Борьба с обледенением...
Стоим на внешнем рейде порта Сингапур. Давно это было. Начинал я тогда карьеру свою моряцкую-корабляцкую. Матрос я, на мостике, на вахте, которая с 20.00 до 24.00. Её ещё у нас называли вахтой "прощай, молодость". Мы пришли к полудню. Власти обещают утром поставить судно к причалу. На мостик приходит первый помощник капитана (в простонародье комиссар). Он ответственный за морально-аморальный облик экипажа... Делать ему нечего, язык без костей, воспитывает нас, пользуясь тем, что мы не можем покинуть место работы. Макароны свисают с ушей подчинённых. Мы внимаем, заодно смотрим за окружающей обстановкой. Места тут злачные, пираты в наличии. Капитан поднялся. Сел на трон... Это капитанское кресло, в котором только он и никто больше. Такая традиция. Сидит, чай пьёт, разговоры разговаривает. Уже темно, часов 10 вечера. Справа за бортом шум двигателя, лучи прожектора и голос в рупор: "Руски, бардака нада? " Внизу, на шкафуте, свободные от вахт члены экипажа, скучают, отдыхают, смотрят на зовущие огни города... Оживляются при обращении капитана катера к ним. На его палубе много женщин в цветных кричащих платьях, машущих нам руками, улыбающихся и строящих нам глазки... Диалог продолжается. Наши ребята кричат, мол, не надо. Местные девушки в замешательстве кричат, спрашивают: "Импотенто?"
Наши отвечают: "Комисаро".
Я стою на крыле мостика. Такой спектакль вижу впервые. Первый помощник бегом спускается по трапу вниз, разгонять разыгрывающееся бардельеро... Капитан в сердцах буркнул про борьбу с обл(я)-денением. Лично я, уже учась на первом курсе мореходного училища думал: "Какое такое обледенение возможно на экваторе?
Это был далёкий 1977 год, когда в СССР ещё не было секса...
Рецензии