Художник в мастерской

Вообрази себе одну картину:
художник -  карлик, исполин -  мольберт.
Один другого меньше вполовину.
И между ними взор буравит твердь.

Снаружи ночь идёт своим дозором.
В соседней комнате не спит жена.
Никто не знает, может, очень скоро,
Даная будет изображена.

Мольберт опоры лапами раскинул.
В глазах художника не мой прищур.
Палитра -  щит!  Копьё ? - из мастихина.
А по трубе уже спускается Амур.

Уже готов войти дождём Юпитер,
без туч и молний, золотым дождём.
Ужель, не Саскию увидит зритель,
а красоту мадмуазель Гертьё.

Здесь всё не так уже. И дверь закрыта
на два ключа и от мольберта тень
не на постель ложится, а размыто
от искушений подпирает дверь.

Нет, не Рембрандт, на галльскую манеру,
не он рисует  кисточкой фильберт,
здесь Рембрандт пишет вместо адюльтера 
свой неразгаданный  автопортрет.

Рембрандт. Художник в мастерской. 1628.


Рецензии