Пассионарность
Мелькнуло, вспомнилось на миг - пассионарий,
Пусть образ выспренен и дик, и пуст гербарий,
И дикари во все века звались иначе, -
Грех не уважить старика и стать богаче
На в меру умное словцо, пучок теорий,
И пусть первично не яйцо,но и не торий,
И мир худой, хотя война ничуть не краше,
Побыть звездой, изведать дна, свернуться чашей,
Порыв иссякнет, как волна, пассионарно,
Плывет отечество, страна, и все - попарно…
Свидетельство о публикации №121111707197
+)
Это, лишь видимо, сдача ключей от Бреды
Это лишь, видимо сдача ключей, от Бреды
Это лишь видимо сдача ключей от бреда
Это лишь видимо но что не видно не тварно
Это лишь видимо здесь то что пассионарно п
Это лишь видимо здесь без запятых без точек
Ну так пиши взапой и каждый куст цветочек
Ну так вот и запой как до тебя не пели ну
А уйти в запой нам ли впервой на деле
Вот и пишу теперь как Велимир и скальды
Сдал я в их в бред ключи сдал им я в бред
Ключи так что и не молчи нам не молчать пора бы...+)
Элнаэлькотин11 17.11.2021 21:21 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2021/11/17/7849
Элнаэлькотин11 17.11.2021 21:23 Заявить о нарушении
http://WWW.k-a-r-t-i-n-a.ru/diego-rodriges-de-silva-velaskes-1599-1660/
Военный триумф испанской монархии
Когда Веласкес ещё в бытность свою королевским гофмейстером занимался оформлением интерьера очередного королевского дворца Буэн Ретиро, он начал работу над серией исторических полотен, призванных воспеть военные триумфы испанского монарха.
Все работы относятся к 1630-м годам.
Произведение «Сдача Бреды» (1634-1635 годы, Прадо, Мадрид) — пожалуй, самое масштабное из всех сохранившихся. Оно изображает торжественный акт передачи ключа от осажденного голландского города победившей в сражении испанской армии 2 июня 1625 года, когда Испания усмиряла свои непокорные северные территории.
...
...
Лишь несколько воинов осталось за спиной Нассау, и те в унынии опустили головы. Всего лишь пара-тройка бердышей одиноко высится над ними. А за их спиной поднимается к небу чёрный дым от пожарищ, уходящий вправо, уводя, таким образом, взгляд зрителя к испанской армии. Над группой офицеров Спинолы стоит целый лес стройных копий. Их четкий ритм усиливает впечатление могущества и силы победившего войска. Все полотно смотрится очень реалистично, благодаря тщательно выписанной пространственной глубине, как в изображении групп воинов, так и в пейзажном фоне.
Живописец великолепно проработал фактура практически каждого костюма участников полотна, стоящих на первом плане. Здесь собрана целая галерея портретов испанской аристократии того времени, начиная от образа полководца Амбросио Спинолы, которому художник дал благородную рыцарскую психологическую характеристику, и заканчивая собственным печальным автопортретом возле головы лошади. В противовес холодному достоинству триумфаторов, побежденные голландцы изображены просто и крупно. Их естественные позы очень правдивы и человечны. Здесь, как ни странно, автор позволил себе симпатию к проигравшим. Нидерландские провинции отчаянно боролись за свою независимость, и когда Веласкес создавал картину, Брена уже была отбита голландцами. Даже в этом произведении читается некая скрытая ирония, хотя оно и было призвано прославлять победы и доблесть испанской монархии.
Веласкес изобразил в правой «испанской» части картины идеально выписанный круп лошади, которая, безусловно, является символом преимущества и мощи Испании.
Вот только почему художник повернул её к зрителю задом? ( ! )
[ Sic. N.B. К у р с и в м о й ]
Не смотря на всю свою преданность Филиппу IV, живописец, как человек умный и неплохо разбирающийся в политике, тонко выразил своё мнение единственно доступным ему способом — посредством картины.
Надо признать, в этом Веласкесу не было равных среди живописцев его эпохи.
Элнаэлькотин11 17.11.2021 21:33 Заявить о нарушении