Парадоксы несоответствия
Но сегодня обратили мое внимание на балет чернокожих танцоров.
Что можно сказать по этому поводу.
Мы уже говорили, что активное творчество, это не только спортивная подготовка, но и мышлением телом, включающим в себя весь спектр. Вот почему даже высший интеллект нуждается в активном творчестве.
А балет, как известно - его высшее проявление. В балете, как уже ранее говорилось, человечеством, цивилизацией выработаны все высшие знаменательные коды и символы Бытия, сопричастные как с земной природой, так и с божественным.
И точка отсчета для Европы в культуре и искусстве на современных материальных артефактах, казалось бы, берущее начала с культуры и искусства Египта, все же требует глубокого разбирательства и понимания.
И обратясь на юг, точнее юго-восток, в Индию, цитадели танца- разговора, повествования, различаем главные особенности и отличия.
Индийская цивилизация настолько глубоко вовлечена в древнейший мир богов и существования, что даже современность не может изменить уклад и традиции, тем самым сохраняя уникальность активного творчества через театр танца в том числе.
Черная раса обладает очень высокой пластикой, феноменальными возможностями, взятыми из природы, но не имеет высоких цивилизационных канонов, основываясь на физиологических принципах выживания. Это чуждо столь хрупкому, изысканному, глубочайшему виду искусства и выражая какое либо высшее духовное состояние, чернокожий танцор все же будет проецировать свою рабскую сущность, не только социальную, но и нравственную, антропогенную. Это не хорошо и не плохо, все проходят через этапы развития как возраста, так и эволюционного взросления. Но это не должно влиять на качественность зрелищного феномена балета.Здесь более уместен национальный, традиционный балет, вернее - танцы, но не классика балета. Мы прекрасно знаем, что академия танца чуть ли не в каждом балете обращается к национальным танцам и иногда - всего мира. Но, качественная переработка дает правильные ориентиры подсознанию, коды на высшем уровне.
И обратное. В каждом движении негра артиста тонкий зритель и ценитель будет чувствовать колдовство, ужас умирания от жажды под палящим солнцем стада животных. Убийства слонов и львов, Воспоминания о рабовладельческом строе еще юрского периода так же будет ярко звучать в каждом движении. И это не нами придумано - это заложено мирозданием, богом, как отправная точка существования, которая не должна повториться, если мы хотим остаться цивилизованными , разумными, а не животными аборигенами планеты.
Не раз наблюдали картину, когда белая балерина не может донести, станцевать какое либо па, тогда как черная с неподражаемым шармом и апломбом продемонстрирует исключительную технику и пластику, но с дикими кодами насилия, выдирания мышц, колдовства, животной агрессии и растерянности перед чуткостью ответной мышечной реакции зрителя. Они просто встают и уходят, если не присутствуют наркотики, газ и другие несанкционированные воздействия на психику, волю, в чем черная раса превосходяща.
Вспомним заповеди "Книги сокрытого жилища" Египта - .."я не воровал чужого сердца, я не поглощал чужую душу, я не крал тело вожделенной красоты и гармонии высших".
Но, современный мир тянется не к высоте академической сложности произведения, а простоте шокового эротического воздействия в зрелищных мероприятиях, поэтому смотрят все и все, что внушает неодобрение и более того - эмезис!
Свидетельство о публикации №121112005991