Абсолютный слух. 14 часть

                "На круге каждый не своя-
                не свой... Как сам Танцпол
                космический из бытия, 
                где кружит произвол."

                Светлана Водолей
               


           Был такой американский фильм, двухсерийный, "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли. "Зловещий аромат послевкусия остался до сих пор. Танец, красота, удовольствие становятся постепенно обратным, переходя в нечеловеческое напряжение физики и духа, а затем в смерть. Герой погибает, деньги уже не нужны. Жестокость мира - основная мысль фильма. И всё через танец.

           Танцпол — это ограниченное пространство, круг или Чёрный квадрат, ограниченный пятачок Земли со своими правилами, где что-то происходит... Можно сопоставить с образом комнаты, висящей в пространстве Космоса. Не дом, не квартира, а комната, где ты живёшь за закрытой дверью, куда не каждый входящий войдёт. Только избранный, близкий духовно, родной, если близкий. Остальным ходу нет. Гость почитается как Высокий гость, достойный быть вхожим. Это твоя вечно плавающая льдина, на которой ты один или одна. Это твоё гнездо, в котором тебе тепло и комфортно мечтать.

          Мы же все — танцоры, участники этого Действа, где всё известно заранее и всё предрешено. И согласитесь, насколько это унизительно для нас. Что там прививка от Короны... Когда мы изначально и глобально кому-то подчинены и будем отданы на съедение рано или поздно посредством смерти. Теория Эдуарда Лимонова по этому поводу — мне близка и имеет место быть как вполне Возможное, хотя и напоминает фильм ужасов. Земля это огромный вольер для разведения "человеков", которые предназначены для съедения впоследствии богами. Мы — пища богов. Они успешно жрут наши души и тела. Именно поэтому им не нужно наше сознание и понимание тем более Этого, поэтому будьте блаженны! Поэтому нас держат в неведении, чтобы мы не понимали, что наша роль — быть съеденными. Мы — это стадо для заклания. Не потому ли распяли Христа, чтобы дать нам понять, что нас ждёт то же самое в прямом и переносном смысле слова, и мы должны к этой мысли привыкнуть изначально, сразу как только родились. Помните слово... размножайтесь?!
         
          Танец может выразить всё. Балет это ещё и физическое напряжение, и физическая работа. Они пашут как кони. Наша Спец. школа при Музыкальной академии включает в себя и балетную школу. Мои обе дочки там учились и общеобразовательные предметы были совместно с балетниками. С ними на занятиях по хореографии не церемонились, могли и ногой въехать, когда слов не хватало. Все они были с одинаковыми причёсками-кичками, постоянно жевали крабовые палочки, потому что вечно голодные, их взвешивали каждый месяц и отчисляли, если вес превышал допустимое, страшно воображали и козыряли своей балетной походкой, учили дополнительно французский, потому что термины балетные все на французском. Помню, наша француженка Наташа, на уроках с которой моя Настенька занималась частным образом,  как-то сказала, что они все тупеют постепенно. Что-то из мозга со временем переходит в ноги, это было её общее из заключение из опыта работы. Может быть,  со временем, они начинают думать ногами, а точнее движениями. А это общий язык жестов, на котором понимают все, и немые в том числе. Можно предположить, что он более точный, глубокий в оттенках, более обобщённый, что ли...

          Помню так же, что с детства я очень любила танцевать. Тогда по радио-точке передавали в промежутках между новостями в основном только классическую музыку. Мне было всё-равно, и я под любую музыку, только она начинала звучать, начинала двигаться и танцевать... Родители и постоянные гости по воскресеньям это скоро заметили и начали прочить мне балет. Папа, кубанский казак, а там в укладе жизни есть кое что кавказское по части строгости поведения женщины. Хотя казачки намного независимее кавказских женщин, более горды, смелы и своенравны. Они не раздавлены  мужской независимостью и свободолюбием, а изощрённо умеют лавировать и стоять на своём. Сам отец был мягким и добрым человеком, но заявил определённо: "Не будет моя дочь по сцене голышом бегать!" На этом моя балетная карьера не начавшись закончилась. Хотя я всегда была худенькой и стройной, несмотря на то, что ела всё, что хотела и сколько хотела. По комплекции  мне подошло бы быть балериной...

          Творческие способности, в частности музыкальные, вылились в то, что я попала в музыкальную школу. В один прекрасный день, когда мне было семь лет и я уже пошла в первый класс общеобразовательной школы, мы с мамой поехали в Майори, это следующая железнодорожная остановка после Дубулты в сторону Риги. По расспросам у прохожих с трудом нашли музыкальную школу, которая в то время находилась не там, где сейчас, по улице Смилшу, в трёх минутах от улицы знаменитой Йомас, а на параллельной улице ближе к железной дороге в каком-то  двухэтажном деревянном доме дачной архитектуры, чем изобилует Юрмала. Сейчас эта музыкальная школа располагается в старинном особняке с пристройкой, сделанной не так давно для совмещённого музыкального училища. А тогда мы пришли с мамой проверить официально мой слух. Сам директор проверял, и сделал заключение, что слух отличный и можно поступать. После этого мне и купили старинное немецкое пианино Romhild Weimar, очень красивое, у выезжающих в Израиль евреев.

          Конечно, тогда ещё я не знала нот, и то, что слух был абсолютный, выяснилось много позже, на уроке сольфеджио, когда учительница Тамара Ансовна сыграла последовательность из аккордов, и по слуху надо было определить их название. Смотреть на клавиатуру нельзя, потому что такое задание делается по слуху. Когда меня спросили, я неожиданно для себя назвала нотами то, что она сыграла. Она рассердилась и заявила, что я подсмотрела, когда она играла. Я отрицала, тогда она стала играть по одному звуку и повернув меня спиной к пианино, я должна была их назвать. Это было на уроке, весь класс был свидетелем. Я всё назвала правильно. Тут же вся школа узнала, что у меня абсолютный слух, больше там таких не было. Это ставило меня на голову выше других и обещало продолжительную музыкальную карьеру в случае, если я буду работоспособна и хорошо заниматься.
          У Тамары Ансовны была короткая стрижка, прилизанные подчёркнуто прямые чёрные волосы и колючий взгляд. Она была похожа на немку с резкими чертами лица и должна сказать, ей бы очень подошла форма СС. Скорей всего она и была немкой из оставшихся с тех времён... Русских она не любила, хотя и не проявляла этого, разве что во взгляде, но каким-то образом это было однозначно понятно. Бледные латышки, еле-еле что-то слышащие и плохо соображавшие на сольфеджио, остались в стороне, что ей явно не нравилось.
Но факт был налицо.
          Так началась моя музыкальная карьера, которая продолжилась на многие годы и заняла постепенно главное место в моей жизни.

9 ноября 2021 года

*Роман "Великая Гэтсби."

Роковая встреча. 1 часть.
http://stihi.ru/2021/07/02/2848

Монстр. 2 часть.
http://stihi.ru/2021/07/03/1602

Вхождение в семью. 3 часть.
http://stihi.ru/2021/07/05/3637

Здесь и сейчас. 4 часть.
http://stihi.ru/2021/09/06/2258

Никогда не говорите никогда! 5 часть.
http://stihi.ru/2021/09/06/3638

Абсолютный слух. 6 часть.
http://stihi.ru/2021/09/06/4340

На Белом Коне! 7 часть.
http://stihi.ru/2021/09/06/4904

Чужие сердца и миры. 8 часть
http://stihi.ru/2021/10/30/2126

Asaru ezers - Озеро Слезы. 9 часть
http://stihi.ru/2021/10/30/2879

Бахтин, календула и Мышкин. 10 часть
http://stihi.ru/2021/10/31/2747

Ещё раз о любви. 11 часть
http://stihi.ru/2021/11/01/4975

Белые кони, Чёрные кони...12 часть
http://stihi.ru/2021/11/03/1748

Дева непорочная. 13 часть.
http://stihi.ru/2021/11/05/1185

Абсолютный слух. 14 часть
http://stihi.ru/2021/11/09/2280


Рецензии