Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 12-фф

 Странно, но  Галя  не увлекалась ‘оперой…
В  Мариинский театр ходила  она очень редко. ..
Как чёрной лебедице было не то ей там ‘озеро…

 Галя предпочитала слушать певцов в концертах -
тогда и следила за вокальной линией артиста,
     за фразировкой, старалась  мгновЕнно
   понять технику певца, его –и- её  лИнию;
 и если ей нравилось, то она дома повторяла
   услышанное, подражая исполнителю,
   исполнИтельнице и исполнИтельницам !!

         Слушая хорошее пение,
Галя легко могла вызвать в своём воображении
            сценический образ, 
  но в своём амплуа и в своём возбуждЕнии !!
И тогда кровь её играла вином в брожЖЕНИИ !!!!

          И,-  увы..,- наоборот..,-
        само сценическое воплощение
       во многих  театрах в СССР,
     со Сталиным и членами Политбюро
        почти на всех стЕнах..,-
разбивало её собственное представление,
     обезоруживало её восприятие,
     как нЕчто дОлжное и ЦЕЛЬное…

          Даже хорошее пение
не могло заставить её поверить в то,
   что вот та шестипудовая Аида -
   [[[[.. "рая созданье, ..]]]]
 Нильской долины дивный цветок".

             Все эти тяжеловесные
          и не первой юности матрОны -
то в "Фаусте", закатив глазки, гадающие на маргаритках:
  "любит - не любит", то в "Онегине" в Аховом флИрте,
       плотно, со скрипом усевшись в постель,
     пишущие  пЫшуще наивное дЕвочкино письмо,
        да не скрывая и толстыми  грИмами
        ополнЕшие шЕи, руки, плечи, лицО..,-
    вызывали досаду и чувство нелОвкости
 за исполнительниц, далёких от мОлодости..

        Галя  начала искать педагога,
   чтобы попытаться вернуть себе голос,
так надежно забИтый  "душкой" Иван Сергеичем,
    милейшим приверженцем "белькАнто",-
     наУченным в солнечной Италии !!

   Занималась Галя-то с одним,
     то с другим педагогом,
   но ничего не получалось..,-
  даже и с 8-м и с 10-м пОтом..,-
  голос приобрёл низкие ноты,
но верхний регистр был отрезан  или замОтан…
  в нЕкий  АУро-непроникаемый кОкон..

Галину это  ..\\не//.. особенно печалило,
     потому что тот пЕсенный репертуар,
     который она  исполняла в концертах,
  требовал красивого среднего регИстра
  и низких грудных нот, а они у  неё были.
        Она  так и решила –
совершенствоваться как эстрадная жанровая певица.

       Примером, идеалом эстрадного пения
       была для меня Клавдия Шульженко.
        Все в ней  Галине  нравилось:
      с самого появления её на сцене
Галя попадала под обаяние её огромного мастерства,
     её внешнего облика,  искр в глазАх !!,
  её плАстики, оттОченности её  движений.
       В каждой ШульжЕнковской песне
 возникал определённый сценический  ‘образ,
каждая песня была произведением закОнченным,
с о своим вступлением, развитием и финалом,
 и, конечно-же.- к фавОру уготОванному !!!!

    Но эстрадный жанр весьма опасен
пУховой лёгкостью и  случАйным соблазнам
    соскользнуть на дешевые эффекты,
      на убогие актёрские трюки,
у которых одна цель: ублажить публику…

         Клавдию Шульженко
  никогда не покидало чувство меры -
  она была удивительная артистка,
но сверх мЕры,- удивительным Человеком !!

   Прекрасные, выразительные руки,
богатая мимика - все отражает внутреннее,
    душевное движение и ЧУВСТВа !!!!
 
  Всё-всё  искренне проЧУВСТВовано,
естественно исполнено и рассчитано  Умно !!
Неужели и она под ад-мИни-стратором-мУжем ??!!
 
Она никогда не пела с микрофоном.
    Голос у нее был небольшой,
    но очень приятного тембра.
    Но она будто и не пела,
а легко и свободно напевала, не форсируя звуком,
      что немедленно,  вибро-достУпно
  создавало особую атмосферу интимности
     и неизменно покоряло зрителя.

Она создала в этом жанре свой собственный стиль
    и царила на эстраде десятки лет !!
 
      Из известных  Гале певиц,-
 может сравнить ее по степени таланта
         только с Эдит Пиаф,-
    великой певицы – великой Франции,
которая дарила и дАрит постоянно миру талАнтища  !!!!

Хотя по характеру дарования они совершенно разные:
   в Пиаф - надлОмленность, трагический надрЫв,
в Шульженко - мягкая лиричность, светлая женственность.

После её пения - хотелось жить–и-Жить !!
        Галя ходила на её концерты,
  как в школу высочайшего мастерствА,
и многому у неё научилась вживую тогда !!

       От неё у  Глинки - Вишни
и любовь к концертной деятельности,-
    даже и чересчур излИшняя..!!!
 
         Клавдия Шульженко,-
   одна из немногих певиц в мире,
о которых  Галина-Вишня  могла так  сказать
Честно - Открыто и ВЫспреннее вЫспренного,-:
    в ней всё было,-   ГАРМОНИЧНО !!!!

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2021/11/26/2574   


Рецензии