Личное о Леонардо и Джоконде -2-
Ангела, Вольтера и Джоконды.
С-Т.
НАЧАЛО ТЕМЫ - http://stihi.ru/2021/11/07/500
РАФАЭЛЬ и ФОРНАРИНА http://stihi.ru/2021/11/29/458
Рецензия на «Амбидекстер и бастарт» (Сан-Торас)
______________Я хоть и много прочитал и просмотрел про Леонардо, но мне было очень интересно узнать твой взгляд на этого гения.
А по поводу красоты и уродства-полностью с тобой согласен!
И-афоризм: Жизнь впустую - это когда приходишь к "финишу" и понимаешь
А СТАРТА ТО И НЕ БЫЛО!
Обнимаем! Ладушке-наилучшие пожелания, а всем вам -крепкого здоровья
!Обнимаем! Мы.
Пы Сы: Вид на фото-ШИКАРНЫЙ,ОЧ КРАСИВО!!!
Овчинников Валерий 07.11.2021 17:41
•
_________________ Не ну, мой взгляд на этого гения в одном эссе не скомпоновать.
Если интересно у меня есть свой " нигде не прочитанный, а именно свой взгляд, например на Джоконду"
Портрет Джоконды написан маслом на тополиной доске - это известно.
Мона Лиза - анаграмма, заимствованная Леонардо из египетской мифологии
- означает божественное слияния мужской и женской противоположности.
________________________ РАСШИФРОВКА ________________
Амон - Бог сокрушительной любовной силы.
Лиза - его супруга - богиня плодородия.
Если сложить эти имена, прояснится смысл загадочной улыбки Моны Лизы.
Это - ни мужчина, ни женщина, ИМЯ соединяет противоположные свойства,
что подтверждает и сам облик портрета.
Это пока еще не шокирующая версия, портрета.
_______________________ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ _______________
Тоже известный факт!
В картине использован принцип Золотого Сечения, поскольку
Композиция основана на "золотых треугольниках" (точнее, на треугольниках, являющихся кусками правильного звёздчатого пятиугольника).
Леонардо всегда возил этот портрет с собой, утверждая,
что не может расстаться с ним.
_________________________ БОЛВАНКА ДЛЯ ШЛЯП ______________________
У меня возникла догадка о том, чем для Леонардо был портрет Джоконды.
Если бы я, в свое время, не занимался живописью, не писал портреты, возможно никогда бы не пришел к этому выводу.
Но - каждый художник поймет мою мысль, а не умеющий рисовать увидит резон в
моих аргументах:
И так:
1 - Портрет Джоконды идеально высчитан по принципу золотого сечения,
он является основой основ.
Множество мадонн, а так же заказных портретов, которые писал Леонардо,
имеют аналогичную постановку.
2. - Портрет Моны Лизы выполнен без бровей и ресниц - почему?
Потому что пропорции лиц у людей примерно идентичны, черты сохраняют определенную симметрию, но брови имеют индивидуальные линии, ресницы, так же у каждого по-своему подчеркивают разрез глаз.
3. Этот портрет Леонардо написал не на холсте, а на доске, по сути, грубо говоря это его "линейка" - зафиксировавшая расчет формы парсуны, как таковой т.е. лекала поясного портрета.
4. Женщины обычно, именно, так садятся позировать: голова - три четверти, руки сложены, но у каждой индивидуальный костюм, цвет платья и прочие детали.
5. Этот небольшой портрет написал на дереве, потому что Леонардо всюду возил его
с собой, доска прочна и в карете, в сундуке с ней ничего не случится, можно засунуть между вещами, а холст легко повредить, прогнуть, зацепить, порвать.
Вывод: Мона Лиза была для Леонардо, ничем иным, как заготовкой для
заказных поясных портретов, множество из которых он писал для заработка.
Мона Лиза была для Леонардо, типа болванки для шляп, без которой сложно шить каждый раз новый головной убор.
Благодаря этой заготовке, Леонардо мог сокращать сеансы работы с натуры.
Набросал эскиз, отметил детали, а после, уже по лекалу идеально
рассчитанных в облике Моны Лизы пропорций, писал заказной портрет.
меняя индивидуальную линию бровей и ресниц, а сама композиция та же самая.
Иначе непонятно, зачем уезжая в другие города выполнять заказные портреты
он всегда брал Джоконду с собой? Разве что этот портрет
был нужен ему для работы. ТЕМ БОЛЕЕ Я анализировал ПОХОЖИЕ НА ДЖОКОНДУ
ПОРТРЕТЫ ЛЕОНАРДО - ПРОГРЕСС МАСТЕРСТВА и апогей ИМЕННО ЛИЗА.
_______________________ ДЖИНЕВРА ДЕИ БЕНЧИ _____________
Фото http://stihi.ru/2019/02/09/2255 для сравнения.
Достаточно сравнить с «Моной Лизой» портрет «Джиневры деи Бенчи",
написанный за шесть лет до «Джоконды», чтобы даже не профессионалу
стал очевиден гораздо более высокий уровень мастерства, которого достиг Леонардо,
Вопрос:
Почему Мона Лиза без бровей и ресниц?
- Некоторые исследователи предполагают, что брови стерлись со временем.
Мне так же встречалась версия, что такова была дань некой "безбровой и безрисничной моде.
Но увы, никогда я не видел подобного портрета ни до эпохи Леонардо,
ни в его время, ни после него.
Во всяком случае, на все эти вопросы:
А)Почему портрет написан на доске, а не на холсте?
Б) Почему он соединяет два имени мужское и женское?
В)Почему портрет без бровей и ресниц?
Г)Почему Леонардо никогда не расставался именно с этой работой?
- есть один ответ - Мона Лиза была его заготовкой для быстрого исполнения заказов на мужские и женские поясные портреты, которые он писал в больших количествах.
Будучи бастардом, да еще наполовину простолюдином внебрачным
крестьянки Леонардо не имел наследства и содержал себя сам,
своим трудом.
___________________________ КОДЫ и ШИФРЫ ___________________
Создание портретов вельмож или просто людей приличного достатка было для него одной из наиболее удобной и быстро выполнимой формой заработка - средством к существованию.
Ибо Леонардо много времени отдавал идеям, которые не продавал,
он их кодировал, шифровал в Мадридских Кодексах зеркальным письмом,
полагая что человечество не готово для диалога с ним.
И это так, ведь эпоха ренессанса - это еще и эпоха инквизиции.
То есть не только рассвет искусства, но и жестокие времена
средневековой ереси пыток и казней.
Отрадно спать – отрадней камнем быть.
О, в этот век – преступный и постыдный –
Не жить, не чувствовать – удел завидный...
Прошу: молчи – не смей меня будить!
Микеланджело.
БОГ ЛЮБИТ КОНТРАСТЫ:
__________________________ РЕНЕССАНС И ИНКВИЗИЦИЯ ________________
Придерживаясь научных взглядов Леонардо рисковал жизнью - отсюда зеркальное письмо, шифры, анаграммы, защищавшие его от религиозного произвола.
Средневековая инквизиция замучила и
сожгла заживо на кострах более пяти миллионов женщин - охота на ведьм.
Женщина по мнению суда - это "сосуд греха".
Обвинения в ереси за любую мысль, выходящую за пределы церковного ума, стоило жизни любому.
А у Леонардо все мысли выходили за эти пределы - он тайно вскрывал трупы, изучая строение человека.
За одно это полагалась сожжение на костре.
Для живописца, самое безопасное и доходное дело - парсуна или мадонна на заказ, украшающая чью-то гостиную.
Но для любых, самых разнообразных и невероятных шляп всегда служит одна и та же болванка, так же как для самых разнообразных портретов ему служила одна и та же заготовка по имени Мона Лиза, рассчитанная принципом золотого сечения, который он сам открыл.
___________________________ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ и ВИТРУВИЙ _______________________
Он строил в круге и квадрате
Витрувианскую фигуру,
Венец Творца — твои объятья,
Божественная квадратура!
Леонардо производил сечение стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении и дал этому делению название Золотое Сечение.
Оно держится до сих пор, как самое популярное.
Его "Витрувианский человек" сделан для книги Марка Витрувия, поэтому назван "Витрувианский", написан чернилами, акварелью и металлическим карандашом на бумаге.
Леонардо был амбидекстром - в одинаковой степени владел правой и левой рукой, используя свою способность в этом небольшом рисунке.
Опровергнуть мою версию о предназначении Моны Лизы, могут разве что наиболее убедительные доводы, которым я был бы искренне рад!
Потому что мне не важно кто прав, мне важно чтобы было
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - интересно, новО и убедительно.
Но пока что искусствоведение не шибко балует меня более надежными аргументами,
чем мои собственные.
________________________ РАБОТА УМА и ТОРМОЗ СТЕРЕОТИПОВ _______________
Любое наблюдение, исследование, умозаключение должно сводиться к выводам,
тогда оно становится обоснованным, весомым.
Иначе - одному кажется одно, другому другое, типа:
- "Художник так видит!"
Например я вижу обворожительную параллель улыбок,
между Реймсским ангелом, Джокондой и Вольтером.
Хотя не хочу разбомбить сразу слишком много штампов и клише,
ПАТАМУШТА это вызывает протест и агрессию.
Люди крепко держатся за достояние своих привычек.
А все, что новО требует осмысления.
Но Работа Ума - самая трудная работа - гораздо легче плыть по течению
по волнам стереотипов.
Пусть Норт-Дам химерит жуткомордо -
Поеду в Лувр! Пустите в царский дом!
Мне улыбнется некая Джоконда
Под пуленепронзаемым стеклом.
__________________________НЕ УЛЫБКА ДЖАКОНДЫ _______________
В отношении улыбки, конечно я думал об улыбке Джоконды и вовсе не считаю,
что она улыбается!
Для меня очевидно, что в выражении её лица присутствует
не столько улыбка, сколько живописный приём чуть приподнятых уголков губ,
что влияет на мышцы лица, смягчая взгляд и придает практически любому
лицу определенную миловидность.
Я написал множество портретов и знаю
когда художник работает с натуры для него первостепенно важно,
чтобы портрет понравился заказчику.
А для этого необходимо придать чертам лица некую теплоту, живость,
и прежде всего этому способствуют, именно приподнятые уголки губ,
что сообщает "внутреннюю улыбку" глазам и "строит выражение лица",
подчеркивая его красоту и характер.
_________________________ ЖЕНЩИНЫ И ЗЕРКАЛО_________________
Именно так женщины и глядятся в зеркало!
Они всегда что-то делают с лицом, "строят его" - не просто смотрят на себя,
а оценивают впечатление, и чтобы усилить его, чуть натягивают мышцы носа, разглаживают лоб, меняют взгляд, но чаще всего "играют губами",
стараясь придать лицу больше выразительности.
Именно это отражение в зеркале большинство заказчиц хотят видеть в своих живописных портретах.
Женщины обычно именно так и садятся позировать как на портрете Джоконды:
не прямолинейно, как на паспорт, а чуть склонив голову.
Поэтому, (прости меня небо!)
Смайлик Джоконды - это некий шаблон, который Леонардо включил
вместе с принципом Золотого Сечения в свою трафаретную заготовку,
выполнив портрет Моны Лизы, как я уже говорил, на доске,
чтобы удобней было
таскать его с собой вместе с кистями, мольбертом и красками.
________________________ ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА ____________________
– Ведь над тайной Джоконды искусствоведы бились пять веков, это, пожалуй, самая знаменитая картина во всей палитре ИЗО.
В оригинале этого портрета ученые обнаружили в правом глазу Джоконды
буквы «LV», а в арке моста, на втором плане, число 72.
Расчетные символы присутствуют и в ее левом глазу, нам есть цифра 149
с затёртoй четвёркой. Эксперты уже зафиксировали эти знаки.
Это еще раз подтверждает мою мысль, что Джоконда была высчитана по принципу
золотого сечения и является фундаментальной основой, на что указывают буквы и цифры внутри портрета, а так же символы расчетов и выверенных пропорций.
Так что е по существу Джоконда - это "логарифмическая линейка" мастера,
секретная геометрия правильных форм, своего рода лекало для любого поясного портрета. По этому трафарету Леонардо работал сам и учил других.
Вазари писал, что у него было много учеников.
Нередко мне приходилось слышать искреннее и несколько смущенное недоумение по поводу внешности Джоконды:
мол де не настолько уж она хороша собой, насколько знаменита!
Люди чувствуют, что это всемирное поклонение обеспечивает явно не ее непревзойденная красота, а нечто другое, загадочное, более значимое, чем
просто улыбающаяся мордашка...
_________________________ ТРИ УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ _____________________
В архитектуре, живописи и скульптуре я нашел, как минимум ТРИ УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ!
- Первая улыбка - это смеющийся каменный ангел на Реймсском соборе, похожий на Мону Лизу, как родной брат, если б ей вдруг вздумалось рассмеяться.
И в его тонкогубой джокондовской улыбке уже просвечивает намек на мудреца Вольтера, который сидит в Эрмитаже, в мраморном кресле, глядя на серую полоску Невы,
и знает, что с годами юноша-ангел утратит свою круглощекость,
одряхлеет и приобретет горькую вольтеровскую улыбку,
так напоминающую губы Моны Лизы...
в том случае, если б она решилась перешагнуть за 80-десят,
тогда ее загадочная улыбка
превратилась бы в вольтеровскую впадину, в эту насмешку над жизнью,
с которой приходится проститься именно тогда,
когда успеваешь особенно нежно привязаться к ней...
___________________________ ПИР ДУХА ______________________
Я абсолютно искренне считаю, что сделал яркое, интересное, остроумное
искусствоведческое открытие - реально ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПИРШЕСТВО
ПРОСТО ПИРДУХА!!!
Дадада и доволен тем, что оно всецело принадлежит мне!
И как бы к нему не отнеслись - я рад, что стихира
документально фиксирует авторские права:))
И у меня есть дата 4 октября 2017, как у Гоголя - "Сия дыня была съедена"
число и время:))
Сан-Торас 07.11.2021 23:01
Свидетельство о публикации №121110709091