Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 10-вв
И Галю-Вишню враз прИняли на УРА !!!!
На другой день утром - опять репетиция:
Христина в "Продавце птиц",
классической оперетте с ансамблями, с танцами.
И опять вечером спектакль,
и всё проходит без сучка и задоринки в овАции !!
Так Галя-Вишня стала солисткой театра !!!!
Из помОщницы осветИтеля..,-
да в самые молодые примадОнны сразу-же !!!!
Но основная примадОнна подлечИлась
и Галя-Вишенка снова в «ПО» опустилась..
Но!!,- глав-реж её стал привлекать
в малые рОли для укрепления её сИлушек !!
Выступала Галя в основном, в ролях субрЕток,
каскадных - на героинь теперь..,-
у неё не хватало верхних нот, не брала вЫше
и дальше "соль" второй октавы
голос не шёл, хоть горло наизнанку вЫжми…
Этот театр стал для Галины настоящей
и единственной школой с ОПЫТом музыкальным !!
Именно у этих «полевых» фронтовых артистов
научилась Вишня – Галинка
самоотверженно служить искусству
и уважать сцену –
самое святое для артиста место !
Работая в таких страшных условиях,
какие сегодня и вообразить нельзя,
артисты бережно охраняли искусство в себе,
не делая никаких скидок на усталость,
на болезни, - а играли-то каждый день !!
В какой-бы прокопчённой землянке или убОгом,
разбитом клубе они ни выступали -
всегда за полтора часа до начала спектакля
буквально артисты начинали гримироваться
и одеваться столь-же образом тщательным,
как если-бы им выходить предстояло
на самую сцену мира блистательную !!
В труппе театра было несколько
старых актёров опереточных -
они и создавали эту атмосферу самоотверженности !,
они и несли с собой великие сценические традиции, -
а молодые, учились у них Искусству и Жизни !!
Галя видела вблизи и воОтчию,
с какой отдачей эти старики выходят на сцену
в прифронтовой полосе не в холостУю,
а по пОлной,- во всю свою дУшу !!!!,-
ни при каких обстоятельствах не позволяя
себе играть в "полногИ", «зевАя»,
хотя аудитория часто совсем невзыскАтельна,
а пОпросту очень низкого уровня..,-
чернорОтия, дымобесие, пьяноспИртие допуская..
Но война, фронт..,- артисты их понимали !!
И всё это Вишне так душЕ близко,
и она хочет быть такой - же,
и она хочет так-же любить театр, как они !!
Здесь она поняла, что искусство - не кринолины,
не сказочно-счастливые короли и королевы,
а тяжелый, изнурительный труд на сердце !!
И если хочешь быть большой актрисой,
надо быть готовой ко многим, многим жертвам !!
На сцену приходилось выходить ежедневно.
Это приучило «Вишню» к постоянному тренажУ,
и с тех пор всю свою жизнь работает,
репетируя каждый день в три пота !!
И прОйденная ею суровая школа,
в самом начале вишнёвого творчества
помогла ей так надолго сохранить голос
и сценическую артистическую форму.
Не выдержав нечеловеческой нагрузки,
прямо на сцене умерла Шура,-
артистка Домогацкая на сцене утром..
Умерла от кровоизлияния в мозг,
35 лет от роду,
так в гриме ее и похоронили.
Весь её репертуар лёг на плечи Галины.
Пела в любом состоянии Вишня -
с нарывами в горле, с ангиной,
с высочЕнной температурой: заменить нЕкому,
все зависят друг-от-друга,-
а театр..,- на ..хозрасчёте...
А хоз-расчёт.,- это от НЭПа капитализм в итОге…
Коммунистам информация к незачёту...
Об отмене спектаклей и речи быть не может:
когда ты вЫнуждена так часто
выходить на сцену охрипшей, простУженной,
нельзя надеяться только на молодость
и на свежесть ещё крепкого гОлоса –
роли надо создавать, великие РОЛИ !!,
классику на годы и через бОли !!,
надо приобретать мастерство твёрдое,
умение владеть своим телом
и дАнным БОГом голосовым диапозОном !!
И тогда в критические моменты
можно для публики незаметно
переставить пассАжи, миниатЮрки, акценты,
скомпенсировать незвучАщий голос
пластической выразительностью и темпераментом
и провести спектакль на уровне хорошем !!
Конечно, этот театр не сделал её быстро
сверх-примадОнной и Мега-певицей,
зато он сделал Галю-Вишню
профессиональной актрисой !!
За четыре 1944 – 1948 года
Галина сыграла там сотни спектаклей,
приобрела сценическую свободу, научилась танцевать,
научилась подчинять своей воле
каждое движение своего тела жестом, тАнцем,
овладела сценической мимикой, пластикой !!
Случались в театре и презабавные истории:
примадонне театра Тамаре Тривус лет сорок;
она была опытной актрисой с хорошим,
сильным сопрАно – «мембрАно»!,
всегда очень подтянута, аккурАтна
владеет любым жестом, пластикой и мИмикой,
но..,- чрезвычайно ..некрасива…
На её вЫходы..,- мужчины пшИкали, фыркали,
хихикали, гыгыкали, тЫкали...
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Свидетельство о публикации №121110800750