Про Любочку
На уроках, когда дети учили буквы, Любочке было скучно. Она уже успела прочитать книгу «Робинзон Крузо», а дети читали: -Ма-ма мы-ла ра-му. Любочка, у двоюродной сестры, выпросила металлическую закладку для книги, и на этих уроках, исцарапала всю парту. А самое плохое случилось на уроке физкультуры, школьное платье, которое купили в Москве, застёгивалось сзади. Учительница, не хотела помочь и запретила детям помогать. После каждого урока физкультуры, Любочка, так долго возилась с формой, что она опаздывала на следующий урок. В дневнике, каждый раз стояла запись, что она не умеет застёгивать форму и тройка по поведению, за опоздание. Пришлось купить новое платье. Прошло некоторое время, и Любочка поняла, что она влюбилась. Не даром она читала книжки. Предметом её воздыхания, стал Витька Акулов. На перемене, Любочка его задержала взяла за руку: - Витя, я тебя люблю. Витька посмотрел на неё, как на ненормальную, побежал в класс и всем рассказал. Класс смеялся. А Любочка для себя решила, что он ничего не понимает. Она читает книги, а он ещё учит букварь. А потом наступила зима. Она прокатилась на попе с горки, подняла пальто и платье, чтобы пальто осталось сухое. Потом съела сосульку, думала, что мама не узнает. Но а после этого, она заболела тяжёлой ангиной. У неё была высоченная температура, недавно, она прочла книжку Андрея Некрасова « Приключения капитана Врунгеля», там был японский адмирал Кусаки. Она всю ночь бредила и говорила, что её кусает адмирал Кусаки. А после ангины, она заболела ревмокардитом*. С декабря, по май, Любочка пролежала в постели. Домой приходили учителя, давали задания. Писала она лёжа на доске, сидеть и вставать было нельзя. Мама не хотела отдавать её в больницу. К ней домой приезжали брать анализ крови. И Любочка пропала. Она стала играть в лабораторию и решила, что когда вырастет, станет лаборантом. Из- за того, что она писала лёжа, у неё на всю жизнь остался плохой почерк. Но за – то, сколько она прочла хороших книг. В её классе, была другая учительница, первая, родила ребёночка. На чтения, детям задали выучить стихотворение Маршака. Вызвали мальчика: - Сергей Маршак, стихотворение. Учительница промолчала, Любочка стала тянуть руку. - Что ты хочешь? - Этого поэта зовут Самуил Яковлевич Маршак, а Сергеем зовут Сергея Владимировича Михалкова. – Садись, ты мешаешь. Но ученика она не поправила, за -то в дневнике появилась запись- Мешала на уроке. Потом, учительница, оставила Любочку после уроков. Любочка не умела рисовать и не смогла нарисовать морковку. На 8 марта, все ученики приносили учительнице подарки. Стол был завален. Любочкина мама, приготовила подарок, но мама , в свою школу, уходила раньше. Мама была учительницей английского и немецкого в сменной школе рабочей молодёжи*. Любочка каждый день, забывала подарок дома. Наконец она его принесла. -Видите дети, Люба не такая уж плохая девочка, принесла мне подарок. В четвёртом классе, случился большой скандал. Учительница разрешила детям писать авторучками. У Любочки, с её плохим почерком стало получаться хорошо. Потом запретили. Мама пошла в школу и попросила разрешения, для Любочки писать авторучкой. Учительница согласилась. А надо сказать, что учительница говорила детям: -Если вы видите или слышите, от детей, что – то интересное, рассказывайте мне. Когда вы ходите в гости, к своим друзьям, рассказывайте мне, что вы там видели. Дети, если вы будете учиться плохо, вы будите сапожниками, как Лёни Спектора папа, Но это такой сапожник, у которого дома есть холодильник, телевизор пылесос и полотёр. И вот кто – то из детей поднял руку и сказал: - А Люба Егорва пишет авторучкой. – Дети, не трогайте Егорову, это не её прихоть, а прихоть её мамы. Она ко мне приходит и выпрашивает оценки для Любы. Тут Люба не выдержала, она встала – дрожа от страха и ужаса, что она делает, плача сказала: - Не трогайте мою маму, это не правда, что вы про неё говорите. Она пришла к Вам только один раз, она то же учительница, а на собрания ходит папа. На перемени, все учителя, младших классов, собрались вокруг Любиной учительницы и она тыча пальцем в Любочку, рассказывала, что это за ужасный ребёнок. Ну четыре класса, Любочка доучилась, а в пятый, мама её перевела в другую школу. После месяца учёбы в пятом классе, классная руководительница, после родительского собрания, сказала маме: -А Люба не такая плохая девочка, как написано в характеристике. Любочка закончила восемь классов, и категорически заявила, что идёт поступать в медицинское училище, на лаборантский факультет. Сдала экзамены на пропускной балл и все годы получала стипендию. Дальше было планов громадьё. Её направили в областную больницу, в централизованную лабораторию. Она год проучилась и пошла поступать в университет на биологический вечерний факультет.
*Ревмокардит — это основное клиническое проявление ревматизма, относящегося к системным заболеваниям соединительной ткани, при котором патологический процесс локализуется преимущественно в сердце. Ревматизм поражает чаще детей в возрасте 7—15 лет, реже встречается в дошкольном возрасте. *Сменная школа рабочей молодёжи- утром, ходили на занятия те, кто работал во вторую смену, а вечером, те кто работал в первую. И утром и вечером были одни и те же темы уроков.
Свидетельство о публикации №121112404010