8 - Проклятый гололёд На Москву-4
Но обо всём по порядку. Затарившись яблоками, мы как обычно с рассветом тронулись в путь. Сразу за КПП на границе Украины с Россией на трассе начинаются "Американские горки" – крутые спуски чередуются с не менее крутыми подъёмами. И перед первым же подъёмом из-за осторожности чтобы нас не занесло, мы набрали недостаточную скорость и не смогли выскочить наверх. Метров за 50 до окончания подъёма машина, которую тянул назад прицеп, начала буксовать и потихоньку сползла обратно вниз. Мы сдали назад, разогнались сильнее и … снова тот же результат. Мы с Игорем поняли, что если мы не будем рисковать и развивать скорость около 100 км\ч, то никогда не заберёмся на эту горку. А ведь их ещё до Белгорода десятка два.
Разогнавшись, как следует, мы наконец оказались на вершине и стали спускаться вниз. И первый же спуск показал, что и здесь надо рисковать. Дело в том, что когда ради безопасности я стал притормаживать машину на спуске, то прицеп, не оборудованный тормозами, стал скользить, разворачиваться и тащить машину в кювет. Пришлось резко добавить скорость машины, чтобы его выровнять. Автолюбители поймут о чём речь. К тому же впереди новый подъём и скорость снова надо набирать, чтобы выскочить наверх. В общем, к пятому подъёму и спуску я приспособился ехать на большой скорости, сильно рискуя, но преодолевая спуски и подъёмы.
И уже недалеко от Белгорода, когда оставалось преодолеть всего каких-то две горки, нас подстерегла беда. Взлетая на очередной подъём мы, как обычно, набрали большую скорость и благополучно выскочили на вершину бугра. И тут сверху нам открылась неприглядная картина.
В самом низу спуска вся дорога была перегорожена опрокинувшейся фурой и, тоже лежащей на боку, легковой машиной с прицепом. Вокруг зеленели на снегу кочаны капусты, которые очевидно везли в Москву такие же бедолаги, как и мы. Мы запаниковали. Что делать? Я стал притормаживать, но подлый прицеп тут же стал обгонять машину, разворачивая её боком. Увеличить скорость я не мог. Тогда мы врежемся на полной скорости в лежащую фуру и разобьёмся насмерть. Оставалось направить машину мимо в глубокий трёхметровый кювет – тогда мы, наверняка разобьём машину и можем, в лучшем случае покалечиться сами. На ум сразу пришла фраза командира лайнера из советского фильма-катастрофы "Экипаж": "Взлетать – невозможно, оставаться – погибнем. Отсюда вывод – взлетаем". Сложилась ситуация, которая в шахматах называются "цугцванг" – когда любой твой ход ведёт к поражению. Вот так было и у нас. Любое решение вело к катастрофе. Мы выбрали из двух зол меньшее и я, притормаживая, направил машину в кювет. Несчастные "Жигули" нырнули в глубокий сугроб, перевернулись и снова стали на колёса. Сзади послышался громкий хруст и скрежет отламывающегося прицепа, мы обхватили головы руками… И всё! Когда я открыл глаза, всё оказалось не так уж плохо – мы были живы и даже ничего себе не сломали. Помогли ремни безопасности и глубокий снег, сильно смягчивший наш удар. Двери не заклинило и мы, выбравшись из машины, стали лицезреть последствия аварии. Была помята крыша и бока машины, отломан шар фаркопа. На прицепе дышло было согнуто дугой, помяты борта прицепа и весь наш груз яблок был раскидан по снегу в радиусе десяти метров. При виде этой безрадостной картины, в понурой голове невольно зазвучал бессмертный хит Михаила Муромова "Яблоки на снегу". Нам было не до песен, но и сидеть сложа руки тоже было нельзя. И мы, собрав яблоки обратно в прицеп, начали действовать. К тому времени на трассе уже скопилось с десятка два машин. Всем надо было куда-то ехать и тут мы убедились, какая прекрасная вещь – дорожная взаимовыручка! Общими усилиями фура была стянута в кювет. Нас вытащили тросом на трассу и мы поехали в ближайший автосервис за помощью. Нам повезло, сервис оказался буквально в пяти километрах от места аварии и прекрасные ребята из него, дай Бог им здоровья, за чисто символическую плату привезли наш прицеп, быстро и качественно его восстановили, приварили на место шар и уже к вечеру, мы тронулись в дальнейший путь. Слава Богу, дальше трасса была ровной, хоть и скользкой и мы без приключений к утру доехали до Подольска, что всего в 40км. от Москвы. Посоветовавшись, мы решили продать наш товар здесь, а не ехать в саму Москву, так как в гололёд при насыщенном московском движении, можно и въехать кому-нибудь в зад, а это чревато и не входило в наши планы. В Подольске тоже есть рынки, но движение здесь не такое сильное, поэтому и риска меньше. Сказано – сделано. Но человек предполагает, а жизнь располагает. Мы очень осторожно въехали в город. Здесь дороги были укатаны до состояния стекла и все машины двигались очень медленно, боясь неприятностей. И, тем не менее, то там, то тут стоял столкнувшийся автотранспорт, так как на этом катке не спасала даже шипованная резина. На скорости 20 км.час, мы стали подъезжать по некрутому спуску к первому городскому светофору. Метров за пятьдесят до него я уже начал притормаживать, боясь, что на спуске по гололёду не успею это сделать. Но, на моё притормаживание машина просто начхала и понемногу ускоряясь, просто перешла на скольжение. А впереди перед светофором, горящим красным светом уже стояли машины и мы медленно, но уверенно, двигались навстречу страстному поцелую с задней частью одной из них. Мой напарник Игорь выскочил из машины и просто, ухватившись сзади за борт прицепа, упираясь ногами, тормозил её, как мог. Следом выскочил и я, так как тормоз машины был до одного места, а тормозить машину ногами было куда эффективнее. Наши усилия не прошли даром и к моменту подъезда к спереди стоящей машине, мы снизили скорость нашей машины до пешеходной. Но масса машины и гружёного прицепа неизбежно побороли нашу небольшую с Игорем массу и мы тихо, но неотвратимо въехали в зад старенькому "Мерсу", слегка помяв его и так видавший виды задний бампер. Из машины выскочил пожилой водитель и, поцокав языком, назвал сумму несопоставимую с ущербом. Мы ему честно сказали, что денег у нас нет и есть только два варианта решения проблемы – вызов ГАИ, с дальнейшей бюрократической волокитой или ящик яблок в качестве компенсации. Окинув нас оценивающим взглядом, мужик понял, что лучше "С драной козы, хоть шерсти клок", чем ничего и, взяв ящик яблок, покинул место аварии. Тут, считай, мы отделались лёгким испугом. Кое-как доехав до первого попавшегося рынка, мы начали свою выстраданную торговлю. Конкуренции не было никакой! Кроме нас не было дураков, рискуя жизнью и техникой куда-то ехать за тридевять земель. Поэтому мы подняли цену почти вдвое больше обычной. Яблоки, конечно же, подмёрзли и мы честно предупреждали покупателей об этом. Но даже мороженые, они были весьма аппетитны и прекрасно смотрелись на окружающем белом фоне, поэтому местные жители довольно быстро раскупили весь наш товар. Впервые даже рэкету не пришлось платить. То ли гололёд их остановил от рискованных поездок, то ли они думали, что никто не будет ехать и торговать в таких обстоятельствах, не знаю. Но теперь, по нашим подсчётам, мы могли половину суммы оставить на ремонт машины и прицепа.
Обратный путь был не легче. Пошёл обильный снегопад и дороги засыпало так быстро, что даже фуры не успевали прокладывать колею и в некоторых местах пришлось просто разгоняться и на большой скорости "таранить" длинные сугробы. Кое-где Игорю приходилось вылезать из машины и толкать её, а где-то и прокапывать дорогу, благо мы предусмотрительно купили в Подольске лопату. Но всё же, это было лучше, чем гололёд. К нашей радости, мы даже ни разу не застряли, так чтобы просить посторонней помощи.
Домой мы вернулись на грани нервного истощения. И я решил, что это была моя последняя поездка на Москву. Хватит мучить себя и машину. Буду искать другую работу.
Свидетельство о публикации №121111104130