым Духом (Матфея 6:33). Сказанное перекликается с тем, что Иисус говорил в притче о неотступности в действиях (толкование – в разделе Притчи). Кто ищет истину, - найдет Бога. Принятие Святого Духа некоторые называют Божьей благодатью, некоторые – встречей с Богом. Эта встреча приносит и потрясение, и удивление, потому что происходит практически мгновенно: через несколько минут человек становится совершенно другим. И он, пользуясь силой (энергией) Святого Духа, сможет сделать все, что захочет.
 
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! – тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно – в море, тогда рыбы опередят вас. Но Царствие внутри вас и вне вас:

Царство Божье (Дух Бога) находится в каждой точке пространства, оно пронизывает все вокруг: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь… (Иоанна 3:8). О том, что это Царство внутри нас, говорится и у Луки 17:20. Святой Дух приносит его в сердце человека.
 
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность:

Это может случиться только при встрече с Богом, когда Дух Его придет в ваше сердце. Тогда вы будете им познаны и будете такими же, как Он – Его детьми. Если не найдете Бога, будете жить в бедности, ведь богатый – это знающий Бога, а бедный – не знающий Его.
 
4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним:

Родившийся ребенок живет еще в Царстве Божьем, и там же будет жить тот, кто родится свыше (от Духа); и даже если он старый человек в земном мире – будет младенцем в Небесном. Ибо родившийся первым в земном мире, может родиться последним в Божьем Царстве, но это один и тот же человек.
 
5. Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным:

Иисус говорит о том, что все высшее и далекое подобно низшему и близкому.
 
6. Ученики Его спросили Его; они сказали Ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто пред небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым:

Не нужно делать того, что ты делаешь против своей воли: это не принесет тебе ничего, кроме вреда. Ибо все, что делается без веры и внутреннего согласия, является злом, а зло откладывается в сердце. Сердце твое видит Бог, и от Него ничего не скроешь.
 
7. Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком:

1). Дай победить себя сильному, и ты станешь сильнее; не дай победить себя слабому, и тоже станешь сильнее. Если хочешь стать Богом, уступай Богу и не уступай человеку. Сказано для учеников Иисуса.
Если воспринимать слова Иисуса прямолинейно, эту фразу можно истолковать по-другому:
Биологический мир можно представить, как лестницу, на каждой ступени которой находятся живые существа с разным уровнем развития, имеющие возможность переходить с одной ступени на другую. Здесь имеется в виду не процесс поедания одного живого существа другим, а процесс лишения жизни. И если убитый и убийца находятся на разных ступенях биологической лестницы (например, птица и насекомое), то существо с более низким уровнем в следующем цикле своего существования может перейти на следующую ступень вышеупомянутой лестницы (независимо от того, кто кого убил), так как дух его поднимается духом более высокого уровня. Дух же другого существа при этом падает, и оно может опуститься на ступень ниже.
Видимо, на животный мир можно перенести циклы жизни человека в земном мире под управлением сатаны (Откровение 6:1-8), ведь Иисус в своих притчах часто сравнивает людей с животными.
Тот, кто знаком с электроникой, может увидеть сходство этого процесса с работой многоуровневого триггера Шмитта: при достижении входным сигналом определенного уровня включается соответствующий этому сигналу выход.
Кроме того, вышеназванное изречение объясняет смысл слов «благословение и проклятие». Благословение – переход на уровень выше, проклятие – на уровень ниже.
У Иуды об этом сказано несколько по-другому: Блажен тот лев, которого съест человек, ибо лев войдет в человека. Это конкретизирует ситуацию: после того, как человек съест (лишит жизни) кого-то, он примет душу (дух) его (разделится), и эта душа станет в следующем цикле своего существования человеком (потомком живущего).

2). В приведенном высказывании Иисуса Христа высший уровень представляет человек, а низший – лев. Съел – значит, победил, получил управление. Блажен (счастлив) тот, кто поднимается вверх, а проклят (страдает) тот, кто опускается вниз.
Как известно, небесным миром сейчас управляет Бог, а земным – пока еще сатана:
Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени(Откровение 12:12).
Сатана побеждает человека и получает власть над ним сразу после его рождения на земле:
Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца (Откровение 12:4).
Задача человека на земле – подняться к Богу, избавившись от сатаны (очистив сердце от зла). Другими словами, победив сатану (лев съедает человека), поменяться с ним местами: сатана получает проклятие и опускается вниз (проклят тот человек, которого съест лев), а человек поднимается на его место (лев станет человеком) и оказывается непосредственно перед Богом:
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Матфея 5:8).
Теперь – небольшое отступление для того, чтобы понять, как победить сатану.
В душе человека происходит борьба двух сущностей: высшая – дух и его плоды (чувства) и низшая – разум и его производная (воля). Плоды духа и разума (чувства и воля) понуждают человека к действию, то есть, фактически управляют им.
Управление по линии духа: Бог, семь духов Божьих (живой дух) или сатана (мертвый дух) –– ангел-хранитель –– чувства;
Управление по линии слова: слово Бога (законы небесного мира) или сатаны (земные законы) –– разум –– воля.
По умолчанию человеком управляет высшая сущность – дух. В случае такого управления человек подчиняется чувствам и «плывет по течению», то есть, делает то, что ему хочется делать. Низшая же сущность (воля, управляемая разумом) побеждает, когда подчиняет себе чувства (желания), управляемые духом.
Победить сатану, который в настоящее время еще властвует над людьми в земном мире, можно только в том случае, если разумом человека будет управлять Слово Бога, то есть, заповеди Иисуса Христа. В противном случае (если слово и дух будут из одного источника – от сатаны) никакой победы не состоится, так как разум и чувства будут действовать синхронно и человек будет жить в соответствии со своими желаниями, подчинив разум духу в порядке приоритета второго над первым.
Описанный процесс победы над сатаной соответствует крещению покаяния (очищению души от зла), проводимого в свое время Иоанном Крестителем и учениками Иисуса.
Далее, чтобы подняться к Богу и соединиться с Ним, нужно дать победить себя Создателю, подчинив свой разум духу, которым теперь уже управляет Бог. Таким образом вступит в действие первая часть высказывания Иисуса Христа: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком: человек поднимется к Богу, соединившись с Его Посланником Святым Духом. Описанное соответствует крещению Духом, которое начали принимать ученики Христа после Его вознесения.
Пока все рассматривалось на уровне души одного человека. Теперь рассмотрим то же самое, но на уровне Бога и всего человечества. Началом стал приход Иисуса Христа в земной мир. До Его прихода Бог и сатана были фактически на одном уровне духа.
С тем, чтобы изгнать сатану от Себя, Бог сошел на уровень человека, то есть, ниже уровня сатаны, и победил его, не подчинившись ему:
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Откровение 4:10).
Это событие определило победу Иисуса над сатаной. Вскоре после этого в соответствии с вышеупомянутым законом (И проклят тот человек, которого съест лев), сатана получил проклятие и опустился с уровня Бога на уровень духа человечества. Теперь он может управлять только земным миром. Изгнание сатаны случилось после преображения Иисуса:
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Луки 10:18).
Затем, подчинившись Богу (пожертвовав Своей плотью), Христос из земного мира поднялся на более высокую ступень. Это произошло во время вознесения Иисуса:
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога (Марка 16:19).
Таким образом, сатана был изгнан от Бога и опустился на уровень духа человечества, управляющего исключительно земным миром. Туда же вошли семь духов Божьих (и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих – Откровение 4:5) и вознесшийся Иисус, ставший посредником между Богом и людьми.
Другими словами, высшая сущность души Иисуса Христа (дух) поднялась к Богу, а низшая (слово) – к Его престолу (духу человечества):
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откровение 12:5).

3). …проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком:
В соответствии с этим законом, Дух (человек в приведенном изречении), управляющий земным миром до прихода в него Иисуса Христа (льва в изречении), победившего этот Дух, должен получить проклятие, то есть, опуститься на ступень ниже и, став человеком на земле, избавиться от изъяна, полученного им еще до сотворения мира. Мать протоархонта Иалтабаофа (Духа) София – третий эон (сущность) четвертого света (истины) Христа (смотри апокриф Иоанна):
Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа - он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли…
И она назвала его именем Иалтабаоф. Это первый архонт, который взял большую силу от своей матери. И он удалился от нее и двинулся прочь от мест, где был рожден. Он стал сильным и создал для себя другие зоны в пламени светлого огня, (где) он пребывает поныне. И он соединился со своим безумием, которое есть в нем, и породил власти для себя…
И когда он увидел творение, его окружавшее, и множество ангелов вокруг себя, тех, которые стали существовать через него, он сказал им: "Я, я - бог ревнитель, и нет другого бога, кроме меня".
Но, объявив это, он показал ангелам, которые были около него, что есть другой бог. Ведь если не было другого, к кому бы он мог ревновать? (Апокриф Иоанна).
Изъян первого архонта – это искаженная истина и зло в виде мертвого духа, названного в Откровении Иисуса Христа драконом, дьяволом и сатаной. О Своей победе над ним, после которой Иисус Христос становится Богом земного мира (лев станет человеком), Он сказал Сам:
Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (Иоанна 12:31).
 
8. И Он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит:

Нужно во всем видеть главное, и не обращать внимание на мелочное и второстепенное.
 
9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну:

Объяснение дает Сам Иисус в Евангелии от Матфея 18:23.
 
10. Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот Я охраняю его, пока он не запылает:

Я передал Слово Божье Своим ученикам, и защищаю их, пока они передают его дальше.
 
11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не  живы, и те, которые живы, не умрут:

О том, что все изменится после Суда (или смерти человека), говорится и в Евангелии от Луки 21:33, и в Откровении 21:1. Те люди, которые не исполняют заповеди Христа, уже мертвы, а те, которые живут по Слову Иисуса, воскреснут и получат жизнь вечную.
 
12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы – одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?:

До меня вы изучали закон Моисея, но жили по-своему. Когда узнаете истину, как вы поступите? Сейчас вы знаете одно, от меня узнаете другое. У вас будут два пути. Какой путь вы изберете?
 
13. Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля:

Иисус говорит о Небесном Царстве, где, как и в земном мире, существует разделение по народам в зависимости от того, кто где родился на . Далее Он говорит, что небо и земля в начале были созданы для иудеев.
 
14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого Я похож. Симон Петр сказал Ему: Ты похож на Ангела справедливого. Матфей сказал Ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал Ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой Господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который Я измерил. И Он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им: Если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас:

Петр охарактеризовал Иисуса, как Ангела, Матфей – как человека, а Фома не решился сказать, что Он Бог. Под кипящим источником подразумевается Святой Дух, которого принял и познал (измерил) Иисус, а теперь и Фома. С этого момента Иисус не господин Фоме. Слова, сказанные Иисусом Фоме: Ты стал (подобен) Богом. Если Фома скажет своим товарищам: «Я Бог», они по закону должны будут побить его камнями за то, что он, по их мнению, богохульствует. Но, поскольку это не так, смерть, опять же, по закону, должны будут принять они сами.
 
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит:

О посте. Пост порождает соблазн, а соблазн – это грех.
О молитве. Имея доступ через Иисуса к духу Бога, ученик Христа должен делать все сам, а не просить у Бога в молитве, иначе он будет осужден.
О милостыне. Подавать милостыню – значит, забирать дух у тех, кому подаешь, ухудшая при этом свой, который от Бога.
О еде Иисус говорит потому, что в законе Моисея существуют запреты на употребление определенной пищи. Но ученик Христа имеет в себе дух Бога, и этот дух очищает любую пищу.
Лечение болезней или, другими словами, прощение грехов (болезнь является следствием греха – Матфея 9:1-8) – это как раз то, что должны делать ученики Иисуса, пользуясь дарами Святого Духа.
О том, что оскверняет человека, сказано у Матфея 15:18-20.
 
16. Иисус сказал: когда вы увидите Того, Который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте Его: Он – ваш Отец:

Если бы было сказано: рожден не женщиной, можно было бы говорить об Адаме, Еве, Ангелах, которые созданы Богом. Сказанное же: не рожден женщиной, означает: не рожден (не создан) никем. Не рожден и не создан никем только Бог. О Нем и идет речь.
 
17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что Я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что Я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные:

На земле люди разделятся на тех, которые в будущей жизни станут Ангелами и на тех, которые останутся людьми.
Пятеро в доме: Бог, Сын Божий, Ангелы, бесы, люди. На стороне Отца – Ангелы, на стороне Сына – бесы: они нужны до тех пор, пока существуют люди. Отец и Сын – Единственные в Своем роде. Можно сказать, в Одном Лице, поскольку Бог, для того, чтобы спасти человека, должен был разделиться, и Сын – это Тот же Бог, только с другим именем.
Люди сначала будут на стороне Отца (трое против двоих), затем будут переходить к Сыну (двое против троих). Суд состоится, когда все люди сделают свой выбор: когда Евангелие будет проповедано по всему миру (Матфея 24:14).
 
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека:

Иисус говорит Своим ученикам о Святом Духе, Который войдет в их сердца только после Его смерти.
 
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец? Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти:

Началом Иисус называет рождение человека в Небесном Царстве (точнее, зачатие живого духа от Бога, описанное в десятой главе Откровения) еще до его смерти в земном,. Такое рождение является концом жизни этого человека в земном мире. После физической смерти он станет Ангелом, а затем воскреснет и получит вечную жизнь на новой земле (Откровение 21), будучи Ангелом (Луки 20:34-38), но имея физическое тело (Филиппийцам 3:20-21) подобно Иисусу Христу после воскресения.
 
20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник:
Возник – проявился, обнаружился (Даль): не родился, но воскрес. Счастлив тот, кто жил в земном мире до того, как воскрес из небесного.
 
21. Если вы у Меня ученики (и) если слушаете Мои слова, эти камни будут служить вам:

Иисус говорит о вере. Подробнее – у Матфея 21:21; Марка 11:23; Луки 17:5.
 
22. Ибо есть у вас пять деревьев в Раю, которые неподвижны и летом, и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти:

Есть у иудеев пять человек, находящихся в Божьем Царстве, не изменяющихся во времени и вечно живущих. Эти люди: Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф и Моисей. Тот, кто будет жить так, как жили они, сам получит вечную жизнь.
 
23. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно Царствие Небесное? Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно попадает на возделанную землю, оно дает большую ветвь (и) становится укрытием для птиц небесных:

Объяснение притчи о горчичном зерне – в разделе Толкование Евангелия: от Марка: 4:30-32.
 
24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи Твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажатся перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле:

Иисус называет Своих учеников малыми детьми, потому что они не зависимы от этого мира и смотрят на все по-новому. Приняв Святого Духа, они будут жить в Божьем Царстве, оставив зло (одежду) и земной мир (поле) людям, не признавшим Христа своим спасителем.
Второй виток толкования – об учениках, которые будут жить после смерти Иисуса. Малые дети – ученики, родившиеся второй раз, от Духа; поле – Царство Небесное; хозяева поля – Ангелы. Они придут на Суд вместе с Иисусом. Он заберет Своих учеников, и они перейдут на обновленную землю – И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали (Откровение 21:1), оставив часть своей плоти (одежду), которая быстро изнашивается и из-за которой человек умирает – Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Филиппийцам 3:20,21).

Таким образом, ученики Христа будут дважды переходить с одного поля на другое: сначала – из земного мира в Царство Небесное, затем, вместе с Иисусом – из Царства Небесного на обновленную землю.
 
25. Поэтому Я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуете перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено:

Если человек знает, что ночью, когда он спит, бесы забирают дух, он не будет спать и не даст им этого сделать. Вы же не позволяйте людям и обстоятельствам отвлечь вас от ваших поисков и намерений, украсть у вас дух (в буквальном понимании: носить пояс – значит, беречь свой дух, хранилище которого находится в районе живота – Иоанна 7:38,39). Сохраните дух – получите, что ищете, ибо, кто ищет, тот найдет (Луки 11:9,10).
 
26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно,- его серп в руке его,- (и) он убрал его. Тот ,кто имеет уши слышать, да услышит!:

Был бы среди вас тот, кто знает, как привести людей в Царство Небесное! Как только человек раскаялся в своих грехах,- он пришел – Дух Святой в сердце его,- и забрал его в Царство, крестив Святым Духом.
 
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, кто входит в Царствие. Они сказали Ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в Царствие? Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (Царствие):

Младенцы подобны входящим в Царство Божье: они впитывают молоко матери, как входящие в Царство впитывают дух Отца. На вопрос учеников: Мы войдем в Царство Бога? Иисус ответил: когда вы станете целеустремленными (обретете веру), когда вы полюбите людей и Бога, и когда вы не будете с вожделением смотреть на лиц другого пола, когда вы наполнитесь духом и очистите душу и плоть, изменив свой образ (все это происходит при крещении водой и Святым Духом), – тогда вы станете подобны младенцам и войдете в Царство Божье.
 
28. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно:

0,1% мужчин и 0,02% женщин останутся людьми в будущей жизни. Между собой они будут равнозначны и равноправны.
 
29. Ученики Его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то – тьма.

Ученики спросили Иисуса: Как найти Царство Бога? Иисус ответил: В человеке, предназначенном для жизни в Царстве Небесном, присутствует Дух Бога, и он отдает Его людям. Если не отдает, то – умрет.
 
30. Иисус сказал: Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его, как зеницу ока твоего.

Другими словами: люби ближнего твоего, как самого себя – одна из двух главных заповедей Иисуса.
 
31. Иисус сказал: Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоем глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего:

Свои недостатки увидеть значительно сложнее, чем чужие. Только полностью очистив свое сердце от зла (покаявшись в грехах), ты сможешь помочь другим избавиться от него.
 
32. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете Царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца:

Если вы не уходите от земного мира – не получите Небесного. Если не уделяете время Богу – не узнаете Его.
 
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и Я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, Я не нашел никого из них жаждущими, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и не видят, что они приходят в мир пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются:

Иисус сказал: Я опустился на землю и стал человеком. Я увидел, что люди живут в нереальном, придуманном мире, и никто из них не ищет Бога. Душа моя опечалилась за них, ибо они, думая, что знают Бога, на самом деле живут без Него. Когда они вернутся в реальность, они покаются.
 
34. Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это – чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес. Но Я, Я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности:

Иисус говорит о том, что все, созданное Богом, было создано для человека. И удивляется, как мог человек дойти до такого состояния, что стал слабее всего созданного ради него.
 
35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, Я с ним:

Богами Иисус называет людей (Иоанна 10:34). Он говорит, что три человека, если соберутся вместе, могут делать все, что делает Бог. Если их меньше, то для этого им нужна помощь, и Он им готов помочь.
 
36. Иисус сказал: Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают его:

Объяснение – в разделе Толкование Евангелия: от Марка: 6:4,5.
 
37. Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным:

Бога невозможно победить, и Его нельзя не увидеть.
 
38. Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель. Ибо никто не зажигает светильника (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит и выходит, видели его свет:

Объяснение – в разделе Толкование Евангелия: от Марка: 4:21-24.
 
39. Иисус сказал: Если слепой ведет слепого, оба падают в яму:

Невозможно научить других тому, чего сам не знаешь. Иисус имел в виду фарисеев и их учеников (Матфея 15:12-14).
 
40. Иисус сказал: Невозможно, чтобы кто-то вошел в дом сильного и взял его силой, если он не свяжет его руки. Тогда (лишь) он разграбит дом его:

Объяснение – в разделе Толкование Евангелия: от Марка: 3:27,29.
 
41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя:

Иисус объясняет Сам в Евангелии от Матфея 6:25-34.
 
42. Ученики Его сказали: В какой день Ты явишься нам, и в какой день мы увидим Тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям растопчите их, тогда (вы увидите) Сына Того, Кто жив и вы не будете бояться:

Иисус сказал: Когда ваше сердце будет открыто перед людьми, когда вы растопчите вашу плоть (забудете о ней), подобно малым детям; тогда придет к вам Сын Божий в Лице Святого Духа, и страх покинет ваши сердца, его заменит любовь.
 
43. Иисус сказал: Много раз вы желали слышать эти слова, которые Я вам говорю, и у вас нет другого, от кого (вы можете) слышать их. Наступят дни – вы будете искать меня, вы не найдете меня:

Иисус призывает Своих учеников хорошо запомнить то, что Он им много раз говорил, ведь, кроме Него, Слово Божье на земле никто не знает и, когда Он уйдет к Отцу, они его больше ни от кого не услышат.
 
44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби:

Фарисеи и книжники взяли власть, но не воспользовались ею, чтобы познать Бога, и не дали пророкам донести к народу Слово Божье, изгоняя и избивая их (Луки 11:47-52). Сами не вошли в Царство Небесное, и желающих не пустили (Матфея 23:13). Иисус призывает учеников Своих не уподобляться им, быть мудрыми и чистыми пред Богом.
 
45. Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, (и) она погибнет:

Виноградная лоза, посаженная Отцом – люди, родившиеся от Духа. Кто не родился от Духа – не спасется.
 
46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке,- ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет,- у него возьмут:

Объяснение – в разделе Толкование Евангелия: от Марка: 4:25.
 
47. Иисус сказал: Будьте похожими:

Иисус призывает людей веровать в Него. Тогда они станут Его учениками и будут иметь в себе Единый Дух (Святой). Таким образом, своим духом они будут похожи друг на друга.
 
48. Ученики Его сказали Ему: Кто Ты, который говоришь нам это? (Иисус сказал им): Из того, что Я вам говорю, вы не узнаете, кто Я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево:

Иисус говорит ученикам своим, что нужно узнавать дерево по плоду: по словам узнавать того, кто говорит их. Иудеи же не признали ни слова Иисуса Божьими, ни Сына Бога, говорившего эти слова.
 
49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа Святаго, - ему не простится ни на земле, ни на небе:

Бог и Сын Божий подобны людям, в которых присутствует добро и зло, и хула на Них относится к Их плоти, которой и являются люди (телом Христа являются верующие в Него).

Дух Святой – это Дух истины, добра и любви, в Нем отсутствует какое бы то ни было зло, поэтому недобрые слова о Нем заведомо являются лживыми.
 
50. Иисус сказал: Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своего сокровища. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое:

Созвучно с тем, что уже сказано ранее (Фомы 48). Добавлено, что словами и действиями человека управляет то, что находится у него в сердце. Это чувства, эмоции, воля. Когда сердце человека переполняется чувствами (эмоциями), он их выносит наружу. И от того, какие это чувства, зависит и то, что он говорит и делает.
 
51. Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. Но Я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает Царствие и будет выше Иоанна:

Иоанн Креститель – Ангел, родившийся человеком. (Матфея 11-10). Но живущие в Царстве Небесном в прямом и переносном смысле выше и сильнее тех, кто живет на земле. (Матфея 11-11). Кто станет ребенком – родится свыше, от Духа (Иоанна 3:3-8), – тот перейдет из земной жизни в Царство Божье и станет, как минимум, на ступеньку выше самого большого на земле.
 
52. Иисус сказал: Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить. Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв:

Речь идет о законе Моисея и заповедях Иисуса (Ветхом и Новом Заветах). У них совершенно разный (если не сказать: противоположный) подход к осуществлению перехода человека из земного мира в Царство Бога. Людям, которые долго жили по закону Моисея, трудно сразу же поменять его на заповеди Иисуса. Он должен выбрать, какой закон ему больше по душе и жить по нему, а не дополнять и, тем более, не накладывать один на другой.
Об этом же можно прочитать в разделе Толкование Евангелия: от Марка: 2:21,22.
 
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! – и она переместится:

Если два человека имеют общую цель и при этом находятся в Духе, они сделают все, что пожелают, так как сила двоих, синхронно действующих, превышает силу одного.
 
54. Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете Царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь:

Счастливы те, кого выбрал Бог (избранные) и кому дал Свой Дух (единственные); с Ним вы пришли в земной мир (родились), с Ним и уйдете туда, откуда пришли – в Царство Бога.
 
55. Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? – скажите им: Мы пришли от Света, от места, где Свет произошел от самого себя. Он…в их образ. Если вам говорят: Кто вы? – скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? – скажите им: Это
движение и покой:

Свет – Иисус Христос (Иоанна 1:9). Как Свет включает в себя энергетическую (электромагнитные волны) и материальную (поток фотонов) составляющую, так и Иисус Христос – Божественную (Дух) и человеческую (плоть) сущность.
Будучи Сам Богом, Он произошел от Бога: Слово Бога стало плотью (Иоанна 1:14), а энергия (дух) Бога животворила ее.
Если у вас спросят: Кто вы? – скажите: Мы приняли Дух Иисуса, но до этого мы были избраны Богом.
Если у вас спросят: В чем особенность Духа, который в вас? – скажите им: Он присутствует и в земном мире (движение) и в Небесном Царстве (покой): находится в сердцах людей, одновременно являясь Духом Бога.
 
56. Ученики Его сказали Ему: В какой день наступит покой тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: Тот (покой), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его:

Ученики спросили Иисуса: Когда умершие войдут в Царство Небесное? И когда оно придет? Иисус ответил: Царство Небесное уже пришло, но вы не поняли этого и не вошли в него.
 
57. Ученики Его сказали Ему: Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о тебе. Он сказал им: Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв:

Ученики сказали Иисусу: Все пророки в Израиле говорили о тебе. Иисус ответил им: Вы не слушаете живого Бога, который рядом с вами, а говорите о тех, кто давно умер.
 
58. Ученики Его сказали Ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу:

Обрезание плоти может иметь (а может и не иметь) значение только в земной жизни, а ведь Иисус проповедует Царство Небесное, где присутствуют только дух и душа человека, и именно они нуждаются в обрезании. Например, обрезая свой страх (избавляясь от него), вы поднимаетесь в любви (Иоанна 4:18).
К обрезанию в духе можно отнести и изгнание бесов (злых духов), которые заставляют человека творить зло.
Чувства (качества души), мешающие человеку быть счастливым в этой жизни и закрывающие дорогу в Царство Бога (обида, злость, ненависть, зависть), также необходимо обрезать.
 
59. Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше – Царствие Небесное:
Иисус противопоставляет земной мир Царству Небесному, материальное – духовному. Бедный материально богат духовно и наоборот. Более подробно об этом – в притче о богаче и Лазаре (толкование – в разделе Притчи).

Подобные высказывания Иисуса приводятся и в заповедях блаженств (Матфея 5:3-11 и Луки 6:20-26). Толкование их – в разделе Основные заповеди Христа.
 
60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть Моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как Я, не станет достойным Меня:

Чтобы стать таким, как Иисус (достойным Меня), нужно отделиться душой от своих кровных родственников, избавиться от привязанности к ним и зависимости от них. Нести свой крест христианин должен сам, без посторонней помощи.
Кроме того, ненависть поднимает дух того, кого ненавидят.
Таким образом, ненависть ученика Христа к своим ближайшим родственникам положительно влияет на обе стороны.
 
61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп – мир недостоин его:

Иисус сравнивает земной мир с трупом: в нем живет плоть при мертвом духе. В Небесном Царстве все наоборот: дух жив, плоть мертва.
Ученик Христа, познавший мир, стоит над миром (мир недостоин его), так как в нем есть дух Божий, а в мире его нет.
 
62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого (хорошие) семена. Его враг пришел ночью, высеял плевелы вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевелы. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевелы, вы не вырвали пшеницу вместе с ними! Ибо в день жатвы плевелы проявятся, их вырвут и их сожгут:

Иисус говорит то же, что и в притче о пшенице и плевелах (Матфея 13:24-30). Враг – сатана, который искушает человека творить зло. Жатва – крещение покаяния, уничтожающее это зло. Проявляется зло тогда, когда человек видит его в себе.
 
63. Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь:

Физический труд напрягает мышцы человека, умственный – его разум, а это способствует росту духа. Унижение плоти возвышает дух, например: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь… (Луки 6:21); …унижающий себя возвысится (Луки 14:11).

Каждый такой подъем в духе продлевает человеку жизнь.
 
64. Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли, - ищите увидеть его! И вы не сможете увидеть самаритянина, который несет ягненка (и) входит в Иудею. Он сказал ученикам Своим: (Почему) он с ягненком? Они сказали Ему: Чтобы убить и съесть его. Он сказал им: Пока он жив, он его не съест, но (только) если он убивает его, (и) он (ягненок) становится трупом. Они сказали: Иначе он не сможет ударить. Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели:

Иисус сказал: пока вы живы, ищите Бога.
Сатана (самарянин) ведет человека (ягненка) по жизни, чтобы в процессе ее забрать его дух (убить) и после смерти отправить в ад (съесть). Если же человек при жизни войдет в Божье Царство (Иудею), сатана не сможет воспользоваться его духом, потому что он от Бога.

Так же и вы ищите Царство Небесное, чтобы не потерять дух, а вместе с ним – и вечную жизнь.
 
65. Иисус сказал: Двое будут отдыхать на ложе: один умрет, другой будет жить. Соломея сказала: Кто ты, Человек, и чей ты (Сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей: Я тот, который произошел от того, который равен, Мне дано принадлежащее Моему Отцу. (Соломея сказала:) я твоя ученица. (Иисус сказал ей:) Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой:

1. Иисус описывает то, что произойдет во время Суда: для спасенного человека – его зло умрет, добро останется жить; для всех людей – каждый второй останется человеком, другая половина перестанет им быть.
Далее Иисус говорит, что он является Сыном Бога и Его наследником. Затем Он говорит о человеке: познает истину (наполнится светом) тот, кто сможет отключиться от своего разума, богатства, зависимости от внешних обстоятельств, от всего, что связывает его с земным миром (станет пустым); и не сможет этого сделать человек, разделенный заботами и привязанностями в этом мире.

2. Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой (Фомы 65).
Речь идет о духе человека, но понятнее и проще будет рассматривать в этом плане его душу, которая наполнена плодами этого духа и, таким образом, является его отражением; к тому же и присутствует она не в ангеле-хранителе, а в самом человеке.
По поводу первой части высказывания Иисуса: душу можно сравнить с комнатой: чем меньше в ней мебели, ковров и других вещей, тем она светлее.
Наполняют душу чувства, текущая информация, память о прошедших событиях, заботы (будущие запланированные события) и др.

Чувства, присутствующие в душе, могут находиться в пределах диапазона от мертвого духа к живому, то есть, от движения к покою. Например: от вражды к миру, от злобы к добру, от распущенности к воздержанию и т.д. Точка нахождения того или иного чувства в этом диапазоне определяет темперамент человека.
Плоды мертвого духа в душе подобны мебели в комнате: они занимают место, препятствуя проникновению света – истины. Результатом действия этих чувств является все вышеупомянутое, загрязняющее душу и приносящее страдания: эмоции, заботы, ненужные воспоминания и др. Все это может только ухудшить духовное состояние человека.

Плоды же живого духа приносят в душу любовь, радость и покой:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… (Галатам 5:22-23).
Эти чувства освобождают душу от перечисленного выше хлама и она наполняется светом, то есть, истиной – правильным пониманием всего происходящего как внутри души человека, так и вне ее.
Обнаруживая связь между первой и второй частью высказывания Иисуса Христа, нужно отметить, что важнейшим наполнением души человека являются отношения его с самыми близкими людьми – родителями и женой (мужем). И если первое не так важно (дух родителей дети получают в наследство), то наполнение души духом постороннего человека (жены или мужа), не состоящего ранее с ним в родстве, имеет большое значение.
Соединившись близкими отношениями с лицом противоположного пола, человек обменивается с ним духом – разделяется:
Посему оставит человек отца своего и мать
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Марка 10:7-8): под плотью подразумевается дух.
Отношение человека с лицами другого пола определяется принадлежностью его души к соответствующей ветви творения (подробнее об этом говорилось ранее). Души первой ветви самодостаточны, то есть, могут спокойно существовать самостоятельно, чего нельзя сказать о потомках Адама и Евы из второй ветви сотворения душ.
Поэтому жить в безбрачии и не чувствовать при этом одиночества могут только первые. Им намного легче, «не разделяясь, стать пустыми и наполниться светом».
Что касается вторых, то им это сделать труднее, так как, по крайней мере, один раз они «разделятся» (в браке). И чем больше таких браков (или просто блуда – близких связей – тех же разделений), тем сложнее им будет в будущем (а может, и вовсе невозможно) прийти к истине (к Богу).
Дело в том, что души второй ветви творения несовершенны до тех пор, пока не соединяться с душой противоположного пола. Это связано с тем, что душа Евы является частью души Адама, отобранной у него при ее сотворении:
И он извлек часть его силы из него. И он создал другой слепок в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему.
И он вложил часть, которую взял из силы человека, в женский слепок, и не так, как Моисей сказал: "его ребро". И он (Адам) увидел женщину рядом с собой (Апокриф от Иоанна).
И только объединившись, мужчина и женщина (каждый из них) приобретают полноту необходимых человеку сущностей.
Если же брак заканчивается разводом, то единственное, что можно посоветовать этим людям – больше не жениться (не выходить замуж), так как с каждым последующим браком (или блудом) душа будет в очередной раз разделяться и наполняться тьмой (все более отдаляться от Бога).
С высказыванием Иисуса, приведенным в начале, перекликается другое Его высказывание из этого же евангелия:
Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете Царствие, ибо вы от него [и] вы снова туда возвратитесь (Фомы 54).
Здесь избранные – это души из рода совершенного Человека, ставшего основателем первой ветви творения. В начале встречи со Своим учеником Иоанном уже после смерти в земном мире и вознесения в небесный Иисус Христос сказал ему:
Теперь же, подыми лицо свое, иди и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я скажу сегодня, и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода недвижимого совершенного Человека (Апокриф от Иоанна).
Что касается единственных, то это те же неразделенные, то есть, сохранившие свою душу от внешнего влияния.
Они найдут Бога, благодаря Которому и появились сначала в небесном (при сотворении душ), а затем и в земном мире (после рождения в нем).
Вывод: изменять собственную душу человек должен (по крайней мере, это крайне желательно) исключительно с помощью внутренних ресурсов – своим разумом и волей. Речь идет о понимании, освоении и исполнении законов истинного Бога, представленных в заповедях Иисуса Христа. Другие варианты изменения души (с привлечением внешних сил) не приведут к нужному результату.
 
66. Иисус сказал: Я говорю мои тайны …тайна. То, что твоя правая рука будет делать, – пусть твоя левая рука не знает того, что она делает:

Добрые дела нужно делать, не разглашая их налево и направо. О них не нужно никому рассказывать (хвастать), в том числе и самому себе (гордиться). А тайное обязательно станет явным (за сделанное втайне ты получишь явно).
 
67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит:

Нет никакого смысла жить человеку, который думает только о себе и не приносит никакой пользы другим. Таков закон. Читай об этом же толкование притчи о безумном богаче в разделеПритчи.
 
68. Притча о званых на ужин (Луки 14:16-24):
Читай толкование притчи о званых на ужин в разделе Притчи.
 
69. Притча о злых виноградарях (Матфея 21:33-46; Марка 12:1-11; Луки 20:9-19):

Читай толкование притчи о злых виноградарях в разделе Евангелие от Марка 12:1-

11.
 
70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он – краеугольный камень:

Иисус говорит о Своем учении (заповедях), которое не приняли книжники и фарисеи.
 
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем:

Человек создан по образу и подобию Бога и имеет возможность пользоваться Его духом и информацией. Если он этого не делает, а использует только свои резервы, он – нищий.
 
72. Иисус сказал: Блаженны вы, когда вас ненавидят (и) вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали:

Ваши недоброжелатели и преследователи отдают вам свой дух, с которым вы попадете в вечную жизнь, где вас примут и будут любить.

По закону же противодействия преследователи сами будут изгнаны из того места, где преследовали других (Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом – Откровение 13:10).
Первый закон – небесного мира, второй – земного.
 
73. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено:

Кто познал Отца в истине, имеет в сердце своем Святого Духа, приносящего человеку любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Галатам 5:22-23). Преследование такого человека является хулой на Духа, а это оборачивается благословением для преследуемого (Матфея 5:11; Луки 6:22-23) и проклятием для преследователей (…но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению – Марка 3:29).

Голодание наполняет человека духом (унижение плоти поднимает дух), который при наличии веры способен исполнить любое желание, в том числе и накормить (дух при таких условиях может управлять любыми видами энергии земного мира – Матфея 21:21; Марка 11:23; Луки 17:5).
 
74. Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасает вас. Если вы не имеете это в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас:
Если вы приобретаете дух (рождаете его в себе), исполняя заповеди Христа, и будете иметь его на момент физической смерти, вы останетесь человеком. Если же вы истратили свой дух, имевшийся при рождении и не приобрели его в процессе жизни (не имеете в себе на момент ее окончания), то вы недостойны этого звания.
 
75. Иисус сказал: Я разрушу (этот) дом, и нет никого, кто сможет построить его (еще раз):

Создать и уничтожить Свое творение может только Сам Творец, то есть Бог; а воссоздать то, что Он разрушит, не сможет никто.
 
76. (Некий человек сказал ) ему: скажи моим братьям, чтобы они разделили вещи моего отца со мной. Он сказал ему: О человек, кто сделал меня тем, кто делит? Он повернулся к своим ученикам, сказал им: Да не стану я тем, кто делит:

Такой же случай описан и у Луки 12:13-14. Призвание Иисуса не судить и делить, а миловать и спасать (Луки 9:51-56). То, что люди разделились с приходом Христа, это воля и решение самих людей.
 
77. Иисус сказал: Жатва обильна, работников же мало. Просите же Господина, чтобы он послал работников на жатву:

Много людей, понимающих, что они грешны, и желающих избавиться от греха, но мало тех, кто знает, как это сделать и готовых помочь им в этом. Нужно попросить Бога, чтобы Он дал (избрал) таких работников и научил их. Речь идет о крещении (прощении грехов).
 
78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике:
Перекликается с тем, что сказано выше, только показан взгляд не со стороны зла, а со стороны духа (взгляд не человека, но Бога): много людей рядом с Духом Бога, но никто не находится в Нем (не подключен к Нему, не может Им пользоваться).
 
79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог:

То же, что и много званых, но мало избранных (Матфея 22:14). Многие хотят попасть в Небесное Царство, но войдут туда только те, кто там родится при жизни, исполнив заповеди Христа.
 
80. Иисус сказал: Царствие Отца подобно торговцу, имеющему товару, который нашел жемчужину. Этот торговец – мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также – ищите его сокровище, которое не гибнет, которое остается там, куда не проникнет моль, чтобы съесть, и (где) не губит червь:

Жемчужина – это живой дух, имея который, можно управлять любым видом энергии. Царство Небесное покупает его в обмен на любовь, радость и вечную жизнь, и всем предлагает делать так же. При этом предоставляется ссуда и бессрочный контракт. Для человека это вполне выгодная сделка.
Сказано хоть и грубо, но в соответствии с понятиями торговца, которому уподобляется Царство Бога.
 
81. Иисус сказал: Я – свет, который на всех. Я – все: все вышло из Меня и все вернулось ко Мне. Разруби дерево, Я – там; подними камень, и ты найдешь Меня там:

Иисус говорит о живом и мертвом духе. Свет – это живой дух, дух небесной жизни, любовь (Кто любит брата своего, тот пребывает во свете… - 1 Иоанна 2:10), которая одна на всех (приходит к каждому со Святым Духом).
Мертвый дух – дух земной жизни. Это дух циклов рождений и смертей, он приходит и уходит. Находится он в воде, поэтому его можно найти и внутри разрубленного дерева, и на земле под камнем в виде сока растения и скопившейся влаги. Владельцем и хранителем всего духа является Бог и Небесное Царство.
 
82. Иисус сказал: Почему вы пошли в поле? Чтобы видеть тростник, колеблемый ветром, и видеть человека, носящего на себе мягкие одежды? (Смотрите, ваши) цари и ваши знатные люди – это они носят на себе мягкие одежды, и они не смогут познать истину!:

От других евангелистов мы знаем, что Иисус говорит об Иоанне Крестителе (Матфея 11:7-19 и Луки 7:24-36). Смысл высказывания состоит в том, что только человек, имеющий цель в жизни (не тростник, колеблемый ветром) и не привязанный к обстоятельствам земного мира (не носящий мягкие одежды), сможет познать истину, соединившись с Богом.
 
83. Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и (груди,) которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока:

Отвечая женщине, Иисус сказал, что счастливы те люди, которые приняли слово Бога (заповеди Христа) и сохранили его (живут по нему) до дней, когда нужно будет пройти испытания в своей жизни. Бездетным женщинам сделать это будет легче.

Об этих днях можно прочитать в Откровении 6:12-17, а о людях, преодолевших испытания (названные великой скорбью), там же, в Откровении 7:14-17.
 
84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело, – мир недостоин его:

Для разъяснения: познать мир может только тот, кто подключен к Духу Бога, а для Бога плотью является Слово (закон).

Теперь по тексту: познать мир, значит, знать законы, по которым он существует. Знающий эти законы стоит выше мира.
 
85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется:
По той же теме: сила – дух, материя – слово.

По тексту: тот, кто живет словом, пусть властвует, но тот, кто живет духом – должен отказаться от власти, иначе он потеряет его.
 
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи Меня, вблизи огня, и кто вдали от Меня, вдали от Царствия:

Объяснить это высказывание Иисуса можно, применив известный закон материального мира ((Познай то, что перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, – откроется тебе – Фомы 5):

Представим космическое тело (человек), которое движется на расстоянии от Земли (Бог). Если оно приблизится к Земле (войдет в поле ее притяжения), то упадет на нее и перестанет существовать, как отдельная единица в космосе. Если же оно пройдет вне зоны действия притяжения, то будет и дальше блуждать во вселенной.

От себя: Наилучший вариант для человека – стать спутником Бога (как космическое тело становится искусственным спутником Земли): навсегда вместе без потери личности. Так происходит, когда человек рождается от Духа и остается человеком в вечной жизни на новой земле.
 
87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света:

В изречении Иисуса говорится, что только со Святым Духом, являющимся образом Бога (в образе света Отца) человеку откроется живой дух (свет) других людей. До этого он скрыт непрозрачностью сердца (наполненного мертвым духом), через которое дух проходит в душу, создавая в ней образ конкретного человека. В образах присутствует только та малая толика живого духа, которую способно пропустить сердце. Само же сердце полностью очищает лишь Дух Святой.
Далее говорится, что Святой Дух скрыт от людей живым духом человечества (его образ скрыт из-за его света): …и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих – Откровение 4:5).
 
88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас, – они не умирают и не являются – сколь великое вы перенесете?:

Ваше подобие – это ваши дети, а ваши образы – предыдущие жизни в земном мире, – они живы в Духе Бога, но недоступны для вас (находятся вне вашей памяти). Увидеть (вспомнить) их можно, только подключившись к Божьему Духу, и это великое событие в жизни человека.
 
89. Иисус сказал: Адам произошел от большой силы и большого богатства, и он недостоин вас. Ибо…смерти:

На создание Адама Бог затратил много энергии (Духа) и информации (Слова), поэтому сотворение Адама имело низкий кпд по сравнению с рождением и развитием современного человека. Поэтому ему нужно было умереть. Но так как Бог не меняет Свои законы, умирать теперь должны все люди.
 
90. Иисус сказал: (Лисицы имеют свои норы), и птицы имеют (свои) гнезда, а Сын Человека не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть:

Среда обитания животных – земной мир. Ангелы живут в Небесном Царстве. И только человек не имеет постоянного жительства: дух его находится на небе, а тело – на земле, душа же при этом все время меняет место своего обитания, чередуя жизнь на земле с жизнью на небе.
 
91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих:

Несчастен человек, находящийся в плену своих потребностей и зависящий от внешних обстоятельств и своих чувств.
 
92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: в какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?:

Толкование 1: Ангелы и пророки дадут вам то, что вы заработали (дух и слово), если вы будете отдавать это людям. Вы должны вычислить, когда будут вас посещать Ангелы, а когда – пророки (циклы духа и слова), и когда нужно отдавать, чтобы в нужное время получать.

Толкование 2: Ангелы-хранители дают вам мертвый дух (энергию жизни земного мира), а пророки – слово (законы жизни земного мира). В общении с людьми вы должны приобрести живой дух (любовь в духе и в слове) и отдать его в обмен на мертвый.

Толкование 3 (для учеников Иисуса Христа): Иисус обращается к Своим ученикам (христианам), исполненных Духа святого. От Ангелов они получают живой дух, который перед этим добровольно отдали людям, исполняя волю Отца и используя дары святого Духа.

То же самое можно сказать и о пророчестве: кто пользуется словом, принятым от Бога (передает его людям), тот получит новую информацию через пророков-свидетелей Иисуса Христа, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Матфея 13:12): имеет тот, кто помнит, а помнит тот, кто пользуется.
Таким образом, если ученик Христа не отдает людям того, что получает от Ангелов и пророков, то это они у него заберут, будь то слово или живой дух.
То же самое произойдет с духом и словом, которые христианин приобретает своими силами путем исполнения закона (например, давая милостыню), или жертвуя собой (к примеру, голодая), или через молитву (просьбу):

Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу (Фомы 15).
Указанные энергия и информация принадлежат небесному миру и будут конфискованы теми же Ангелами и пророками.
Относительно цикличности посещений уже говорилось ранее, а временные точки цикла для каждого индивидуальны.
 
93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?:

Внутренняя часть – это ваша душа, внешняя часть – души окружающих вас людей. Если вы очищаете себя, научите этому и людей вокруг вас: …кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Матфея 5:19). Ведь Царство Бога подобно горчичному зерну, из которого вырастает дерево (Матфея 13:31-32), а также закваске, которая сбраживает большое количество теста (Матфея 13:33).
 
94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое – благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе:

Иисус противопоставляет живой дух, который человек получит, если будет исполнять Его заповеди, мертвому духу, властвующему в земном мире. Благость (доброта) предполагает благотворение (отдачу), в то время, как иго (угнетение) – грабеж (отнимание). Кротость (подчинение, смирение) – обратная сторона властности.
Плоды (чувства) живого духа – мир, терпение, милосердие и др. – дают покой душе и телу.
 
95. Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в Тебя? Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что) перед вами, – вы не познали его; и (в) это время – вы не знаете, (как) испытать его:

Иисус говорит о том, что люди пытаются понять законы существования Вселенной, а находящееся перед ними они игнорируют. Сначала нужно познать то, что находится рядом, что можно увидеть, пощупать и испытать. И только после этого (по подобию сущности всего существующего; законов, которым все сущее подчиняется; а также событий, происходящих в соответствии с этими законами) можно перейти к познанию далекого и невидимого.

Об это Иисус говорил и ранее:

Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным (Фомы 5).

В данном же случае не нужно ничего познавать, нужно просто спросить у Иисуса, и Он ответит на любой вопрос, надо только знать, что спросить и верить Его ответам. Испытав Иисуса таким образом, можно самому ответить на вопрос, заданный в самом начале.
 
96. Иисус сказал: Ищите, и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни, – я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их:

Иисус говорит о неотступной просьбе, подробно о которой сказано у Луки 11:5-
13: не будешь постоянно искать и спрашивать – ничего не найдешь и не получишь ответа.
 
97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это…:
То, что свято и дорого для вас, держите при себе и делитесь сокровенным только с близкими вам по духу людьми.

Не доверяйтесь людям, которые вас не понимают и не пытаются понять: Но Сам Иисус не вверял Себя им (Иудеям), потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Иоанна 2:24,25).
Иисус вверял Себя только Своим ученикам, которых Сам выбрал.
 
98. Иисус (сказал): Тот, кто ищет, найдет, (и тот, кто стучит), ему откроют:

Неотступность действий человека (будь то просьба, поиск или еще что-то) укрепляет его веру в конечный результат, а это, в свою очередь, приводит к осуществлению задуманного. Иисус говорит: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Марка 11:24).

Только человек с верою в сердце будет неотступно и упорно добиваться своего (11:9). Человек сомневающийся не будет упорствовать в достижении цели.
 
99. (Иисус сказал:) Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте (тем…) от кого вы не возьмете их:

Перекликается со сказанным у Луки: Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад (Луки 6:30): деньги, отданные безвозвратно, способствуют приобретению живого духа.


(взято из интернета)
 
 


Рецензии