Бретонские печали Поля Серюзье
Он всегда оставался верным поклонником Бретонской колонии Понт-Авен, взрастившей многие поколения художников Франции. Там же художник стал и псалмопевцем Поля Гогена, его учеником. Однако их стиль, при поверхностном сходстве, совершенно различен. И даже знаменитый «Талисман» Серюзье, первоначально украсивший коробку для сигар, а сегодня – залы музея Орсе, – это иное, не гогеновское, полотно. Гоген близким мне, увы, никогда не был, а вот яркие бретонские печали Серюзье, и всегда-то бывшие мне по сердцу, сегодня особенно согревают…
При всей их простоте, они обобщают нечто главное в жизни, они чувственны и интеллектуальны, трагичны и полны жизни в одно и то же время…
Свидетельство о публикации №121111002608