Тетрис

Когда Федя пришёл к родственнику в гости, тот предложил ему сыграть в компьютерную игру «Тетрис». О такой игре Федя раньше не слышал, но родственник сказал, что это очень просто – нужно заполнять фигурками разной формы поле, поворачивая их вокруг оси, чтобы выбрать оптимальный вариант для заполнения ряда. При полном заполнении ряд исчезал, а при пробелах - становился базой для следующего ряда, и если вовремя не заполнить уже следующий, то эта «башня» постепенно росла и в конце концов заполняла всё поле, что означало окончание игры поражением игрока.
Играть можно было на одном компьютере вдвоём, используя разные клавиши клавиатуры для каждого игрока. Феде игра понравилась, а родственник рассказал ему, что «Тетрис» придумал программист из России. Правда, обыграть родственника Феде не удалось – у того уже был приличный опыт, но удовольствие от сбрасывания в определённом порядке разноцветных фигурок он получил. Родственник, который жил в США уже больше десятка лет и работал программистом, также рассказал Феде о своей работе и дал несколько практических советов. Федя только недавно окончил компьютерные курсы, и любой совет был ему как нельзя кстати.
А в скором времени Федя устроился на свою первую компьютерную работу в США, хоть и не программистом, а оператором, но он всё равно был доволен. Ещё бы – работать в настоящей американской компании, да ещё и на компьютере. Коллектив был молодой и дружный – американцы приняли его как своего, и они вместе ходили на ланч, а иногда и в бар после работы. А однажды Федя обнаружил в ящике стола коробку с дисками «Тетриса». Радости его не было предела – он установил программу на своём компьютере, а затем помог установить её и на компьютеры коллег. Но случилась одна загвоздка – его предшественник, хоть и оставил оригинальные диски, унёс инструкцию с номером лицензии. Программа всё равно запускалась, но почти каждый раз требовала ответы на несколько вопросов по русской литературе, в основном связанных с Пушкиным. В то время интернет был в зачаточном состоянии и выхода на него из сети компании не было, да и удобных поисковиков тоже не было, посему вопросы по русской литературе были убийственными для среднего американца. Вот здесь и пригодились Федины знания. Теперь во время каждого обеденного перерыва Федя терпеливо рассказывал сослуживцам: когда родился Александр Сергеевич, как звали его жену, как звали отрицательного героя в «Руслане и Людмиле» и т.д. – то есть, давал ответы на контрольные вопросы программы, после этого «Тетрис» успешно запускался у его коллег. По правда говоря, иногда Федя не знал правильного ответа, но программа в этом случае просто задавала другой вопрос и выключалась после трёх неправильных ответов, что случалось крайне редко. Вопросов было всего около сотни, и вскоре коллеги уже тоже неплохо ориентировались в биографии и произведениях "Пушькина", и знали, что его супругу звали "Наташя".
Ребята даже начали устраивать соревнования, и с нетерпением ждали обеденного перерыва, чтобы сразиться в групповом турнире. Федя слыл чемпионом, и кто-то даже ему сказал, что, мол, понятно, почему ты так хорошо играешь – вероятно, ты ещё играл в России. Федя только посмеивался, так как первый компьютер он увидел у своего американского родственника.
С тех пор он ещё несколько лет поигрывал в «Тетрис» и на работе и дома, иногда тратя часы напролёт, но в конце концов успокоился – появились новые увлечения, но он всё равно по старой памяти не преминул сразиться хоть раз в год если не на компьютере, то на смартфоне в свою любимую игру.

11.11.2015


Рецензии