Диада Утренней Венеры и Вечерней
Пифагор
К чему приведёт цифровизация? К чему привели протесты начала прошлого века против строительства МЕТРО в Москве? Помню, как волнительно мы обсуждали эту тему в квартире Ольги Фёдоровны Бенуа* с Надеждой Александровной Павлович,** познакомившей меня с ней. Нырять под землю для православного человека было бесовским делом. Православная интеллигенция, якобы продвинутая, будучи на передовой в культуре, была против. Однако, Метро построено и продолжает служить на благо человека. И без него уже не обойтись такому Мегаполису как Москва.
Давайте отнесёмся к ЧИСЛУ как к началу всех вещей, придавая ему древнее
сакральное значение, не боясь его и не унижая приземлённым смыслом, смешивая с ТАВРО на лбу быка, вспоминая концлагеря с Номерами заключённых, и придавая не То Значение, которое ему свойственно и пристало с древнейших времён. Давайте не станем считать себя умнее Пифагора, Сократа, Платона и прочих Посвящённых, понимавших уже тогда Значение и Смысл ЧИСЛА. В пифагорейской школе познание свойств Чисел являлось Первой ступенью на пути к эзотерическому знанию. Не является ли цифровизация, к которой мы подошли вплотную, этой Новой ступенью в Будущее? Ступенью к эзотерике Космоса, переходя на Новый виток спирали развития Земли?
Вопросы, вопросы, вопросы...
К чему привело то, что боялись Сталина?
К чему привело то, что ругали Хрущёва?
К чему привело то, что хвалили Брежнева?
К стабильности и спокойствию на короткое время. Но мы успели получить бесплатное образование и много ещё чего другого... Мы жили беззаботно, смеялись беспричинным элюаровским смехом, в студенческие годы брали улицу в руку как стакан, наполненный прекрасными цветами, наполненный весёлыми словами и беспричинным смехом, прекраснейшим из всех плодов земли.
У всех было Будущее с нашим дорогим Леонидом Ильичом. За одну только букву Л вначале /напоминает Ленина/ и отчество Ильич /напоминает того же/, могла бы сегодня поцеловать его в губы.
Прекрасное свежее дыхание весенней Оттепели с Шестидесятниками, начавшими исподволь разваливать советское сознание, по словам Эдуарда Лимонова, это именно они развалили СССР,- и сопутствующей этой свежести гнили, тлеющей до времени по углам. Ранам, ошибкам, сбоям это свойственно. Только раны надо было чистить, промывать и дезинфицировать, а не отрубать ногу там, где требовалось холить и лелеять. Сегодня же идёт период РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ. И если эта работа будет выполнена правильно и хорошо, то Будущее не замедлит окраситься в яркие и светлые тона.
Я проснулась без нескольких минут Четыре. Пока просыпалась, уже покатились строчки и было даже видение. Я захожу в комнату к какому-то очень знатному Старцу из литературных монстров, здороваюсь и целую его в угол губ, неприятно прикасаясь к жёстким как зубная щётка усам. /Где-то мелькают усы Горького на Капри/. Он дёргается и неприятно вскрикивает, как-будто ему наступили на ногу. Я отпрянула назад и говорю: извините, я не знала, что до такой степени к вам нельзя прикасаться. Он довольно улыбается. Дальше про себя я развиваю Тему. Я поцеловала не как литературного Монстра, не как святого Старца, я поцеловала его как Достоевского, изощрённого в любовных играх и психологических подводных глубинах. Потому что он очень на него похож.
Суперская, неповоторимая, обворожительная галиматья Земной Венеры, спустившейся с небес, принимаемая как должное, делает Вам честь, сударь. Вы изощрённы как Достоевский, и понимаете толк в красоте. Надо подумать о Белом платье, где я как лебедь /о, Господи/, и вспомнить, было ли такое... Не на фото ли, где стояли рядом две мои картины, Диптих "Лунный кратер Альфонс", которые я нарисовала маслом, будучи беременной Настенькой, неожиданно и по внезапному обоюдному желанию: рисовать. У неё потом были к этому способности, и, думаю, немалые. Но там я не была в платье, а это был вязаный свитер из каких-то особенных светло-жёлтых крученных нитей. Он был куплен случайно, быстро, но в состоянии абсолютного Счастья.
Как будто ночь, но утро.
Как будто Достоевский.
Дюма предстал как Пушкин.
А Лермонтов - Раевский.
Всё тот же бредит Выстрел
отмщением снаружи.
Кострище греет кисти,
и рядом ворон кружит.
И прочее Забвение
как гол из подсознания
Ворот, под это пение
го_Ши с его признанием.
Куст хризантем распущенный
в хрустальной вазе теплится.
Оставшийся под тучами
в Саду бутоном нежится.
Сорву его с головками
в надежде, что цветение
у них запрограммировано,
как это моё рвение.
Встать и писать с кровати,
о чём ещё не зная,
как распевает Патти
тех птиц, что за сараем.
От края и до края
как мёрзнут хризантемы
в ноябрьском Свете рая
с разбуженной антенной.
Улавливая звуки,
слова и даже смыслы,-
я умываю руки
и ухожу как с Мыслью.
Копаюсь в подсознании,
оно как Бесконечность.
Блюду своё Призвание,
направленное в вечность.
В этом эскизе нет ни намёка на Самое Главное, что случилось вчера. Я оставила это на десерт, на потом... "Я подумаю об этом завтра", сказала Скарлетт. И вот оно наступило, это завтра. Мне интересно, волнительно и чудесно открывать тайну за тайной сегодняшнего дня. И я благодарю тех, кто будет в этом участвовать...
А кстати, обратите внимание, сколько Двоек в Числе сегодня!
Число Луны, которое означает двойственность. По Пифагору диада - разделенное земное существо. Возможно, оно может быть разделено на счастливую и несчастливую половину. В буддизме двойка - это двойственность сансары, мужское и женское, мудрость и метод, слепой и хромой, объединившиеся для того, чтобы ВИДЕТЬ Путь и идти по нему. В Китае - это инь, женское, земное, неблагоприятное начало. Возможно оно будет доминировать сегодня. А возможно, китайцы подходят к этому слишком узкоглазо. Не так всё просто, не так... В христианстве - Христос имеет две природы: Бога и человека, двойственность которого гораздо шире. Человек многосторонен как бог. А диада собирает всё в одно и этим даёт жизненную силу, как считается что в еврейской традиции. В Каббале - это мудрость и самосознание, возможность видеть две стороны медали. В индуизме - это двойственность, шакта - шакти. В исламе - дух. Но не споткнись, не попади в эту петлю двойственности, не обернись назад, любопытный Дух, иначе ты нарушишь Ход вещей! Это может стать роковым, инопланетным... Ты увидишь самое страшное: самого себя, уже бывшего и страдавшего ровно так же, как и сейчас, свою заданность и непоколебимость, повторение пройденного материала, которое необходимо, чтобы идти дальше. Не бойся приоткрытой двери, не бойся камня, брошенного в спину, он может оказаться драгоценным, спектральным, световым. А не обходимое, нельзя обойти в обход. Можно только вернуться назад в новом качестве. И не стоит бояться. Ведь в этом — НЕОбходимость.
На шаг по лестнице, вперёд
остроконечных скважин,
где лёд и пламень, всё идёт
и снега уж на сажень...
Где в утопающих снегах
от страха как беспечность:
идти по берегу впотьмах
безвестных утр сердечных.
Я не даю себе отпор.
Иду, куда ведома.
Но с некоторых ранних пор
и утр,- живу фантомом.
И в просветлённой темноте
ловлю просветы капель,
оттаивая на хвосте
любых несметных цапель,
стоящих на одной ноге.
Как будто ночь впервые
мне дарит светлость в черноте
и счастье Панагии.
22 ноября 2021 года
*Ольга Фёдоровна (Фридриховна) Бенуа, ур. Вальдман (28 июня 1891, Санкт-Петербург - 1 ноября 1980, Рига) – председатель Дамского комитета при Рижском кафедральном соборе Рождества Христова в 1943-1944 годах.
Ольга Федоровна Бенуа родилась в Санкт-Петербурге в семье Фридриха Вальдмана, немца по национальности, работавшего бухгалтером в фирме, поставлявшей из Англии станки для льнопрядильной промышленности России. Её мать - Лидия Васильевна (ур. Ильина) была русской по национальности и уроженкой Санкт-Петербурга. В 1900 году Ольга Бенуа (Вальдман) поступила в женскую гимназию на Васильевском острове, которую закончила в 1910 году. В том же году она отправилась в Северную Англию, где посещала курсы по совершенствованию английского языка в течение 2,5 месяцев. Вернувшись на родину, вышла замуж за Елисея (до крещения в Православие - Эдуарда) Юльевича Бенуа (1890-1914), студента Технологического факультета Петербургского университета, происходившего из рода известной в России семьи художников и архитекторов Бенуа. Его отец, Юлий Юльевич Бенуа (1852-1929), был известным архитектором широкого диапазона и приходился двоюродным братом известному русскому художнику, основателю объединения "Мир искусства" Александру Николаевичу Бенуа (1870- 1960).
**Надежда Александровна Павлович — русский поэт, переводчик, критик. Член Союза писателей СССР. (17 [29] сентября 1895, Ляудона, Лифляндская губерния — 3 марта 1980, Москва) — русский поэт, переводчик, критик. Ученица А. Блока и моя Названная бабушка, как она сама себя назвала, у которой я неоднократно бывала в Москве в переулке Островского, Метро Кропоткинское, где она проживала в огромной коммунальной квартире.
Свидетельство о публикации №121112202504
* * *
Вот ХОРОШАЯ СТАТЬЯ:
Был ли Ленин евреем?
http://stihi.ru/2021/11/10/1779
Лучи Кучи Мэн 01.12.2021 09:56 Заявить о нарушении