О совместимости коммунизма и религии, о пути Китая
Экономическая Формация - это материальный, внешний вопрос построения общества. А религия - вообще дело личное, кто дорастет еще до этого, кому откроется, духовно встретится со святыми. Но Причастие сильно только в церкви работает, должна признать. Причем результат его похож на еврейский Шабат, это очень сложные вопросы, тонкие, нематериальные. Вопросы длительного духовного роста.
А с церковью конфликт возник из-за имущества и потому что она была привилегированным сословием эксплуататоров, что с верой несовместимо, срослась с политикой, что опять же к душе не имеет отношения. Церковь экономически-формационно вопросы никогда не решала. Надо отделять уже эти понятия. Вопросы церковного, как и любого другого, имущества можно решить экономическими законами.
Ошибаются в чем-то и политики, и церковные деятели. А святые - это вообще другое. Иоанн Кронштадтский видел и предупреждал о разрушении церкви в случае ее разложения, даже предсказывал, что на кладбище его монастыря не будет захоронений - все будут изгнаны. И он помогает многим и сегодня.
2. Пример прогрессивного Китая:
Как пример гибкости и извлечения пользы из прошлого - можно привести путь Китая.
Китайцы умеют пересматривать ошибки: 70% Мао был прав, 30% ошибался, как и он сам высказался о Сталине, в них нет русской радикальности.
Они до сих пор чтят героев революции и борьбы за независимость Китая, им посвящены ТВ передачи, к их памятникам приводят пионеров. "Без КПК нет Нового Китая" - слова из их знаменитой песни, которой уже очень много лет.
Есть и духовные, высоконравственные, религиозные ТВ программы.
Вот очень красивый современный китайский мультик "Дверные боги":
Мультфильм рассказывает историю Дверных Богов Шэнь-ту и Юй-лэй, оказавшимися без работы в своем мире духов из-за того, что всё больше людей в современном мире перестает верить в них. Один из богов решает проникнуть в мир людей чтобы защитить их от опасной угрозы и доказать себе, что он чего-то стоит.
Есть и фильмы подобной тематики - сериал "Неукротимый" и другие.
В Китае проводятся Международные форумы по Конфуцианству и Даосизму, Буддизму с массой гостей из-за рубежа. Сейчас в Китае, например, проживает около 70 миллионов христиан, что составляет 5,1 % от общего населения страны.
Кстати, аналог христианского «Возлюби брата твоего и ближнего твоего, как самого себя» - «Не делай другим, чего не желаешь чтобы делали тебе». Эти слова были произнесены отнюдь не в первом веке христианства, а за 640 лет до Христа; их изрек Конфуций, как теперь доказано; именно это золотое правило — залог счастья всего человечества.
После смерти главного идеолога Культурной революции Мао Цзедуна, политика в отношении религии смягчилась.
Результаты Культурной революции были ужасающими - от 1 млн. до 100 млн. погибших, поэтому в 1978 г. была принята новая конституция, в которой было закреплено право на свободу вероисповедания. После реформ, начавшихся в 80-х годах, традиционные религии – буддизм и даосизм, стали официально поддерживаться в качестве неотъемлемых элементов китайской культуры.
Сейчас китайское государство активно защищает право людей на свободный выбор религии. В современном Китае религии имеют полное право на существование, однако партия ожидает от церквей, что те будут поддерживать политику государства и помогать им строить светлое коммунистическое будущее.
И еще, на основании долгого опыта их династий и мирового, они вывели Закон истории: что любая власть или организация, подверженная коррупции, как коррозии, обречена на историческое поражение и разрушение. Так что меры и реформы надо принимать своевременно и заранее.
3 Потом в СССР, в шестидесятых-семидесятых, например, мои родители жили в маленьком городке, и в нём работали аж 2 церкви, и люди, кто хотел, ходили на праздники, были службы, пекли просфорки, так что и в СССР были действующие храмы, что естественно при наличии Патриархии.
4 Кто чаще не вникает: Часто возникает этот вопрос, но он возникает обычно у людей с поверхностным суждением, которые глубоко не знают ни религии, или не имеют достаточного духовного опыта, или кто за ошибками прошлого не видит социально-экономической ценности идеи коммунизма, или инертно застряли на школьной программе и не знакомы с современным мировым опытом построения общества. Ведь и Ленин призывал не видеть в Марксизме застывшую догму. Согласно марксизму есть базис - экономика, а все остальное (законы, культура, политика и т.д) надстройка.
Вывод: Пора думать не одной извилиной, закостенелой в истории военного коммунизма и перегибов, а научиться распутывать клубок и вытягивать нужные нити, умело исправлять ошибки в разных организационных сферах, брать и не разрушать, а оставлять только лучшее, ради всеобщего совершенствования и процветания.
(И вот в подтверждение цитата из Ленина из статьи "Социализм и религия":
"Религия должна быть объявлена частным делом – этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по сю пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сивухи. Полное отделение церкви от государства – вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви.")
https://dzen.ru/a/YbCVWXgcyB-2G7xt?referrer_clid=1400&
Свидетельство о публикации №121110705581
Если дерево гибнет, то оно засыхает. Падает. И гниёт. И превращается в культурный слой. И прекращает жизнь. А живые деревья растут кто сколько. И приносят неисчислимо пользу. Поэтому важно все,что происходит. Но смерть не удел святости. Святость победила смерть.
Барабанов Иван Андреевич 16.05.2022 12:48 Заявить о нарушении