Опять не почему то о любви
Боль не возврата к тому чувству,
Уже за перевал - вторая треть.
Уменье жить - великое искусство.
Как, впрочем, и умение любить,
Здесь по всему природа обделила,
Генезис в этом что ли обвинить?
Иль в полигамии зарыта злая сила?
А может на любовь природою дана,
Всего одна единственная квота?
Избранников "Волшебная страна",
Мечта, как сказал Бендер, идиота.
Стендаля веточкой из копий соляных.
Слов серебром любимых величаем,
Дуэт - колосс на ножках глиняных
И вот уже другую привечаем.
И перлы вновь летят из рога изобилия,
Готов опять бежать за горизонт.
И свято веришь - только с ней идиллия,
Меж тем как время вертит пёстрый зонт.
Послесловие
Ведь не соврёшь себе, как не крути,
Свою природу очень сложно обойти.
Нам доставляет удовольствие украшать тысячью совершенств женщину, в любви которой мы уверены; мы с бесконечной радостью перебираем подробности нашего блаженства. Это сводится к тому, что мы преувеличиваем великолепное достояние, которое упало нам с неба, которого мы еще не знаем и в обладании которым мы уверены.
Дайте поработать уму влюбленного в течение двадцати четырех часов, и вот что вы увидите.
В соляных копях Зальцбурга в заброшенные глубины этих копей кидают ветку дерева, оголившуюся за зиму; два или три месяца спустя ее извлекают оттуда, покрытую блестящими кристаллами; даже самые маленькие веточки, не больше лапки синицы, украшены бесчисленным множеством подвижных и ослепительных алмазов; прежнюю ветку невозможно узнать. То, что я называю кристаллизацией, есть особая деятельность ума, который из всего, с чем он сталкивается, извлекает открытие, что любимый
предмет обладает новыми совершенствами.
Стендаль.
Свидетельство о публикации №121110706364