Блудливое святое местечко в Италии...
Есть в Италии маленькая коммуна Massa Marittima, с населением около 9 тысяч человек, покровителем которой считается святой Цербоний, В центре этого «святого» местечка стоит церковь 13 века, а прямо напротив церкви, на стене общественного фонтана есть фреска (5х6 м) с изображением дерева, усаженного двадцатью с лишним пенисами. Эта фреска была изготовлена в 1265 году и благополучно «стоит» до сих пор!
Итальянские искусствоведы так интерпретируют эту фреску:
На средневековой фреске изображены политические символы: черный орел, символ Священной Римской империи и проимператорской партии гибеллинов, не пускает к дереву мерзких ворон, видимо, символизирующих партию гвельфов, поддерживавших папу римского. Под деревом нарисованы десять женщин, видимо, символизирующих мирных жителей, которых гибеллины охраняют от злобных гвельфов.
Если это так, то, стало быть, церковь тех времен, активно участвовала в политической жизни государства и свою гражданскую Позицию весьма активно и «изящно» увековечило в этой «святой» фреске...., которую потомки «свято» сохранили до наших дней....
И тут, мне в голову пришла, не то «крамольная», не то «божественная» мысль: а что, если бы РПЦ установила подобную фреску в Москве (* напротив Храма Христа Спасителя, или прямо в Кремле?) Понятно, что РПЦ не будет заниматься такими «крамольными (*или «святыми»?) делами, ибо в России церковь отделена от государства и «не вмешивается» в его политическую жизнь (*ну разве, что Патриарх Кирилл присутствует (*в первом ряду) на всех публичных «обращениях президента к Федеральному Собранию и ему предоставлен личный самолёт президентской авиакомпании «Россия) . Но я не о личной дружбе президента РФ с Патриархом, а об итальянской «святой фреске» фреске, которая «могла бы вдруг появиться» в Москве, если бы РЦП была реально отделена от государства и Патриарх радел бы за свой многострадальный народ....
Итак, - допустим (*ну хотя бы на минутку), что РЦП отделена от государства, что она радеет за свой бесправный народ, и что установила в Москве копию этой знаменитой итальянской фрески.... Как бы мы тогда могли бы интерпретировать эту фреску? Может быть так?
Черный орёл — символ государства и его правящей партии, потерявший одну голову (РЦП) и почерневший от злости...
Чёрные вороны — стражи государственной власти, охраняющие Власть и её фаллосное древо жизни от народа, ....
А на сказочном дереве растут не яблоки или груши, а золотые фаллосы, предназначенные для государственной власти..
А жалкие женщины, внизу фрески (*на дне) — символизируют несчастный, жалкий народ жаждущий «наслаждений»... Одна из женщин пытается сорвать с дерева хотя бы один фаллос, а две другие вцепились друг другу в волосы – видимо, уже сорвали и не могут поделить драгоценный «плод». …
Вообщем, пока женщины (народ) дерутся между собой за жалкий фаллос Власть процветает и будет процветать....
Свидетельство о публикации №121111005806