Небесная дорога в Сычуань
Проходит горы насквозь,
Спиральным туннелем врезана,
Как путь в облака из грез.
За десять минут проносятся
В провинции Сычуань,
И качество столь высокое,
Чтоб ездить смог Ягуар.
За три миллиарда долларов,
С гарантией в сорок лет,
И путь теперь очень легким стал
Без тысячи миль в объзд.
Такое сверхускоренье
прибавило к ВВП
огромные два процента,
что снится другим - в мечте!
Вершины и виадуки,
Мосты сквозь ущелья гор,
Богов золотые руки!
И это не перебор!
Ссылка:
https://m.youtube.com/watch?v=IwHIylvAuds
Свидетельство о публикации №121111607152
стихотворение вроде простенькое
но очень соответствует интонации китайской поэзии )
её "пресности" и ритмике
Игумен Паисий Савосин 04.12.2021 11:52 Заявить о нарушении
А я так интуитивно написала, действительно здесь ритм необычный, волнообразный, похож на скачки их тонов. В первой строке у меня 11 слогов, во второй 7 ( у них надо 5 и 7).
Прочла, что у них там очень строго все должно быть в поэзии.
Я тут выдуржку из статьи про ритмику скопирую для себя, где об их правилах:
"Приблизительно к 6 веку н.э. в китайском языке окончательно сложилась новая система музыкальных тонов. Это привело к становлению в поэзии и новой системы стихосложения — так называемой гэлюйши, что по-русски переводится как «уставный», или «регулярный» стих. Для регулярного стихосложения, в отличие от прежнего, песенного, характерно определенное количество иероглифов-слогов в строке, строгое чередование тонов и строгая рифма. Именно этим стихом написаны, как правило, хорошо известные русскому читателю по переводам произведения Бо Цзюйи, Ду Фу, Ван Вэя, Ли Бо и др. Став классическим, этот стих просуществовал 14 столетий и не исчез окончательно даже в наши дни. Строка уставного стиха ши, как правило, состоит из пяти (5-сложный) или семи (7-сложный) слогов-иероглифов. При декламации они делятся паузой, на стопы по два слога в каждой; т.к. число слогов в строке нечетное, то последняя стопа состоит из одного слога. Всего в стихотворении обычно восемь строк. Музыкальные тоны по своему мелодическому звучанию делятся на ровные (пин) и неровные (цзэ). В стихотворении они чередуются в строгой последовательности, основная цель которой—устранить монотонность, придать стиху музыкальность и создать своеобразную то повышающуюся, то понижающуюся мелодию. Именно эта волнообразная мелодия и придает стиху присущий ему ритм. "
Елизавета Судьина 04.12.2021 14:34 Заявить о нарушении
так, чисто на слух очень походит )
Игумен Паисий Савосин 04.12.2021 14:36 Заявить о нарушении