Из разговоров Ангелов 59

Из разговоров Ангелов часть 59

Есть у кристаллов одно замечательное свойство: как и живые биологические объекты, они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала – своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и «магические» свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А по сути, «запоминает» внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддавалась бы расшифровке. Это, так сказать, «геометрический» способ записи.

В Центральной Америке был найден удивительный артефакт, ныне известный как «череп Митчелл-Хеджеса», - рассказывает кандидат технических наук в области искусственного интеллекта, кибернетик и «по совместительству» специалист по аномальным явлениям Виталий ПРАВДИВЦЕВ. - Предшествовали находке начавшиеся еще в 1924 году утомительные работы по расчистке древнего города майя Лубаантуна, утонувшего во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время Британский Гондурас, ныне Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок было решено просто выжечь. Через пару лет археолог и исследователь Альберт Митчелл-Хеджес вместе со своей дочерью Анной, проводившие раскопки под обломками древнего алтаря, обнаружили изготовленный из горного хрусталя и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. По крайней мере такова легенда, связанная с находкой.

Сначала у черепа не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в десятке метров нашлась и она. Оказалось, что хрустальная челюсть подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении.
- Рассказывают, будто бы с теми, кто входил в контакт с хрустальным черепом, начинали происходить странные вещи, - продолжает Виталий Леонидович. - Впервые это случилось с дочерью ученого Анной. Как-то вечером она положила эту удивительную находку рядом с постелью. И всю ночь ей снились странные сны о... жизни индейцев тысячелетия назад. Когда же череп на ночь убирали подальше, то сны прекращались. Уже после смерти отца Анна решилась передать череп для исследования специалистам.
Сначала изучением артефакта занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил внутри черепа целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Исследователя поразило и то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Искусствовед решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов.
Экспертиза показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Считается, что цивилизация майя возникла в 2600 году до н. э., а хрустальный череп, по мнению экспертов, был создан аж 12 тысяч лет назад!
Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп - реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.
Из заключения эксперта фирмы «Хьюлетт-Паккард» инженера Льюиса БАРЕ:
«Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков. Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По специальной шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать - он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них»
Оказалось, что Миджел-Хеджес был не первым автором подобных находок: еще в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана был найден хрустальный череп, ныне экспонирующийся в Британском музее. Данный экземпляр значительно отличается от лубаатунского - несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.

Еще одна грубая "копия" хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Она фигурирует под названием - "череп ацтекского бога подземного царства и смерти".

Интерес представляет еще один вполне человеческий череп ("Макс"). Владелец Джоан Паркс унаследовала его от тибетского монаха, который пользовался им для лечения людей.

И наконец, одна из последних находок, о которой в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Однако чрезвычайно твердый материал смят и скручен так, будто ранее был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор.
По ходу поисков неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» — шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу». Он также имел съемную нижнюю челюсть. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, последняя попытка увенчалась успехом.
Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера — яхтой «Пассим» — со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился.

Хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии....
Многие люди замечали, что в присутствии хрустальных черепов у них появлялись странные видения, а другие жаловались на головокружение и дурноту. Некоторые даже впадали в состояние транса под влиянием «магического взгляда» хрустальных глазниц. Больше всего неприятностей причинял наблюдателям так называемый череп «Е. Т.», принадлежащий собирательнице древностей Ван Дитен из Нидерландов. В 1991 году Ван Дитен приобрела в Гватемале для своей коллекции череп из дымчатого кварца весом около пяти килограммов. Видевшие этот предмет люди утверждают, что он обладает целительной силой и с его помощью можно получать информацию из высших, духовных сфер.
Венский профессор Дистельбер-гер исследовал этот череп «Е Т.». Он признал это изделие подлинным и определил его возраст -500 лет. По мнению профессора Дис-тельбергера, череп наверняка не европейского происхождения: «Для фальсификатора не имеет никакого смысла делать такую трудную работу — много лет вручную полировать камень. Я не могу объяснить, почему он выглядит так естественно, почти как настоящий череп европейского человека, хотя он более узкий и отполирован такими средствами, которые у нас не известны. По этому предмету вряд ли возможно узнать, чем он обработан, к тому же он довольно долго пролежал в земле».
Гипотезу об использовании хрустального черепа в магических ритуалах высказал еще Митчелл-Хеджес, который определил возраст находки — примерно 3600 лет. Но точное датирование предмета из горного хрусталя вообще невозможно. Самый надежный радио-углеродный метод может показать только возраст органического материала. Если находка лежала, к примеру, в грунте, содержащем органические остатки 600-летней давности, это значит, что неорганические предметы могут иметь такой же возраст.
Большинство хрустальных черепов найдены в Центральной Америке и связаны с культурой инков. Известно, что у ацтеков мертвые головы и черепа имели большое значение в различных ритуалах и верованиях. Культурное наследие ацтеков и майя отличается большим количеством изображений человеческого черепа.
В храмах, пирамидах, на каменных стелах и местах ритуальных жертвоприношений мы часто встречаем этот мрачный и многозначительный символ. У ацтеков череп обозначал подземный мир, смерть и потусторонний мир. В их представлениях смерть и мир божественных предков были важнее кратковременного и хрупкого земного существования. Известно, например, что ацтеки специально развязывали войны, чтобы захватить побольше пленников для человеческих жертвоприношений. Возможно, хрустальные черепа со светящимися глазницами были как-то связаны с этими кошмарными ритуалами.
Черепа из кристаллов прозрачного кварца находятся сейчас в разных музеях и в частных коллекциях в Лондоне, Париже и за океаном. Подлинность большинства из них не подвергается сомнению, но о происхождении продолжают спорить, и решения проблемы пока не предвидится.

Есть у кристаллов примечательное свойство: они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала - своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка приобретает уникальную форму, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся инструмент, на котором можно воспроизвести записанное, то "летопись" поддавалась бы расшифровке.

Оптические свойства черепов и содержащихся в них линз и призм подталкивают также к мысли об возможном использовании голографических технологий. Проверить это просто: достаточно облучить лучом лазера череп под разными углами с вариацией частоты лазера и проанализировать выходной сигнал. Если череп выполняет роль носителя информации, то при каких-то направлениях лазерного луча эта информация может проявиться в выходном сигнале. Хотя вовсе не обязательно, что данная информация будет иметь вид голографического изображения. Вполне возможно, что анализ выходного сигнала потребует и дополнительных усилий по дешифровке. Через какое-то время исследователи обратили внимание на то, что в древних индейских преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов "Богини смерти", хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов.

Подобные черепа обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как "Митчелл-Хеджес". Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги. В начале века черепа продавали на аукционах. Спрос коллекционеров на странные артефакты рос быстрыми темпами, так что вскоре появились их многочисленные копии. Современный кристаллический череп стоит от 10 до 50 тысяч долларов.
Из десятков тысяч черепов, разошедшихся по коллекциям в разные страны мира, действительно древними на сегодня признаны сорок девять. Два из них, знаменитые Макс и Ша-На-Ра (каждый кристаллический череп имеет свое имя), выставлены на публичное обозрение в музеях США. Остальные тщательно укрыты от посторонних глаз хозяевами. В самой крупной коллекции раритетных черепов их насчитывается восемь. Считается, что, если удастся найти 13 древних черепов и разложить по кругу, один из них окажется главным и "соберет" знания всех остальных. Так что же это за знание?
Настоящая история ацтекских хрустальных черепов (10 фото) Автор: Alf 09 января 2021 13:32 Метки: Культура  ;археология  ;подделки  ; 4767 10 Поддельные ацтекские хрустальные черепа находятся в музейных коллекциях по всему миру. Все они восходят к одному человеку. Автор: Эрик Бец 28 декабря 2020 г., 23:14 0 Источник: yandex.net СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТО В ГАЛЕРЕЕ В настоящее время в мире существует 13 черепов, изготовленных из горного хрусталя, изготовители которых неизвестны. Девять хрустальных черепов находятся в частных коллекциях, остальные четыре выставлены в вашингтонском Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, парижском Музее примитивного искусства и в лондонском Британском музее. Три последних изображают человеческий череп в натуральную величину и якобы добыты в 1889 году в джунглях Гватемалы антикваром Эженом Бобаном, состоявшим археологическим советником при мексиканском императоре Максимилиане. Из Википедии. 0 Источник: ctfassets.net Этот хрустальный череп находится в архивах Британского музея и когда-то принадлежал компании Tiffany & Co. из Нью-Йорка. Исследователи полагают, что партнер компании купил его на аукционе через человека по имени Юджин Бобан, который играет центральную роль в загадке черепов. Фото Рафала Халгасевича / CC 3.0 / Wikimedia Commons) 0 Источник: yandex.net Для многих история ацтекских хрустальных черепов начинается и заканчивается наименее запоминающимся фильмом об Индиане Джонсе в легендарной франшизе. Для других хрустальные черепа обладают мистической психической и целительной силой. Однако, несмотря на голливудскую театральность и интернет-шумиху, ни один хрустальный череп так и не был извлечен из раскопок. Хрустальные черепа - это археологические самозванцы. И все же реальная история этих фальшивых хрустальных черепов, тем не менее, полна интриг и загадок. Настоящие ли хрустальные черепа? 0 Источник: universalunity.ru В крупных музейных коллекциях по всему миру вы можете найти искусно вырезанные хрустальные черепа самых разных стилей и размеров. Самый маленький - простой амулет, а самый большой - больше шара для боулинга. Из поколения в поколение посетители музеев были очарованы их обаянием. Даже сегодня вы все еще можете увидеть некоторые из них на выставке. Но в 1990-х годах антрополог Джейн Уолш из Смитсоновского национального музея естествознания начала подозревать эти объекты. Однажды Почтовая служба США доставила Смитсоновскому институту хрустальный череп ацтеков размером с футбольный шлем от анонимного дарителя. В записке говорилось, что она ранее принадлежала мексиканскому диктатору. Коллега передал череп Уолшу на присмотр. Она знала об истории черепов как популярных музейных достопримечательностей. И Уолш также знал об их сомнительной стороне, выставив череп на музейной выставке, которая назвала его подделкой. Осматривая новоприбывшего, она нашла несколько причин сомневаться в том, что это настоящий артефакт. «Он был слишком большим, пропорции неправильные, зубы и круглые впадины на висках выглядели неправильно, и в целом он казался слишком округлым и отполированным», - написали Уолш и его коллега Бретт Топпинг в своей книге «Человек». Кто изобрел ацтекские хрустальные черепа: приключения Эжена Бобана. И когда она, в конце концов, начала копаться в предыстории других хрустальных черепов, она увидела тенденцию четких красных флагов и странный образец сходства. Вскоре современный научный анализ также покажет, что эти хрустальные черепа были вырезаны современными вращающимися инструментами, в то время как в некоторых случаях порода произошла из Бразилии, а не из Мексики. Эжен Бобан, французский антиквар из Мексики. (Общественное достояние / Wikimedia Commons) 0 Источник: cont.ws Наука о хрустальных черепах. Уолш начал с изучения происхождения 2-дюймового хрустального черепа из коллекции Смитсоновского института. Он появился, казалось бы, из ниоткуда в конце 1800-х годов как часть коллекции, поступившей в музей из Мексики. А в карточке каталога, написанном в 1950-х годах, она нашла анализ, сделанный геологом Уильямом Фошагом - экспертом по резным камням из Мезоамерики. Расследование Фошага показало, что объект «определенно был подделкой», созданный с помощью современных инструментов и методов изготовления ювелирных изделий. Среди документов, которые сопровождали большую коллекцию артефактов, она также наткнулась на потенциального подозреваемого: человека по имени Эжен Бобан. В письме 1886 года утверждалось, что этот человек пытался продать поддельный хрустальный череп национальному музею Мексики. Имя Бобана в конечном итоге будет появляться в ходе расследования. Один крошечный хрустальный череп, принадлежащий Британскому музею, возник в престижной компании Tiffany & Co. в Нью-Йорке. Записи показали, что партнер компании купил его на аукционе Бобана в 1897 году. Снова и снова их детективная работа, казалось, прослеживала историю хрустальных черепов до определенного периода времени - с 1860-х по 1890-е годы - и одного человека, Бобан. Но кем он был? Бобан и поддельные мексиканские артефакты. 0 Источник: yandex.net Бобан, француз 1834 года рождения, был очарован Мексикой и ее историей. Он много путешествовал там и с годами стал археологом, работая на члена Французской научной комиссии в Мексике. Бобан подружился со многими из величайших археологов своего времени и проявил большой интерес к сбору артефактов со всего региона. Через каталоги и выставки он продавал артефакты коллекционерам и музеям в конце 19 века. Примерно в то же время эксперты начали замечать поддельные ацтекские и доколумбовые артефакты, наводняющие музейные коллекции. Статья 1886 года в журнале Science осуждала «торговлю поддельными мексиканскими древностями». Сами музеи знали о подделках, но и не знали достаточно, чтобы их избегать. Поэтому они все чаще стали обращаться за помощью к предметным экспертам. Так Бобан начал свое дело. Поскольку Бобан заработал репутацию знатока мексиканских древностей, кураторы музеев доверили ему заключение сделок. Они не могли понять, что он продавал им подделки - или что он изобрел хрустальные черепа - потому что они недостаточно хорошо знали ацтекское общество. Бобан рассчитывал на это. И ему удалось скрыть происхождение черепов с помощью поддельных историй покупок. Кто тогда на самом деле сделал черепа? Во многих случаях Уолш подозревает, что Бобан мог приобрести их в стареющих христианских церквях в Мексике, которые разрушало правительство. Возможно, мы никогда не узнаем. Но и сам Бобан, разговаривая с газетным журналистом в 1900 году, похоже, предупредил будущие поколения о своем соучастии в саге о хрустальном черепе. Бобан сказал: «Ряд доколумбовых черепов из так называемого горного хрусталя был изготовлен настолько искусно, что почти не поддается обнаружению, и были выдвинуты экспертами из некоторых главных музеев Европы как подлинные». Башня Черепов. 0 Источник: focus.ua Тем временем из Мексики хлынули и настоящие археологические артефакты. Раскопки открыли новые ключи к разгадке истории ацтеков, цивилизации, которая была столь же развитой, как и ее современники в Европе. И музеи, и частные коллекционеры по всему миру стремились заполучить его. Кураторы выхватывали предметы, которые казались редкими и экзотическими. Хрустальные черепа показались бы идеальным выбором. Столетия назад в духовных верованиях и церемониях ацтеков человеческому черепу уделялось большое внимание. Они высекали изящные черепа в камне и изображали своих богов в человеческих черепах в качестве украшений. Когда ацтеки приносили в жертву людей, они вырывали сердца людей и ставили их головы на колья. Фактически, в период с 2015 по 2017 год археологи выкопали монументальную ацтекскую башню в Темпло Майор в Мехико, диаметром около 20 футов и построенную из более чем 650 человеческих черепов. Обнаружение этой башни из черепа опровергает ошеломляющие масштабы человеческих жертвоприношений, происходящих в тогдашней столице ацтеков. Это также показывает, насколько их культура одержима черепом. И это были не только ацтеки. Если вернуться в историю, то майя и ольмеки до них также использовали черепа в своих духовных практиках и искусстве. Жители Мезоамерики также были известны тем, что вырезали декоративные скульптуры и церемониальные предметы из твердого камня и драгоценных камней, включая хрусталь. Один из самых прекрасных примеров их мастерства - пара кубков, вырезанных из хрусталя. Открытые вопросы... 0 Источник: pinimg.com Если совместить доколумбовское очарование черепами с техническим мастерством резьбы по камню, некоторым было легко поверить, что эти древние люди могли вырезать черепа из хрусталя. И на протяжении почти 150 лет этот подтекст помогал ряду кураторов музейных экспонатов чувствовать себя комфортно, демонстрируя свои хрустальные черепа, несмотря на давние вопросы об истинном происхождении этих предметов. Только благодаря ряду исследований, подобных исследованию Уолша в последние годы, археологи в значительной степени пришли к консенсусу, что эти хрустальные черепа - подделки. Некоторые до сих пор демонстрируют их время от времени из-за большого интереса публики. Это не означает, что все музеи обязательно согласны. На веб-странице Британского музея с подробным описанием хрустального черепа, полученного через Tiffany & Co., заметки куратора включают широкий спектр гипотез о том, откуда этот объект изначально появился и как он был изготовлен, включая заметки о современных инструментах. Но он перестаёт называть это подделкой. «Других предположений относительно происхождения и возможного использования хрустального черепа насчитывается множество», - говорится на сайте. «Вопрос остается открытым». На пике ажиотажа... 0 Источник: tildacdn.com В 2007 году актёр Дэн Эйкройд и художник Джон Алекзандер основали компанию «Globefill Inc.», выпускающую водку «Хрустальная голова» в бутылках в виде черепа. 0 Источник: salik.biz Изделие, называемое «За любовь Господа» и проданное за 100 миллионов долларов группой инвесторов, живо напомнило мне историю «хрустальных черепов». Источник: Весной 2012 года в лондонской галерее была впервые представлена самая дорогая работа художника Дэмиена Херста «Ради любви к Богу». Работа представляет собой череп, отлитый из платины и инкрустированный бриллиантами. Он был изготовлен Херстом в 2007 году. Себестоимость черепа составила порядка 15 миллионов фунтов стерлингов. Почти сразу же после изготовления череп выкупила группа инвесторов за 50 миллионов фунтов. Всего в изделие инкрустировано 8,6 тысячи драгоценных камней и один крупный розовый бриллиант весом 52,4 карата. Ранее эта работа Херста показывалась только во Флоренции и Амстердаме.

С древними майя мы связываем не только покинутые города, календарь, который, как считают, предрекал конец света, но и черепа из хрусталя. Самый известный из них – находка Митчелла Хеджеса, или же «череп Судьбы»…


Рецензии