ВишнЕвская-Вишня. Зигзаги Жизни! 10-вв
И Галю-Вишню
враз прИняли на УРА !!!!
На другой день утром -
опять репетиция:
Христина в "Продавце птиц",
классической оперетте
с ансамблями, с танцами.
И опять вечером спектакль,
и всё проходит без сучка'
и задоринки в овАции !!
Так Галя-Вишня
стала солисткой не абы
какого театра..,-
а Болшого Театрища !!!!
Из помОщницы осветИтеля..,-
да в самые молодые
примадОнны сразу-же !!!!
Но основная примадОнна
подлечИлась и Галя-Вишенка
снова в «ПО» опустилась..
Но!!,- глав-реж её стал
привлекать в малые рОли
для укрепления её сИлушек
в ещё не крепком гОлосе !!
Выступала Галя в основном,
в ролях субрЕток,
каскадных -
на героинь теперь..,-
у неё не хватало верхних
нот, не брала вЫше
и дальше "соль"
второй октавы
голос не шёл, хотя горло
наизнанку вЫжми…
Этот театр стал для Гали
настоящей и единственной
школой с ОПЫТом музыкальным !!
Именно у этих «полевых»
фронтовых артистов
научилась Вишня – Галинка
самоотверженно
служить искусству
и уважать сцену –
самое святое
для артиста место !
Работая в таких
страшных дУху условиях,
какие сегодня
и вообразить нельзя,
артисты бережно охраняли
искусство в себе,
не делая никаких скидок
на усталость, на болезни,-
а играли-то каждый день
как не играли, а жили !!
В какой-бы прокопчённой
землянке или убОгом,
разбитом клубе
они ни выступали -
всегда за полтора часа
до начала спектакля
буквально артисты
начинали гримироваться
и одеваться столь-же
образом тщательным,
как если-бы им выходить
предстояло на самую сцену
мира блистательную !!
В труппе театра
было несколько
старых актёров опереточных -
они и создавали эту
атмосферу самоотверженности!,
они и несли с собой великие
сценические традиции, -
а молодые, учились
у них Искусству и Жизни !!
Галя видела вблизи
и воОтчию, с какой отдачей
эти старики выходят на сцену
в прифронтовой полосе
не в холостУю,
а по пОлной,-
во всю свою дУшу !!,-
ни при каких
обстоятельствах
не позволяя себе играть
в "полногИ", «зевАя»,
хотя аудитория часто
совсем невзыскАтельна,
а пОпросту,-
очень низкого уровня..,-
чернорОтия, дымобесие,
пьяноспИртие допуская..
Но война, фронт..,-
артисты их понимали !!
И всё это Вишне
так душЕ близко,
и она хочет быть
в мировой Высшей Лиге;
и она хочет так-же любить
Большой Театр, как они !!
Здесь она поняла,
что Великое Искусство -
не кринолины,
не сказочно-счастливые
короли и королевы,
а тяжелый, изнурительный
труд на сердце !!
И если хочешь быть
Великойой актрисой,
надо быть готовой
ко многим-и-МНОГИМ
и НЕ смиренным жертвам
по своим разДРАКОНенным
с детства нервам !!
На сцену приходилось
выходить ежедневно.
Это приучило «Вишню»
к постоянному тренажУ,
и с тех пор всю свою
жизнь работает,-
репетируя каждый день
в три пота !!
И прОйденная
ею суровая школа,
в самом начале вишнёвого
"вишнёвого" творчества
помогла ей так надолго
сохранить свой голос
и сценическую
артистическую форму !!
Но..,- не выдержав
нечеловеческой нагрузки,
прямо на сцене умерла Шура,-
артистка Домогацкая..,-
на сцене утром..
Умерла от кровоизлияния
в свой добрый мозг,
35 лет от роду,
так в гриме ее и похоронили
в подоревАемую
сценическую корону...
И вот,- весь её репертуар
лёг теперь на плечи
Галины-Вишни нОвенькой.
И теперь она пела в любом
состоянии благородно,
помня за ради кого и чего!,-
с нарывами в горле, с ангиной,
с высочЕнной температурой:
заменить нЕкому,
все зависят друг-от-друга,-
а театр..,- на хозрасчёте...
А хоз-расчёт.,-
это от Бланка-Ленина
и Троцкого-Бронштейна
НЭПа
капитализм в итОге…
Коммунистам
информация к незачёту...
Об отмене спектаклей
и речи быть не может:
когда ты вЫнуждена
так часто выходить
на Большую Сцену
охрипшей, простУженной,
нельзя надеяться
только на молодость
и на свежесть
ещё крепкого гОлоса –
роли надо создавать,
великие РОЛИ !!,
классику на годы
и через бОли !!,
надо приобретать
мастерство твёрдое,
умение владеть своим
ЖЕНским телом под сердце
и дАнным БОГом
голосовым диапозОном !!
И тогда в критические
моменты
можно для публики
незаметно
переставить пассАжи,
миниатЮрки, акценты,
скомпенсировать
незвучАщий голос
пластической выразительностью
и темпераментом и провести
спектакль на уровне
ЛУЧшем в луч шее
больше хорошего !!
Конечно, БГТеатр
не сделал её быстро
сверх-примадОнной
или Мега-певицей,
зато он сделал Галю-Вишню
профессиональной актрисой
и для фуиуро-Жизни !!
За четыре 1944 – 1948 года
Галина сыграла там сотни
спектаклей, приобрела
сценическую свободу,
научилась танцевать,
научилась подчинять
своей воле каждое движение
своего тела жестом, тАнцем,
овладела сценической
мимикой, пластикой !!
Случались в Театре
и презабавные истории:
примадонне театра
Тамаре Тривус лет сорок;
она была опытной
актрисой с хорошим,
сильным сопрАно–«мембрАно»!,
всегда очень подтянута,
щепетильна, аккурАтна;
владеет любым жестом,
пластикой и мИмикой,
но..,- уУу..,- увыЫы..,-
чрезвычайно ..некрасива…
А ведь тогда в СССР
не было пластических
мега-хирургов "лицевых"..,
и не спасал даже грим..,
а значит, увы, в Театре
не ахти были тогда
профессиональные гримовики',
владЕющие с шиком...
На её вЫходы..,-
скромной тамары Тривус..,-
мужчины пшИкали, фыркали,
хихикали, гыгыкали
и неприлично пальцами тЫкали...
И она..,- увы..,-
всё это ЧУВСТВовала
и видела...
И грусть её щимила...
........Но..,-
как только Тамара
петь начинала,-
она просто-таки
СВЕТИЛАСЬ
и всех её слушателей
пением СВЕТИЛА !!!
шш{{{{{{{^^*^^}}}}}}}шш
Бой-ДонбАсс Бой-ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
Все части Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Свидетельство о публикации №121110800750