Что было перед первой нотой До?

До - Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си - До

Что было перед первой нотой "До"?
И что идёт за "До" второй, что после
Всех нот других? - Сомнением ведом
Спросил Гуся' пытливый серый Ослик.

Ответил Гусь: "Мне правда дорога'
Когда коснётся музыки и пения,
И до и после "До" идёт: "Га-га" -
Я точно это знаю - без сомнения!

Но Бык вмешался в этот разговор:
"Мууу-Мууу идёт - я правду говорю!"
Хотя Свинья молчала до сих пор,
Теперь сказала:  "Нет! Идёт Хрю-Хрю".

Бульдог заметил: "Каждый тут не прав!
Хотя я спорить с вами не хочу,
И до и после 'До' идёт Афф-афф"
- Я Ослика бесплатно научу.

По - своему всё видел каждый зверь,
И кто был прав?  Конечно-же никто!
... Знал Ослик без сомнения теперь
"ИАА" идёт и до и после "До"!


Рецензии
Да, весело. Мне было интересно: кто же придумал названия семи нот, кто вообще придумал нотную грамоту, почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си, и что собственно означают названия семи нот? И вот что я раскопала о происхождении нот и тайне их названия.
Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо), живший в 991-1060 года нашей эры. Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близь Флоренции, небольшом городке в Тоскане – Ареццо. Во Флоренции установлен памятник монаху. Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой. Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes
(В переводе с латинского: "Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн")
Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).
Современная интерпретация названий нот выглядит так:
Do – Dominus – Господь
Re – rerum – материя
Mi – miraculum – чудо
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система
Sol – solis – Солнце
La – lactea via – Млечный путь
Si – siderae – небеса
Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.
Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время.
Впоследствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.
А Ваше стихотворение лёгкое и весёлое. Оно напомнило мне про значения нот. Спасибо, Наташа. Удачи в конкурсе!
С уважением и симпатией -


Марина Юрченко Виноградова   08.11.2021 14:02     Заявить о нарушении