Урок истории

У каждого школьника есть свои любимые науки. Кто-то увлекается физикой и химией, кому-то нравится литература, другие заняты биологией. Но, наряду с предпочитаемыми, многие выделяют также «неинтересные» предметы. Пример тому – история. Да-да, многие ребята считают эту науку о прошлом человечества и его развитии скучной. Детям кажется немыслимым запомнить такое большое количество событий и дат. Однако многие отмечают, что интересная книга или фильм на историческую тему позволяют лучше усвоить школьный материал. Поняв это, я решила создать свою методику «урока будущего», при которой общеизвестные факты будут показаны детям вживую, в интерактивной комнате. Ребята словно посетят то время, когда происходили важнейшие исторические события. Такие прогулки могут занимать около двадцати минут урока, остальное время стоит посвятить обсуждению уведенного. Я думаю, такая методика позволит детям пофантазировать и с головой погрузиться в непростую науку. Я решила поделиться рассказом ученика, который, возможно, будет написан через несколько лет.

- Здравствуйте, Александр Сергеевич, - мы встали с мест и поприветствовали учителя.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит необычный урок. Недавно я заказал оборудование для создания интерактивной комнаты в школе, и вот сегодня нам привезли его! Ваш класс первым опробует это новшество. Попрошу вас построиться по парам и пройти в школьную пристройку. Комната установлена возле спортивного зала.
Мы недоумённо переглядывались. Что за интерактивная комната? Почему Александр Сергеевич такой восторженный? Историк заметил наши взгляды.
Не переживайте, сейчас вы сами всё увидите. Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
-Создание первой в России железной дороги! – закричали мы.
-Да, конечно! – улыбнулся учитель, - именно этот исторический момент вам удастся увидеть сегодня.
-А я понял! – крикнул кто-то с задней парты, - мы пойдём в кино!
-Интереснее! По одному заходите в палатку. Я представлю вам Франца Герстнера.
Конечно, мы помнили, что Герстнер жил в девятнадцатом веке, но пререкаться не стали. Когда все вошли в тёмное помещение, снаружи похожее на большую палатку, перед нами появилась такая картина: серьёзный темноволосый мужчина сидел в кабине, судя по всему, одного из первых паровозов. Люди вокруг что-то пронзительно кричали и хлопали.
-Да это же Герстнер! – подтолкнул меня сосед. Я и сам уже узнал в машинисте известного инженера и строителя железных дорог.
Вдруг я заметил, что зрители смотрят в сторону одного из восьми вагонов, тянувшихся за паровозом. Переведя взгляд, я увидел усатого человека высокого роста, сидящего в вагоне.
-Николай I! – ахнул класс.
Да, действительно, первую железную дорогу удостоил посещением сам император земли Российской! Толпа не могла отвести взгляд от такого чуда.
…Неожиданно всё исчезло – не стало паровоза с вагонами, императора, инженера, зрителей. Вокруг стояли лишь мои растерянные одноклассники.
Через несколько минут учитель объяснил нам, что интерактивная комната была создана для более интересного изучения истории, чтобы мы могли своими глазами увидеть происходившие когда-то события. С того дня палатка около спортивного зала стала неотъемлемой частью наших уроков. Теперь каждый восьмиклассник с нетерпением ожидает нового погружения в прошлое нашей страны.

Около 2017 (14 лет)

Instagram @shtop_sto


Рецензии