Поздние Прозрения в Осеннем Водевиле

И снова осень валит Тамерланом,
В арбатских переулках тишина.
За полустанком или за туманом
Дорога непроезжая черна.
Так вот она, последняя! И ярость
Стихает. Все равно что мир оглох…
Могучая евангельская старость
И тот горчайший гефсиманский вздох.

Анна Ахматова. И снова осень валит Тамерланом

1. Осень, как Пророк, укрывшись сенью серых плащаниц,
Идет – под фонограмму напряжённого молчания,   
И после Исповеди, как поток античастиц
Ей Поздние Прозрения втекают в подсознание.

2. Когда повеет гефсиманской обречённостью надежд
От гулкой тишины столь опустевших поздних улиц,
Одетые в евангельские строгости изношенных одежд,
Деревья у обочин замирают – как в почетном карауле.

3. Они так не похожи на сентябрьских пафосных танцовщиц!
Ведь в той ноябрьской ежегодной жёсткой драме –
И сценарист, и режиссер, и постановщик –
Маэстро Холод – вместе с ветром и дождями

4. В его густых туманах разбегутся верные апостолы
И те, кого она с надеждами произвела в аристократы,
Останутся поэты – с их особым правом доступа –
Как бескорыстно преданные Осени фанаты.

5. Пророк пытается унять лихую непогоду,
Но тишина – ему в ответ, как глухота – особая, осенняя,
Наверно, гефсиманские коллизии ухода –
И есть цена за Поздно Приходящие Прозрения.

6. Пророк на землю прислан был – на строгий аудит –
Навстречу обстоятельствам – не столь уж милосердным,
Но колокольный звон уже по Поздней Осени летит –
Ведь оказалось – тот Посланец был обычным смертным.

7. Таков конец у водевилей – и на небе и в миру,
В которых хочется достичь желаемого счастья малой кровью,
Когда любовь перетекает, пусть даже, в искусную – игру,
Она уже не может быть любовью.

8. Глубинный смысл явления Пророков – перекинуть тонкий мостик Веры
Над Безднами Неверия, где полновластно правят черти,
Цена за Позднее Прозрение – отказ от Умопомрачительной Карьеры –
Чтобы достигнуть Истинной Любви, которая выше смерти.


Рецензии