Блудница и монах

В воскресный день, в Великий пост
Блудница в храм идти решилась.
С утра умылась, помолилась
И поплелася на погост.

Пройдя кладбищенскую падь,
Перед церквой перекрестилась,
Три раза низко поклонилась,
В платок густую пряча прядь.

Вошла под колокол во храм,
В углу тихонько посидела,
Потом немного осмелела
И приложилась к образам.

Без очереди пропустив двоих,
Она покаялась монаху,
На ум неискушенный жахнув
Все похождения свои.

Но он промолвил: «Деточко,
Ты добрых дел не совершала,
В грехах топила и сгорала –
Мне отпустить их нелегко.

Не лобызай при мне креста,
О, окаянная ослица!
Ты надо мной пришла глумиться,
Тебе ли принимать Христа!»

Сдалась, не выдержав позор,
Дверями хлопнула в горячке.
Припав к лохматенькой собачке,
Она завыла на весь двор.

Ноябрь был лютым в этот год.
Враги поветрие привили.
Её без чести хоронили.
Монаха отпевал приход.

«Скажи, о праведный монах, –
Она в аду его спросила, –
Я всю земную жизнь кутила,
Но ты – за что?! В каких грехах

Ты упечен во тьму огня?
Такой святой, такой послушный…»
Он отвернулся равнодушно:
«За то, что осудил тебя.»


Рецензии
а равнодушно почему же?

меня эти понятия - равнодушие и безразличие - отдельно интересуют.
с безразличием разобралась, а вот с равнодушием - пока нет. тут сложнее )

так - почему же он отвернулся равнодушно?

Юля Жинь   21.10.2022 12:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юля.
Я за 17 лет так и не смог решить эту задачу, может быть дело в тонкостях, но убежден, что решение есть. Я заметил, что равнодушие может быть связано с проблемами у человека. Например, у него заболела кошка, или у него недавно была паническая атака, или он боится, что его мобилизуют. Другое дело, деревенский житель осуждающий учителей, романтиков, дороги. Критическое мышление не является грехом, но как и блуд, лицемерие - это его изващенное, т.е. грех, как и блуд.
Спасибо вам за ваше тепло.

Пешков Илья   22.10.2022 08:02   Заявить о нарушении
интересно про градации одного и тоже явления - от естественного состояния до безобразного, попробую так подобраться к этому понятию - мне очень близка мысль, что всё - не статично, а в постоянной динамике и важно именно направление процесса.
а в вашем стихе получается, что этот монах не осознал своего равнодушия, ни в прошлом, ни в аду, зафиксировался в нём, так сказать, закоснел, так и не разрешив этот вопрос до своей смерти.
и женщина не простила ни его, ни себя - и сама погибла, и монаху вместо спасения стала обвинением - в непрощении они действительно подобны, потому и встретились.

интересная история, в смысле есть о чём поразмышлять ) как над притчей )

Юля Жинь   22.10.2022 09:43   Заявить о нарушении
Да, согласен. И в аду монах остался равнодушным, он может быть и покаялся, но ничего нельзя уже было изменить (по крайней мере до второго пришествия). А блудница, по моей задумке, покаялась еще при жизни, но у нее не хватило терпения выдержать позор на исповеди для искупления греха.

Пешков Илья   22.10.2022 12:58   Заявить о нарушении