ВишнЕвская-Вишня. Зигзаги Жизни! 10-вв

 Вечером – спектакль !!
   И Галю-Вишню
враз прИняли на УРА !!!!
 
 На другой день утром -
    опять репетиция:
Христина в "Продавце птиц",
 классической оперетте
 с ансамблями, с танцами.

И опять вечером спектакль,
и всё проходит без сучка'
  и задоринки  в овАции !!

    Так Галя-Вишня
стала солисткой не абы
    какого театра..,-
а Болшого Театрища !!!!
 
Из помОщницы осветИтеля..,-
  да в самые молодые
 примадОнны сразу-же !!!!

  Но основная примадОнна
подлечИлась и Галя-Вишенка
 снова в «ПО» опустилась..

 Но!!,- глав-реж её стал
 привлекать в малые рОли
для укрепления её сИлушек
в ещё не крепком гОлосе !!

Выступала Галя в основном,
в ролях субрЕток,
    каскадных -
 на героинь теперь..,- 
у неё не хватало верхних
 нот,  не брала вЫше
  и дальше "соль"
   второй октавы
голос не шёл, хотя горло
    наизнанку вЫжми…

 Этот театр стал для Гали
 настоящей и единственной
школой с ОПЫТом музыкальным !!

Именно у этих «полевых»
  фронтовых артистов
научилась  Вишня – Галинка
   самоотверженно
  служить искусству 
   и уважать сцену –
   самое святое
 для артиста место !

 Работая в таких
страшных дУху условиях,
   какие сегодня
  и вообразить нельзя,
артисты бережно охраняли
  искусство в себе,
не делая никаких скидок
на усталость, на болезни,-
а играли-то каждый день
как не играли, а жили !!

В какой-бы прокопчённой
 землянке или убОгом,
   разбитом клубе
  они ни выступали -
всегда за полтора часа
  до начала спектакля
   буквально артисты
начинали гримироваться
 и одеваться столь-же
 образом тщательным,
как если-бы им выходить
предстояло на самую сцену
  мира блистательную !!

   В труппе театра
    было несколько
старых актёров опереточных -
  они и создавали эту
атмосферу самоотверженности!,
они и несли с собой великие
 сценические традиции, -
 а  молодые, учились
у них Искусству и Жизни !!

   Галя видела вблизи
и воОтчию, с какой отдачей
эти старики выходят на сцену
  в прифронтовой полосе
   не в холостУю,
    а по пОлной,-
 во всю свою дУшу !!,-
   ни при каких
  обстоятельствах
не позволяя себе играть
 в "полногИ", «зевАя»,
хотя аудитория часто
совсем невзыскАтельна,
   а пОпросту,-
очень низкого уровня..,-
чернорОтия, дымобесие,
пьяноспИртие допуская..
 
  Но война, фронт..,-
артисты их понимали !!

   И всё это Вишне
   так душЕ близко,
   и она хочет быть
в мировой Высшей Лиге;
и она хочет так-же любить
Большой Театр, как они !!

 Здесь она поняла,
 что Великое Искусство -
    не кринолины,
не сказочно-счастливые
  короли и королевы,
а тяжелый, изнурительный
   труд на сердце !!
 
 И если хочешь быть
 Великойой актрисой,
 надо быть готовой
 ко многим-и-МНОГИМ
и НЕ смиренным жертвам
по своим разДРАКОНенным
  с детства нервам !!

 На сцену приходилось
   выходить ежедневно.
 Это приучило «Вишню»
 к постоянному тренажУ,
 и с тех пор всю свою
  жизнь работает,-
репетируя каждый день
    в три пота !!

    И прОйденная
  ею суровая школа,
в самом начале вишнёвого
 "вишнёвого" творчества
помогла ей так надолго
 сохранить свой голос
    и сценическую
 артистическую форму !!

   Но..,- не выдержав
нечеловеческой нагрузки,
прямо на сцене умерла Шура,-
 артистка Домогацкая..,-
    на сцене утром..
Умерла от кровоизлияния
  в свой добрый мозг,
   35 лет от роду,
так в гриме ее и похоронили
  в подоревАемую
 сценическую корону...

И вот,- весь её репертуар
  лёг теперь на плечи
 Галины-Вишни нОвенькой.

И теперь она пела в любом
 состоянии благородно,
помня за ради кого и чего!,-
с нарывами в горле, с ангиной, 
 с высочЕнной температурой:
    заменить нЕкому,
все зависят друг-от-друга,-
а театр..,- на хозрасчёте...
     А хоз-расчёт.,-
это от Бланка-Ленина
и Троцкого-Бронштейна 
        НЭПа
капитализм в итОге…
    Коммунистам
информация к незачёту...

 Об отмене спектаклей
 и речи быть не может:
  когда ты вЫнуждена
  так часто выходить
  на Большую Сцену
охрипшей, простУженной,
  нельзя надеяться
 только на молодость
   и на свежесть
 ещё крепкого гОлоса –
 роли надо создавать,
   великие РОЛИ !!,
 классику на годы
   и через бОли !!,
   надо приобретать
 мастерство твёрдое,
умение владеть своим
ЖЕНским телом под сердце
   и дАнным БОГом
 голосовым диапозОном !!

И тогда в критические
     моменты
 можно для публики
   незаметно
переставить пассАжи,
миниатЮрки, акценты,
  скомпенсировать 
  незвучАщий  голос
пластической выразительностью
 и темпераментом и провести
 спектакль на уровне
 ЛУЧшем в луч шее
 больше хорошего !!

 Конечно,  БГТеатр
 не сделал её быстро
  сверх-примадОнной
   или Мега-певицей,
зато он сделал Галю-Вишню
профессиональной актрисой
  и для фуиуро-Жизни !!
 
За четыре 1944 – 1948 года
 Галина сыграла там сотни
  спектаклей, приобрела
  сценическую свободу,
   научилась танцевать,
  научилась подчинять
своей воле каждое движение
своего тела жестом, тАнцем,
 овладела сценической
  мимикой, пластикой !!

  Случались в Театре
 и презабавные истории:
   примадонне театра
Тамаре Тривус лет сорок;
   она была опытной
   актрисой с хорошим,
сильным сопрАно–«мембрАно»!,
 всегда очень подтянута,
 щепетильна, аккурАтна;
 владеет любым жестом,
  пластикой и мИмикой,
 но..,- уУу..,- увыЫы..,-
чрезвычайно ..некрасива…
 
 А ведь тогда в СССР
 не было пластических
мега-хирургов "лицевых"..,
и не спасал даже грим..,
а значит, увы, в Театре
  не ахти были тогда
профессиональные гримовики',
  владЕющие с шиком...

   На её вЫходы..,-
скромной тамары Тривус..,-
мужчины пшИкали, фыркали,
  хихикали, гыгыкали
и неприлично пальцами тЫкали...
   И она..,- увы..,-
 всё это ЧУВСТВовала
   и видела...
И грусть её щимила...
 ........Но..,-
как только Тамара
  петь начинала,-
 она просто-таки
   СВЕТИЛАСЬ
и всех её слушателей
 пением СВЕТИЛА !!!
шш{{{{{{{^^*^^}}}}}}}шш
Бой-ДонбАсс Бой-ГОРловка   
 *ДНР – НовоРОСсия*
Все части Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →