Себя, других людей обманывать не буду

Себя, других людей обманывать не буду -
Не только не могу, но даже не хочу:
Земля, рождением земным, дала мне ссуду,
И я по ней всю жизнь Земле трудом плачу.

Немало душ земных в животных воплотилось,
В растения, грибы... иные, миг свой ждут.
Моей душе в моей семье родиться - милость
Была дана, и жизни дни пока идут.

У человека в жизни трудные задачи:
Возвысить душу, прирастить и осветлить.
Род человеческий улучшить, это значит:
Добрее сделать, совестливость в гены влить.

За выполнение задач нам нет оценок:
Душа становится светлее иль темней,
Плоть не меняет форму, вид. цвет... и оттенок:
Потомства генофонд меняется при ней.

Что в генной памяти детей добавишь жизнью?
Свой дар любви к всему живому, доброты?
Инстинкты зверя: хитрость, наглости харизму,
Какие детям в гены вложатся мечты?

Плоть после смерти упокоится навечно,
Но в детях, внуках прорастают семена.
Что жизни век - промчатся годы быстротечно.
Жизнь человечества - у нас в руках она.


Рецензии
Увы, генетика нам формирует только
лишь общий облик, цвет волос и глаз,
способности, а честь и совесть прорастают в нас
от воспитанья в семье и, частью, в жизни школьной.

С уважением,

Александр Рустанович   13.11.2021 16:46     Заявить о нарушении
Наука с генами пока разобралась только поверхностно. Вавилов отдавал влиянию генов безусловный приоритет, считая родовую память почти всемогущей.
Лысенко считал, что условия жизни важнее генетического наследства...
Увы, но это тоже самое, что спорить о том что важнее: ладонь или тыльная сторона кисти руки. Общеизвестен факт, когда с младенчества ребёнок воспитывался стаей волков и пропустив важнейшие периоды становления сознания в обществе людей не смог в более поздние годы дорасти до человеческого сознания.
В генах есть самая разнообразная информация за миллионы лет эволюции земных существ, но самая ранняя информация спрессована в "глубине", а самая поздняя на "поверхности". Условия Бытия "прорисовывают", укрепляют и развивают информацию в соответствии с условиями воспитания и образования. Бытие - чрезвычайно важная часть развития ума, навыков, духовной и морально-этической части интеллекта. А генетические приобретения могут частично заменяться обрахованием и воспитанием, но нужен гораздо больший

Виктор Бобошин   15.11.2021 20:41   Заявить о нарушении
труд, время, желание и настойчивость, чем у людей потенциально одарённых генами.

Виктор Бобошин   15.11.2021 20:43   Заявить о нарушении
И Вавилов и Лысенко занимались растениями, и их выводы не относятся к людям.
Это стоит учесть, если говорить о людях.

С уважением,

Александр Рустанович   16.11.2021 15:53   Заявить о нарушении
Александр, я это знаю. Более того я анализировал суть работ работ как Вавилова, так и Лысенко, Генетика растений, генетика животных, генетика людей имеют один общий вектор влияния генов на потомство. Эволюция живых организмов двигалась от самых простейших до самых сложных в организации жизни своего вида (это - люди) и гены развивались вместе со своими организмами, причём их влияние на потомство всё усиливалось(Вавилов), точно также как и влияние среды обитания(Лысенко).

Виктор Бобошин   16.11.2021 19:37   Заявить о нарушении