Сказка о ноле и единице

 Жили-были цифры ноль и единица.
 Они были друзьями, учились вместе в одной школе и в одном классе.
 После уроков цифры часто играли друг с другом на школьной площадке в
числа и арифметические действия. Например, цифры становились рядом
друг с другом, тогда получались числа 01 и 10. Но играя, они случайно
заметили интересное правило: "Оказывается, для того, чтобы получилось
число 1, ноль слева ставить не нужно!" А когда ноль становился справа,
то вообще получалось очень странное число 10. Ноль и единица очень
удивлялись, что одно число было в десять раз больше другого. А число
1 получалось в десять раз меньше числа 10.
 Потом они играли в арифметические действия. Если сложить цифры единицу
и ноль, то получалось всегда число 1, а число 0 пряталось где-то. Тогда
цифра единица хвалилась, что она главная, а брошенный ноль обижался и
плакал.
 Ноль думал, что, если поменять цифры местами при сложении, то получится
другое число. Но сколько они не играли, сколько не менялись местами,
ничего у них не выходило. Всегда получалась единица, а нолик пропадал
куда-то. И каждый раз единица заявляла нолику, что она главная. Тогда
от отчаянья нолик предложил единице поиграть в вычитание. И опять,
когда от единицы отняли нолик, то получилось число 1. Единица просто
ликовала от счастья, что она главная!
 Потом они поиграли в умножение. И вдруг оказалось, что если умножить
единицу на ноль, то получится число 0. Теперь ликовал нолик! "Ура! Ура!
Нолик главный!" И вот они уже почти помирились, как вдруг единица
захотела поменяться местами с ноликом в вычитании, но нолик никак не
мог стать уменьшаемым. Что можно уменьшить в нолике, если он ноль?
Ничего. Тогда единица предложила нолику поиграть в деление. Но оказалось,
что ноль можно разделить на единицу, а единицу на ноль нельзя. И тогда
цифры снова получили важное правило, что на ноль делить нельзя. В итоге
цифры стали понимать, что не во все игры с арифметическими действиями
они могут играть.
 У них легко получались сложение и умножение, а вот вычитание ноль
минус один у них никак не получалось. А ещё, как они не старались, не
получалось деление единицы на ноль.
 И тогда единица и ноль решили, что для того, чтобы знать и понимать
математику, мало просто быть цифрами, а надо много учиться, много
читать, много решать, хорошо знать правила арифметических действий и
многое другое.
 И самое главное - дружить и не обижаться друг на друга и, конечно же,
никогда не прогуливать уроки в школе.


Рецензии