Общая Могила
Я спросил редактора,
невинно и мило:
«А что это такое – общая могила?..»
И вот –
бежим мы коридорами, он и я:
я – впереди,
он – с табуреткой позади…
Ну…
общая, она просторная…
конец
.
Свидетельство о публикации №121111308134
Поколения
Архивы указуют
Без перста
Как на заборе
Листик объявления
Найдите - мол
Ведь потерялся я...
Димитрий Поляков-Погодин 14.11.2021 14:07 Заявить о нарушении
Андрей Фисенко 14.11.2021 17:13 Заявить о нарушении
Передал привед...
Димитрий Поляков-Погодин 14.11.2021 18:26 Заявить о нарушении
Димитрий Поляков-Погодин 14.11.2021 20:37 Заявить о нарушении
Рут Сэмюэлс в уже упомянутом в основном тексте нашего обзора, современном издании по истории Израиля «По тропам еврейской истории» пишет об этих, настоящих (если можно так сказать), филистимлянах:
«Филистимляне пришли издалека. Они прибыли с острова Крит в Малую Азию на кораблях, преодолев Эгейское море, а оттуда двигались пешком и в повозках, запряженных волами. Их путь был отмечен грабежами и кровопролитиями; они лелеяли планы обширных завоеваний, собираясь поживиться даже за счет могущественного Египта...
В двух кровавых битвах египетское войско под водительством Рамсеса III отбросило филистимлян от своих пограничных укреплений. Одной из этих битв было морское сражение против устья реки Нил, где египтяне уничтожили вражеские корабли, предотвратив высадку десанта. Другая битва состоялась на суше, где победа была достигнута благодаря опыту и силе египтян.
История сухопутных сражений между египтянами и филистимлянами живо отражена на рельефах египетского храма в Мадинат-Хабу близ древних Фив. На этих изображениях фигуры египтян выглядят небольшими и хрупкими по сравнению с высокими филистимлянами, на головах которых красуются шлемы. Рельефы изображают множество пленных филистимлян и имеют надписи, в которых отразилась гордость египтян своей великой победой.
Филистимляне вторглись в Ханаан, почти не встречая сопротивления со стороны местного населения, беспомощного перед лицом такого врага. Они заняли богатую приморскую равнину с ее ханаанскими поселениями и основали здесь пять крупных городов-государств Ашкелон, Ашдод, Экрон, Газу и Гат. Во главе каждого из этих пяти городов на южной части плодородного побережья стоял независимый князь, но все они состояли в тесном союзе, как в мирное, так и в военное время. Затем филистимляне попытались завоевать земли, принадлежавшие израильтянам. Им удалось изгнать колено Дан с его территории, и тогда люди этого колена переселились на крайний север страны...
Израиль отчаянно сопротивлялся натиску филистимлян. Израильский герой Самсон, знаменитый своей необычайной физической силой, вызывал восхищение, как у своего народа, так и у врагов — филистимлян. Пленив Самсона хитростью с помощью его возлюбленной филистимлянки Далилы, а затем ослепив Самсона, филистимляне выставили его на всеобщее обозрение во время своего праздника в Газе. Лишенный зрения, он напряг последние силы и так расшатал колонны огромного филистимского храма, что храм рухнул, похоронив под своими развалинами множество врагов и самого Самсона...
Филистимляне стали хозяевами страны. Они разрушили святилище. Ковчег со Скрижалями Завета попал в руки врагов... Жрецы и левиты (ученые) разбрелись, куда глаза глядят.
Нелегкой задачей было в те мрачные дни поддерживать веру в сердцах сынов Израиля. Страх и разочарование охватили народ. Израильтяне были вынуждены платить филистимлянам непосильную дань. Им было запрещено носить оружие, и даже заточка их мотыг и плугов доверялась лишь филистимским кузнецам. Только они занимались изготовлением любых изделий из железа — дорогого в то время металла. Многие из сынов Израиля в ожесточении отвернулись от веры в своего Бога и предались культу Ваала и Астарты — богов своих господ.
Однако, несмотря на вызванное поражением отчаяние израильтяне сумели одержать победу иного рода. Филистимляне вернули им их самое дорогое достояние Ковчег Завета. Эти суеверные враги Израиля, страшась таинственных свойств захваченной ими святыни, начали думать, что Ковчег приносит им болезни и прочие несчастья, и поэтому переправили его обратно на израильскую территорию. Отсюда жители Кирьят-Иеарима, жившие на границе между владениями колен Иехуда и Биньямин, перевезли его в горы. Верные жрецы, Авинадав и его сын Элазар, взяли на себя заботу о Ковчеге в ожидании того дня, когда будет построено новое святилище...»
Верховному судье Самуилу удалось сдерживать натиск филистимлян, его дело продолжил первый израильский царь Саул, которого выбрал Самуил. В общем, из-за нашествия филистимлян древние израильтяне отказались от власти судей и вождей и потребовали сильной царской власти. Окончательно разгромил филистимлян приемник Саула и бывший пастух, провозглашенный царем — Давид. Отметим, что вскоре после этого филистимляне растворились среди других ханаанских народов, исчезнув из истории. Давид же подчинил другие ханнанские племена и подружился с соседним могущественным правителем — царем финикийцев (др. ливанцев) Хирамом.
Прим. Portalostranah.ru по современному американскому изданию по истории Израиля «По тропам еврейской истории» (первое издание в США −1967 г., рус. издание в Израиле — 1993 г.)
Димитрий Поляков-Погодин 14.11.2021 20:50 Заявить о нарушении