Осень-женщина

Легкий ветер прошелся по старому парку изысканным вальсом Шопена;
Кленам, в ярких нарядах, шепнул, что готовится теплому лету замена.
Раскидал меж аллей позабытый минор вездесущей осенней хандры;
Нежно тронул метелки гортензий, зажёг на рябинах багрянца костры…

Белым стерхом печально курлычет вдали исчезающий день... На прощанье…
Сильным взмахом крыла, расписав вензеля, оставляет свое завещание.
Осень, встав на пороге, накинет на город вечернюю дымку-вуаль;
Блики лунной реки заполняют туманом извилистых улиц спираль...

В парке мокнут беседки, им в сумерках тусклых не видно своих очертаний…
Тополь дремлет устало, немало он слышал наивных любовных признаний;
Прошлой жизни страницы шуршат, но блаженная память прошепчет: Не тронь!
Жизнь сеанс прокрутила… Бесстрастно забыла… Не вспыхнул навечно огонь…

Снова просинь небес возродит ностальгию... Заложено так изначально…
Все, кто ждёт паруса, отзовитесь! В эфир отправляется импульс ментальный!
В самых дальних мирах он отыщет забытые тени возвышенных чувств;
Сразу к жизни вернёт их! Наполнит их силой прекрасных, неистовых буйств.

Скинут разом они пережитки времен – недостатки в вербальных контактах;
И друг другу шепнут, что не помнят ни дат, ни имен и ни писем прощальных…
РазвернУт паруса бригантины, дремавшей на якоре множество лун;
Курс узнают по символам тайным, добытым из древних, магических рун.

Осень-женщина в парке. На мокрой скамье. Как давно она здесь не бывала.
Держит томик стихов, в нем письмо… От него… Сохранила… И часто читала…
Здесь когда-то они пережили восторг первой, юной и чистой любви…
Осень плачет беззвучно, свои отпуская последние теплые дни…


Рецензии
Стихотворение хорошее. Но вот я подумал, что длинновато. Не оставляете читателю пространства для фантазии, для домысливания, прямо всё расписано до мельчайших подробностей про осень. Ещё мне не всегда нравятся рифмы из слов одной и той же части речи, особенно прилагательных. Хрустальный - ментальный, вербальных - прощальных. Желательно рифмы строить на словах различных частей речи. Глагольные ещё как-то можно воспринять, а прилагательные - это моветон. На мой вкус, естественно, не претендую на истину в последней инстанции. Не понял согласованность падежей в предложении "Развернут паруса бригантины, дремавшей на якоре множество лун;". То ли здесь бригантины являются подлежащим и тогда развернут относится к ним, то ли чувства из предыдущей строфы развернут (что развернут?) - паруса бригантины, т.е. паруса (чего?) - бригантины. Дремавшей на якоре множество лун. Только сейчас дошло, что множество лун здесь как период времени используется. Ну и закрутили!!! Я принципиальный противник элементов кроссворда в стихах. Чем проще и доходчивее, тем лучше, на мой взгляд. Но то, как Вы сделали, говорит о вашем мастерстве и фантазии, и требует от читателя гибкости ума и воображения. Хотел покритиковать, и сам попал впросак, хорошо, хоть осознал. Что возьмешь с технаря?

Ставлю "понравилось".

Савельев   11.12.2024 10:05     Заявить о нарушении
Да, вы правы, это усложненный вариант, такое было настроение...печально-философско-ностальгическое... Над отмеченными рифмами и общим объемом буду думать. Благодарю Вас от души за призовые баллы, это очень и очень приятно! И кстати, я тоже технарь, в свое время закончила автомобильно-дорозный вуз... С улыбкой и теплом, Ольга

Ольга Петроградская   11.12.2024 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.