Любил ли Есенин русских?
А рязанцам стать —
Только спьяну спать;
Не в бою бы быть,
А в снопах лежать.
В остальном тема героя литературного произведения ХV века предстаёт в воображении Есенина, поэта века серебряного, выходца из крестьянской среды в виде небывальщины, демонстрирует незнание им первоисточника легенды, «Повести о разорении Рязани Батыем» и заканчивается мнением автора, вложенным в слова Батыя о том, что вся сила русская на выпивку только и сгодилась.
Возговорит лютый ханище:
«Ой ли, черти, куролесники.
Отешите череп батыря
Что ль на чашу на сивушную».
Уж он пьет не пьет, курвяжится
Оглянется да понюхает —
«А всего ты, сила русская,
На тыновье загодилася».
Если уж патриот рязанщины, крестьянский сын, был такого невысокого мнения о Евпатии Коловрате и роли русских защитников в истории Батыева нашествия, то... Был ли Есенин русским патриотом, или он был русскоязычным автором, каких сейчас по всему миру существует великое множество, и которые, пользуясь знанием русского языка, ведут социальную и ментальную войну против русской культуры и трезвой исторической мысли в России, стремящихся найти выход из русского кризиса?
Свидетельство о публикации №121110804131
Нина Герасименко-Даденкова 08.11.2021 14:19 Заявить о нарушении
Он тогда позиционировался в культуре, как крестьянский поэт, что-то типа Демьяна Бедного — поэта от сохи, того, что застрелил эсерку Каплан, что участвовала в покушении, как потом оказалось смертельном, на Ленина. Не произвёл на меня Есенин впечатления. Демьян Бедный, кстати, тоже.
От Пушкина, Лермонтова было не оторваться, а Есенин показался советскому ребёнку на их фоне дегенератом. В школе Есенина не проходили, а из его современников проходили в школе Маяковского и Блока. Ещё раз я столкнулся с Есениным уже через эпоху, при махровом капитализме, когда работал над своей поэмой “Орды Батыя на Руси”.
Среди скудости материалов о нашествии, наткнуться на более, чем уничижительное отношение Есенина к защитникам рязанской Руси от монголов, раскрытое в поэме "Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые, цвете троеручице, о чёрном идолище и Спасе нашем Иисусе Христе", написанной в 1912 году, где герой народного эпоса Евпатий Коловрат и его богатыри показаны как горькие пьяницы, пропившие свою рязанщину.
После этого для меня Есенин — умер как великий русский поэт, и встал в один ряда со своими многочисленным современниками — поэтами “серебряного века” типа Саши Чёрного, Бунина, Пастернака или Гумилёва и так далее.
На глазах Есенина прошла кровавая борьба простого народа за свободу и счастливую жизнь, прошла страшная империалистическая мировая война, ужасная Гражданская война, смертоносная эпидемия эпидемия тифа, испанского гриппа. Империя русских распалась, интервенты и бандиты едва саму Россию на куски не растащили — казаки объявили Дон самостоятельным, на Дальнем востоке своя республика и на Волге своя… Но настолько скудно он сказал, сквозь зубы, о семи миллионах убитых, о вдовах, сиротах. Как будто не в этом ничего для народа судьбоносного. Некрасов — истинно русский поэт провозгласил: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Он прав.
Посмотрите не Пушкина, Лермонтова — бойцы, патриоты, борцы за русскую историю и свободу народа от деспотизма. Пушкин отлично разбирался в русской истории — роль царей, народные движения, место простого человека в них, пусть и избегая крайних оценок, он всегда глубокое осмысливал событий, о которых писал. “Песня о вещем Олеге”, “Борис Годунов”, “Полтава”, “Медный всадник”, “Капитанская дочка”, “Дубовский”, “История Пугачёвского бунта”. Лермонтов был сослан на Кавказ, воевать с дикими чеченцами за обличение гнилой власти.
А Есенин? Он за кого? “Вот “Песнь о Великом походе” 1924 года про Гражданскую войну, когда нужно было присоединяться к победителям. Там так скомкано, с пропусками написано, но, будто бы поэт не особо за Советскую власть:
В стане белых ржут.
Валят сельский скот
И под водку жрут.
Мнут крестьянских жен,
Девок лапают.
Так и надо вам,
Сиволапые!
Это про белых, а это про красных:
Утром встал народ
И на бурю глядь:
На столбах висит
Сволочная знать.
Но это, пожалуй, и всё о великих событиях у него. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Друзья Пушкина — декабристы, Гоголь с его “Тарасом Бульбой” и “Ревизором”, а у Есенина друзья — маргиналы, в том числе эсер Блюмкин из ЧК, убивший германского посла в 1918 году, чтобы снова началась война с Германией, в то время, как его товарищи эсеры стреляли из пушек по Кремлю.
Покровители Есенина — народный комиссар просвещения Луначарский (как народному поэту), секретарь ЦК Киров, убитый террористом, советский психиатр Ганнушкин, сочувствующий психически большому поэту. Есенина поддерживали даже несмотря на то, что он, по сравнению с Пушкиным и Лермонтовым, Ахматовой и Цветаевой, был деградантом: неудачливый бизнесмен, певец уголовщины и похабщины, матерщины, грязи и разврата.
Хулиган, хронический алкоголик, сифилис, психически больной. Всё это не есть причина, чтобы пренебрегать талантом этого человека. Многие люди того времени были такими. Да и сейчас, если приглядеться к популярным в РФ персонам, начиная от правительства и заканчивая артистическими и писательскими кругами, таких субъектов полно, за исключением уникального Есенинского таланта мыслит русскими глубинными архетипами, разумеется.
Может быть в этом и кроется секрет, почему заморские дирижёры ментальной, социальной войны против русских поручили чиновникам от культуры, к имеющемуся мифу о нём, насадить и государственный культ личности Есенина — фестивали, сериалы, премии, музеи, выставки, издания, конкурсы и т.д., даже предложения снять клеймо самоубийцы и канонизировать Есенина, возвести в сан новомученика Православной церкви.
(РПЦ среди действительно святых, ещё и таких подонков имеет в святых, что Есенин там будет просто ангел).
Но, как говорится, звезда футбола или кино, не всегда достойный в жизни человек. Своей жизнью Есенин дискредитирует то, о чём много и правильно говорит в своём творчестве — чувство родины, семьи и рода. Это он архиправильно говорит. Чувство родины, семьи и рода — единственная защита ментального ядра русского характера, которое при всех невзгодах должно сохранять целостность, неуязвимость и стойкость русского духа.
Как он мог так опорочить своей жизнью то святое, о чём сам же так блистательно писал? Какое орудие он дал в руки своим примером русофобам! Смотрите, русские, какой ваш любимый Есенин свинья! И вы всё такие же с вашей загадочной русской душой — унтерменши — уголовщина и похабщина, матерщина, грязь и разврат, хулиганство, хронический алкоголизм, сифилис, психические болезни. Как он мог?!
Как жил и умер Пушкин? А Лермонтов? Как святые мученики. А оба графа Толстых, Николай и Алексей как жили? Вот пример для русских!
Они писали о том же. Но жили иначе. Именно их пример должен стать культом, а не пример Есенина. Именно так думали и в Советском Союзе, включая в школьную программу Пушкина и Лермонтова с Толстым, но не включая Есенина. Но русофобы, сидящие на шее простого народа усиленно создают культ личности Есенин, культивируя через его пример в русских людях то, что им нужно врагам для борьбы против русского народа: толерантность к уголовщине и похабщине, матерщине, грязи и разврату, хулиганству, хроническому алкоголизму, сифилису, психическим болезням. Это продолжение борьбы смыслов — добра и зла.
Вот, что не нравится в Есенине.
С уважением.
Демидов Андрей Геннадиевич 08.11.2021 15:17 Заявить о нарушении
с художественной особенно коробит и расстраивает.А с какой легкостью он шел к славе по головам и судьбам женщин, разбрасывая своих детей!Видимо, тщеславие затмевало все.И как ему,"патриоту", удалось по возрасту остаться в стороне от участия в обеих войнах!? И еще многое другое, увы...
Нина Герасименко-Даденкова 08.11.2021 17:49 Заявить о нарушении