Ряженые

 

Восьмидесятые. Первые , робкие романтические цветочки на сером фоне эпатажа и
мерзостей панка и той беспросветной, трижды попсовой фальши диско.
Две английские группы, The Smiths и The Cure - стали очень популярны в
прошареной молодёжной среде. Сразу же , с первых своих песен. Как в далекой
Великобритании, так и у нас, в СССР. Пятилетка имени Морисси и Роберта Смита.
Именно с них " драли " свою стилистику , и даже "свои" новые хиты многие
отечественные группы, те же Аквариум и Кино. Рок-клуб...
Телевизор, Кошкин дом, АУ, Пикник, АВИА, АукцЫон, Зоопарк, Джунгли, Алиса
Мануфактура, Петля Нестерова, Дурное влияние, Препинаки, Странные Игры...
Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять откуда тут растут ноги.
У нас всегда так - при богатейшей русской культуре мы лишь
копировали и активно подражали известным западным рок-образцам.
То элвисам с битлами,  то  диппёплам с цеппелинами...
Помните, тот небольшой сеанс саморазоблачения от великого и ужасного БГ.
"  И если ты доживёшь до седин - то сыграешь, как Дип Пёпл и Цеппелин... "
Классический пример , сочинение питерской группы Кино.
" Уходи, но оставь мне свой номер, я может быть позвоню..."
Банальный перепев известной песенки  Love Cats , английской группы Cure.
Но они, хотя бы, подражали лучшим импортным образцам. Лучшим !
А сегодня - тихий коммерческий аут, мать царица-что творится!
В нашей РФ-батюшке творится полный и окончательный беспредел.
Здесь можно легко упасть и больше никогда не встать.
Жуткая жуть, мрачный мрак. Например , Ва-ле-рия, " Нежность моя."
- Rainy days, ла - ла - ла - ла - ла. - Рейни дейз, невэ сей гуд бай.
   Нежность моя не доношена, на чужие кустах...
Один - в один!  И тишина. А чё, нормально - для быдла прокатит, схавают.
Не подавятся.

- Чукча, что такое импортный блюз и наш блатной "шансончик"?
- Блюз - это кода хорошем человека очень плоха.
   А шансон - это когда плахома человека совсем харашо.

Что же...
На безрыбье - и рак щука, а уж на наших-то, на российских-то бескрайних
просторах... Чем дальше в лес, тем больше замечаешь , что всё, ну хоть самую
малую  малость, живое  и  талантливое - как только оно попадает на наше
центральное  телевидение,( и не важно, в СССР это или в эРэФ )- то оно либо
скоропостижно умирает, либо превращается в омерзительную, голимую попсу.
Вспомните , " Машина времени", " ДДТ ", "Нау", " Кино"...
Даже тот загадочный, как бы независимый, питерский " Аквариум ".
Который, вообще-то, окончательно помер еще году в 1986-ом.
Но эти ребятки, хотя бы, были талантливы.
В чем-то.  По-своему.

А вот тем, другим - этим просто очень, очень хочется.
Невероятной, быстрой, мгновенной славы. Бабла, всемогущего бабла  !
И огромной любви тех недалеких, наивно-хамячковых масс.
А коли есть определенная вероятность, что тебя не забросают от всей души
тухлыми яйцами или гнилыми помидорками , никто тебя в суд не
потащит за откровенный плагиат, (более того - и раскрутят, и продадут), то...
Они, тут же, не отходя от кассы, начинают копировать, компилировать,
тырить, коммуниздить. То электронные запчасти от Depeche Mode, как группа
Технология, или же как наш великий питерский Секретик - тот, не долго думая,
взял, да и отжал стиль у каких-то The Beatles.
То Ария легко и просто затачивает под себя великие нетленки, старые рок-баллады
Deep Purple и не только их....
Но на периферии иногда всплывали странные " Наутилусы ". С оригинальными
текстами Ильи Кормильцева. В сто-личной же Москве был голяк, за всё это смутное
время ХЗ , мне понравился лишь " Центр " Васи Шумова. Так наш брат Василий до
сих пор актуален. Очень недурственно, особенно их первые альбомы !
Но, неформат-с.
Потому-то его совсем не видно и не шибко слышно.
Это вам , господа хорошие, " не рюмка во-о-одки, колбаса, селёдка или...
" без меня, без меня - даже мухи не летают."
В никуда.

               


Рецензии