Эссе Замысел или Случайность 2

  Сегодня я продолжу тему "Замысел или Случайность". Но начну с воспоминаний о советской средней школе. Точно уже не помню, но, по моему, в 6-ом классе мы изучали ботанику. И у нас были практические занятия. Мы изучали живую клетку репчатого лука под микроскопом. Для этого снималась тоненькая плёночка с луковицы, помещалось на специальное стекло, оно снизу подсвечивалось и дальше под микроскопом рассматривали её, а учительница объясняла нам, что мы видим внутри клетки: ядро, цитоплазма и так далее. Зрелище было завораживающее. Но понятно, что в советской школе всё объяснялось теорией эволюции, даже возникновение такой сложной клетки, которую мы рассматривали на уроке. И я предлагаю поразмышлять над устройством клеток, из которых состоят живые организмы. Рассмотрим следующие факты.

  Сложность живых организмов указывает на то, что они были спроектированы. Клетки называют кирпичиками жизни. В них, как на крошечных фабриках, происходят тысячи невероятно сложных процессов, которые нужны для того, чтобы поддерживать и воспроизводить жизнь. Такие чрезвычайно сложные процессы наблюдаются даже в самых простых организмах. Возьмём, к примеру, пекарские дрожжи, которые, по сути, являются одноклеточными организмами. По сравнению с человеческой клеткой, дрожжевая клетка может казаться очень простой. Но на самом деле она невероятно сложна. В каждой дрожжевой клетке есть хорошо организованное ядро, в котором содержится ДНК. Клетки оборудованы микроскопическими «механизмами» для сортировки, транспорта и модификации молекул; от этих процессов зависит жизнь этих организмов. Если в дрожжевую клетку не поступают питательные вещества, в ней запускается сложный химический процесс, который замедляет её активность. Благодаря этому дрожжи впадают в своего рода спячку, но при этом остаются живыми, пока пекарь не «разбудит» их для выпечки хлеба.

  Учёные уже несколько десятилетий изучают дрожжевые клетки, чтобы лучше понять принцип работы клеток человека. Но всё равно остаётся ещё много неизведанного. «Нам не хватает биологов, чтобы провести все задуманные эксперименты и понять принцип работы хотя бы одной простой дрожжевой клетки», — сокрушается Росс Кинг, профессор Технологического университета имени Чалмерса.

  Как по-вашему, доказывает ли невероятная сложность обычной дрожжевой клетки то, что она была спроектирована? Мог ли такой проект возникнуть без проектировщика?

  Жизнь может возникнуть только из уже существующей жизни. ДНК состоит из молекул, называемых нуклеотидами. В каждой человеческой клетке — 3,2 миллиарда нуклеотидов. В совокупности они образуют особый код, который диктует клетке, как производить ферменты и белки.

  Вероятность того, что даже простейшая цепочка нуклеотидов случайно сформирует правильный код, составляет 1 к 10 в 150 степени (1 с 150-ю нулями). Такое событие считается практически невозможным.

  Факты таковы, что ни один научный эксперимент не подтвердил того, что жизнь может возникнуть случайно из неживой материи. Поэтому жизнь может возникнуть только из уже существующей жизни. Вот что говорит Библия: "Бог сказал: «20 Пусть в воде появится множество живых существ и пусть над землёй в небесном пространстве полетят птицы».  21 И Бог создал огромных морских существ, и всех живых существ, которые наполняют воды, по их родам, и всех крылатых существ по их родам. И Бог увидел, что это хорошо.  22 Тогда Бог благословил их, сказав: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте моря и пусть на земле размножаются птицы» (Бытие 1:20-22). Обратим внимание, от птиц размножаются только птицы. А как они размножаются? Откладывают яйца. Вот ответ на вопрос, который мучил так многих - что появилось вперёд: курица или яйцо? Появилась курица, а потом снесла яйцо. И наука, и Библия говорят однозначно - жизнь может возникнуть только из уже существующей жизни.

  Теперь о человеке. Человеческая жизнь уникальна. Аналогов человеческой жизни не существует. Человек обладает характеристиками, которые позволяют ему в полной мере наслаждаться жизнью, — так, как не способно ни одно другое живое существо. Людей отличают творческие способности, социальные навыки и проявления эмоций и чувств. Мы различаем оттенки вкусов, запахов, звуков, цветов. У нас уникальное зрение. Мы можем строить планы на будущее и задумываться о смысле жизни.

Как по-вашему, человек приобрёл все эти характеристики, потому что они были нужны для выживания и размножения, как это объясняет теория эволюции? Или же они указывают на то, что жизнь — это подарок заботливого Творца?


Рецензии
Вашим эссе нельзя не верить, Михаил.
О многом прежде не задумывалась так глубоко, но, имея по ботанике твёрдую "пятерку", мне кажется никогда не сомневалась в том, что наше существование на Земле - подарок небес.
Возможно, в детстве просто не хотелось "происходить от обезьяны", потом свою лепту внесло "Сотворение мира". Мы же были пионерами-комсомольцами, далёкими от таких высоких материй. Но в то, что есть что-то или Кто-то, направляющий нас, верилось, кажется, всегда. Спасибо, Михаил.

Галина Тишкова   21.02.2022 06:44     Заявить о нарушении
Очень благодарен вам, Галина, за столь глубокомысленные рецензии! В своих эссе я использую научные факты, достижения и исследования учёных. Это не мои домыслы. Просто я собираю научные факты, анализирую и публикую. Что интересно, у меня тоже в школе по естественным наукам были "пятёрки". Но, уже в школе я знал, что есть Творец.

Михаил Моисеев   21.02.2022 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.