Вы летали под Богом
Все события описанные здесь были в их жизни и порою ещё случаются.
Вы летали под Богом в заполярных широтах,
поднимались с форсажем и с душой в неба синь.
В постоянных заботах, в напряжённых полётах
под крылом наблюдали хлад от снежных пустынь.
Оберегом всесильным были жены и дети
в день когда загорелся вдруг движок за спиной,
да и ангел-хранитель вас с любовью приметил
и не дал с самолётом отойти в мир иной.
Птицы били на взлёте по стеклу лобовому,
били грозы, швыряла турбулентность в ночи.
Но всегда возвращались в порт и к дому родному,
и... "Надежда - наш компас.." задушевно звучит.
Было... Разное было. Звёзды многое помнят:
кителей напитавших пота едкую соль.
по приборам посадки на речушки, на пойму
в хмарь белёсых туманов, в ту где видимость ноль,
На амфибиях малых, Элках, Лашках, бипланах
по над тундрой сверяли в картах стёртый изгиб.
Над Полярным Уралом в рваных облачных ранах
нежность зорьки ценили и вершин седых вид.
Теснота в эшелонах: Аны, Тушки-стиляги*,
Яки, что джентльмены с сигаретой - с дымком**,
и Ми-6 - Змей Горыныч***, и Антэи - трудяги.
Двухсоттонный верзила**** шёл к портам напролом.
Золотая эпоха, в серде годы и люди,
экипажи сроднились, стали дружной семьёй.
Дважды видеть закаты за день может кто любит
небо всей бесконечно-необъятной душой.
* - псевдоним за изящность самолёта Ту-154
** - Як-40, маленький пассажирский самолёт на 30-32 места, за его прожорливость керосина тремя движками и чёрный след копоти в небе от них иногда его называли дымящей сигаретой, окурком.
*** - рев двигателей, мощный поток воздуха от несущего винта, поднимавшего снежный или пылевой вихрь и светящиеся фары в темноте создавали такую ассоциацию.
**** - Ан-22 (Антэй) 4-х моторный турбовинтовой, диаметр каждого винта 6,2 м.,
взлетный вес 225 тонн, грузоподъемность 80 тонн.
Свидетельство о публикации №121111902534
Осенняя Тетрадь Луговская 03.12.2021 13:07 Заявить о нарушении