As-Safi. Сод. Книга 26. 1001 сонет

Бисми Лляхи р-рахмани р-рахим



Об авторе


Тебуев Шукур Шабатович (1944 – 2021) – актёр, поэт, прозаик, сценарист, кинорежиссёр, журналист. Выпускник Shota Rustaveli Theater and Film Georgia State University (1972). Актёр карачаевской труппы драматического театра КЧР (1972-1985). Главный режиссёр, редактор и журналист ГТРК "Карачаево-Черкесия" (1993-2007). Член Союзов журналистов (1996) и писателей (2020) России, заслуженный работник культуры КЧР (2012). Автор окталогии "Ас-Сафи" – эпической драмы с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшего поэтического произведения мира, написанного одним человеком (400 тысяч строк опубликовано). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.


Мировая география Окталогии и её автора


Стратегические поэтическое соперничество Шукура Тебуева с монахом Вьясой и идейное противостояние Стивену Хокингу закончились тем, что "Ас-Сафи" превзошёл греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29K), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48K), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120K), индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K) и официальную версию кыргызского эпоса "Манас" (396K) – уступая списку Каралаева (416K) и печатному варианту книги рекордов Гиннеса эпоса (500K) официальной публикацией оставшихся материалов Окталогии (800K+). Объёмами поэтического наследия Шукур Тебуев уступает испанцу Лопе де Вега (предположительно, 1M+ строк в 2 тысячах пьесах, по большей части утерянных), превзойдя рекордсмена книги рекордов Гиннеса англичанина Джона Брэдберна (169,925).


Благодарим


Министра культуры РФ Владимира Мединского, лидера КПРФ Геннадия Зюганова, Муфтия Мухаммада-хаджи Рахимова, депутатов ГД РФ Ирину Филатову и Ахмата Эркенова, род Тебуевых и лично Ахмата Тебуева, Шагабана Тоторкулова, Умара Эльканова, Абдурахмана Доюнова, Зою Салпагарову, а также РИА «Регион онлайн» и его журналистов Анну Светлову, Евгения Черныша, Викторию Якушину за всестороннее содействие в продвижении Окталогии и поддержку автора.


О чём "Ас-Сафи"?


История мира с момента сотворения Аллахом и до Судного Дня, восточные газели и рубаи, западные сонеты и собственные хайдары с шамилями, аланы и гунны, асы Одина и великие отшельники, Пророки и святые, Гъариб (чужак) и Сакрадеми (Самая Красивая Девушка Мира), а также другие эпизоды и персонажи – всё это "Ас-Сафи", или "Аль-Бустан", карачаевского поэта с Кавказа. Направляющегося в кыргызскую степь, чтобы сразиться в древней борьбе на поясах с эпосом "Манас" за звание крупнейшего поэтического произведения мира в абсолютной весовой категории.
... Не каждый дух вступит в битву с эгом, чтобы быть разгромленным или победить. Но каждой человеческой сути придётся выбирать – или бренное, или вечное, или Бог. Об этом "Ас-Сафи".


Структура произведения: 8 разделов


Ас-Сафи (второе название Аль-Бустан)
Раздел I. Аутад. Книги 1-4. Бейты 1 – 8,000
Раздел II. Два Имама. Книги 5 и 6. Бейты 8,001 – 10,000
+ Сакта Двух Имамов. 313 аккордов по 100 строк (бейты вне общей нумерации)
Раздел III. Четыре Султана. Книги 7-11. Бейты 10,001 – 16,000
Раздел IV. Фикх (в трёх томах). Книги 12-19. Бейты 16,001 – 28,495
+ Полотно Фикха. 601 сонет (бейты вне общей нумерации)
Раздел V. Сод (в десяти томах). Книги 20-29. Бейты 28,496 – 77,600
+ Цель. Цель?.. 150 двадцатистрочий (бейты вне общей нумерации)
+ Прощание с Содом. 214 сонетов (бейты вне общей нумерации)
Раздел VI. Апология (в четырёх томах). Книги 30-33. Бейты 77,601 – 100,500
+ Четыре моря и Океан. 135 тысяч Маснауи (бейты вне общей нумерации)
Раздел VII. Функция (в пяти томах). Книги 34-38. Бейты 100,501 – 112,750
Раздел VIII. Индукция (в восьми томах). Книги 39 и 40. Бейты 112,751 – 124,000


40 книг Окталогии


Раздел I. Аутад

Книга 1. Бейты 1 – 1,831. История карачаевцев с древнейших времен. 7,248 строк
Книга 2. Бейты 1,832 – 4,256. Философские газели и рубаи. 7,244 строки
Книга 3. Бейты 4,257 – 6,069. Сотни-пирамиды, размышления. 6,878 строк
Книга 4. Бейты 6,070 – 8,000. Путь к Городу Любви. 2,366 строк

Раздел II. Два Имама

Книга 5. Бейты 8,001 – 8,629. Любовные газели. 1,258 строк
Книга 6. Бейты 8,630 – 10,000. Философские газели. 2,742 строки
Сакта. 313 аккордов, вне общей нумерации. 1,014 строк

Раздел III. Четыре Султана

Книга 7. Бейты 10,001 – 11,200. Размышления. 4,800 строк
Книга 8. Бейты 11,201 – 12,400. Фундаментальные основы духовного пути к Богу. 4,800 строк
Книга 9. Бейты 12,401 – 13,600. Размышления в поле метафизики. 4,800 строк
Книга 10. Бейты 13,601 – 14,800. Пророк Мухаммад и сотворение всего мироздания из его Света. 4,800 строк
Книга 11. Бейты 14,801 – 16,000. Атрибуты Бога и Его поминание-зикр. 4,800 строк

Раздел IV. Фикх

Книга 12. Бейты 16,001 – 17,295. Пророки Адам, Шис, Идрис и другие. 5,180 строк
Книга 13. Бейты 17,296 – 18,695. Пророки Нух, Худ, Салих, Зулкъарнай, Хызыр и другие. 5,600 строк
Книга 14. Бейты 18,696 – 20,095. Пророки Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхакъ, Якъуб, Юсуф, Аюб, Зу-ль-Кифль, Шугъайыб и другие. 5,600 строк
Книга 15. Бейты 20,096 – 21,495. Пророки Муса, Харун, Юшагъ, Хизкил и другие. 5,600 строк
Книга 16. Бейты 21,496 – 22,895. Пророки Ильяс, Шамъуиль, Дауд, Сулейман, Лукъман, Шагъйа, Армийа, Даниял, Гъузейр, Балукъия и другие. 5,600 строк
Книга 17. Бейты 22,896 – 24,295. Пророки Гъиса, Закария, Яхъя, Юнус, Джарджис и другие. 5,600 строк
Книга 18. Бейты 24,296 – 26,395. Более 90 тысяч чудес Пророка Мухаммада. 8,400 строк
Книга 19. Бейты 26,396 – 28,495. Характер и описание внешнего вида Пророка Мухаммада. Список 15. 8,400 строк
Полотно. Сонеты 1 – 601, вне общей нумерации. Сонеты на вольные темы. 8,414 строк

Раздел V. Сод

Книга 20. Бейты 28,496 – 33,927. Пророк Мухаммад. 21,728 строк
Книга 21. Бейты 33,928 – 36,367. Любовные и философские газели. 4,937 строк
Книга 22. Бейты 36,368 – 40,000. Праведные Халифы Абу Бакр, Умар, Усман и Али. 14,532 строки
Книга 23. Бейты 40,001 – 43,402. Имам Шамиль. 13,608 строк
Книга 24. Бейты 43,403 – 47,955. Святые духовного пути Накъшбанди. 18,214 строк
Книга 25. Бейты 47,956 – 56,993. Имена Аллаха, Пророка Мухаммада и Бадриюнов. Описание Судного Дня, Рая и Ада. 620 строк
Книга 26. Бейты 56,994 – 60,459. 7 путешествий Тиннина. 206 строк
Книга 27. Бейты 60,460 – 66,200. 400 Шамилей, размышления (том 1). 15,219 строк
Цель. Цель?.. Последние три тысячи строк до полумиллиона строк Манаса. Гъишринат-двадцатистрочия. Вне общей нумерации. 1,200 строк
Книга 28. Бейты 66,201 – 71,900. 400 Шамилей, размышления (том 2). 28,500 строк
Книга 29. Бейты 71,901 – 77,600. 400 Шамилей, размышления (том 3). 28,500 строк
Прощание с Содом. Сонеты 1 – 214, вне общей нумерации. 2,842 строки

Раздел VI. Апология

Книга 30. Бейты 77,601 – 83,300. 400 Шамилей, размышления (том 4). 28,500 строк
Книга 31. Бейты 83,301 – 89,000. 400 Шамилей, размышления (том 5). 28,500 строк
Книга 32. Бейты 89,001 – 94,700. 400 Шамилей, размышления (том 6). 11,700 строк
Книга 33. Бейты 94,701 – 100,500. 400 Шамилей, размышления (том 7). 498 строк

Маснауи. Четыре моря и Океан

Моря бытия: Китабуль-Абъяд. Бейты 1 – 20,000, вне общей нумерации (том 1). 10,000 строк
Моря бытия: Китабуль-Ахмар. Бейты 20,001 – 40,000, вне общей нумерации (том 2). 8,000 строк
Моря бытия: Китабуль-Асъуад. Бейты 40,001 – 60,000, вне общей нумерации (том 3). 8,000 строк
Моря бытия: Китабуль-Ахдар. Бейты 60,001 – 80,000, вне общей нумерации (том 4). 8,000 строк
Океан небытия: Аль-Китаб. Алиф. Бейты 80,001 – 100,000, вне общей нумерации (том 5). 8,000 строк
Океан небытия: Аль-Китаб. Ба. Бейты 100,001 – 120,000, вне общей нумерации (том 6). 6,000 строк
Океан небытия: Аль-Китаб. Джум. Бейты 120,001 – 135,000, вне общей нумерации (том 7). 6,080 строк

Раздел VII. Функция

Книга 34. Бейты 100,501 – 102,950. История ВОВ (том 1). 5,726 строк
Книга 35. Бейты 102,951 – 105,400. История ВОВ (том 2). 28 строк
Книга 36. Бейты 105,401 – 107,850. История ВОВ (том 3). 98 строк
Книга 37. Бейты 107,851 – 110,300. История ВОВ (том 4). 0 строк
Книга 38. Бейты 110,301 – 112,750. История ВОВ (том 5). 700 строк

Раздел VIII. Индукция

Книга 39. Бейты 112,751 – 120,000. Хайдары, традиционная история мира (тома 1 – 7). 2,600 строк
Книга 40. Бейты 120,001 – 124,000. Маснауи, размышления о вечном. 8,000 строк


Выигранный турнир


Есть лучшие. Есть великие. Есть гении. Мы же написали крупнейшее поэтическое произведение мира, принадлежащее перу одного автора. Мы просто выиграли турнир.
Шукур Тебуев, писатель
4 декабря 2020 года


YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/




РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

6/10

С О Д

/ Сборник Станов /

ТОМ СЕДЬМОЙ

K H O

декатлон



КНИГА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ
О Т В Е Т

(Тысяча и Один Сонет)


Бейты 56 994 – 60 459
_____________________
Строфы 12 633 – 13 634



… Йа Саййиди, йа Расуля Ллах… … 12,635


7 путешествий Тиннина


Мукъаддима

Путешествие первое
Путешествие второе
Путешествие третье
Путешествие четвёртое
Путешествие пятое
Путешествие шестое
Путешествие седьмое

Хатима

P.S. Завершение пути до Истины словами песни «Спокойная ночь» Цоя в качестве квинтэссенции суфизма. Далее разговор пойдёт уже о самой Истине, инша Аллах…



Alf wa Wahidu Sunatatun

Тысяча и Один Сонет



22 июля 2018 года

воскресение



… Йа Саййиди, йа Расуля Ллах


Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 1 / 12 635

Содом в дали мы летим улётно.
Снова скажем в деле Бисми Ллях,
Салауатом поднимаясь взлётно…
Гравировкой Бога на сердцах.
Дело двигать зверем* не устал,
Вечностью был найденный портал
Тот – что был искомый изначально,
Слава Богу, явно и сакрально…
Не устал. И силы много в нём,
Трижды водоносом что являлся,
Чтобы мрак до ужаса пугался,
Хоть и был он малый водоём.
Слогом старым и давно привычным
Был с Аллахом другом закадычным.


У Познавших Бога нет ранга выше в Таухиде, чем этот уровень.
(Из книги «Табакъат» Шугъайыба-афанди)

P.S.
О чём речь? Аллах Всевышний знает об этом лучше…


Понемногу оживая,
Где печаль уж неживая,
Будем в дали мы шагать.
Биссектрисой отсекая
И Евклида забывая,
Чтоб Востоком оживать…
Трижды три не понимая
И условность отвергая,
Чтобы снова расцветать
Розой, что всегда такая,
Всё одна, не заменяя,
Чтобы насмерть поражать…
Роза, роза дорогая,
Что от края и до края
Есть, чтоб снова открывать.
Где забита в небо свая,
Ничего не отменяя,
Тенью чтоб не заслонять…
Что же делать?.. Догоняя
День вчерашний и сгорая,
Чтобы светочем воспрять?..
Может быть, не отрицая,
Волю Бога принимая,
Ас-Сафи чтоб записать.
И себя не причисляя,
Век поэтов пролетая,
Тексты в Ворде набирать.
Полотном не отмеряя
И в действительность влетая,
Чтоб делитель умножать.
Запятых не замечая,
Про Газели всё мечтая,
Чтоб Хафиза поминать…
Что один, других не зная,
На Коране присягая,
Чтобы следом догонять…



Мукъаддима



Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 2 / 12 636

Нам вступленье помогало,
Что Мукъаддима зовётся,
Про Синдбада весть бывала,
В Шахрезаде что найдётся.
Плавал он по всем морям,
Это тоже скажем Вам,
Что духовный тот же путь,
Чтоб незнающих спугнуть.
Где намёки и намётки,
Чтобы знанье указать,
Остальное отвергать,
Где шурупы и отвёртки.
Можно много проще жить,
Чтобы Бога получить…



Путешествие первое



Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 3 / 12 637

Нам регалии давали,
Хоть народ не ожидал,
Океан морей назвали,
Хоть зверюга одичал
Окончательно, в пределе,
Раз, на Небе так хотели,
Чтоб сказ сей начинать,
Про него опять писать.
Что удачно подвернулся,
Все баталии ходил,
Все макъамы проходил
И живой ещё вернулся,
Что давненько не бывало,
Милость Бога так решала…

Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 4 / 12 638

В этом мире что искали,
До конца его прожить,
Бога многие узнали,
Чтоб другого научить?
В Трио суть тогда попала,
В вечном мире избирала,
Чтобы выбор подтвердивши
В сей юдоли, жизнь проживши.
Никого не удивляя,
Зверь спокойно говорил,
Что Тиннином мира был,
Слово чтоб запоминая,
Образов потёк арык,
Чтоб читатель мой привык.

Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 5 / 12 639

Дух так долго разгонялся,
В сети нафса что попал,
Что в запреты углублялся,
Фарзов Бога он не знал.
А без этого нельзя
В путь отправиться, друзья.
Эго сердце поразило,
Тело бренное склонило.
И страшенный был этап
Первый, где душа коснела
Лишь во зле, такое дело,
Карачай, пускай, араб.
Многие там оставались,
Путешествия чурались.

Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 6 / 12 640

Фарзы – Бога предписанья,
Что рабам Своим вменил,
Обязательны, пиранья,
Даже если дух забыл.
И запреты, что – Харамы,
В дополненье панорамы.
Эго парочка смущала,
Выполненьем – убивала.
Эго коли умирает,
Чтоб картину прояснить,
От читателя не скрыть –
Дух за этим оживает.
Называется – Джихад,
Что для эга полный ад…

Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 7 / 12 641

Величайший он к тому же,
Про Джихад мы говорим,
Чтобы эгу многим в уже,
Всю картину проясним:
Богом – лишь себя считало,
Бога вовсе отрицало.
И – желания – имело,
Вроде бы, какое дело.
Коль желанья исполнялись,
Дух за этим тут слабел,
Может умереть, пострел,
Чтобы Вы не заблуждались.
Самопоклоненьем звали
Этот вид земной печали.

Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 8 / 12 642

Много сбилось так аскетов,
Чтоб не тыкать, а сказать,
Что застряли в джунглях где-то,
Никого не оскорблять.
Что давно себе молились,
Хоть в аскезу углубились.
Вроде эгу там «хана»?
Не такие времена,
Не аскеза там решала,
Где причина всё решает,
Коли Бога не узнает,
В намерения начала.
Ради Бога там дела.
Если нет, тоска взяла.

Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 9 / 12 643

Дебри в дебрях за горами,
Наставления что ждут,
Коль хотели его с Вами,
Где счастливые найдут.
Счастье это хоть искали,
Им по воле Бога дали,
Чтоб Аллаха восхвалять,
Каждым мигом уповать.
Трудно очень там очнуться,
В сердце чтоб тепло пошло,
Лучиком хотя б взошло
Полушариями в блюдце.
Зикр в деле помогает,
С эга шкуру что сдирает.

Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 10 / 12 644

«Богом» лишь себя считало?
Ля иляха илля Ллах
Кожу наждаком сдирало,
Крик услышали в мирах:
Кроме Бога – бога нет,
Знает всякий счастья свет.
Эго лишь себя хвалило –
Этот зикр получило,
Для начала без конца.
Долог будет очень путь,
Трудный очень, не чуть-чуть,
Волей Вечного Творца
Хоть рабам там помогали
Доходить в такие дали.

Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 11 / 12 645

Обстоятельств мы не знали,
Чтоб кого-нибудь судить,
На Аллаха уповали,
Так и продолжаем жить.
Не «вселенная» решала,
Воля Бога нам давала,
Хоть сейчас иная мода
В мире большинства народа.
Что для сути не помеха,
Рано-поздно будет ход,
Вырвется, своё найдёт,
Многим станет не до смеха.
Ад не зря ведь разожжён,
В вечность многим уделён…



Путешествие второе



Alf-wa-Wahidu-Sunatatun 12 / 12 646

Годы долгие прошли,
Засчитать десятилетья,
Чтобы счастье мы нашли,
Опуская междометья.
Чтобы выйти из оков,
Для начала всех основ,
Только дело начиналось,
Как тогда и полагалось.
Где сознания туманы,
Что витает в облаках,
Многому в увы и ах,
Постоянные обманы,
Эго просто не сдаётся,
Повозиться нам придётся…


Станы 12 646 / 12 647

Газель 405. Бесчисленное

G35. Недооценки бойся, опасайся,
Не только чтобы в Боге побеждать.
G36. Гордиться нам не стоит, признавали,
Причин для гордости нам вовсе не видать.
G37. Аллаху только гордость подходила,
Один что был способен создавать.
G38. И только Он тут в прочих не нуждался,
Чтоб лишь Его мне Богом называть.
G39. Ничуть не отклонился я от Цели -
Мурадом - только Бога почитать.
G40. Когда потребность в Боге воплотилась,
Про остальное Азиату забывать.



P.S. Завершение пути до Истины словами песни «Спокойная ночь» Цоя в качестве квинтэссенции суфизма. Далее разговор пойдёт уже о самой Истине, инша Аллах…


P.S.

Вновь Четырнадцать из Строк,
Хоть и автор тут другой.
Всё вложил Великий Бог
В этом мире под луной,
Чтобы люди всё познали —
Коль познания искали.
Был легендой он в стране,
Прочих в мире затмевая,
Не обыденного края,
Что запечатлён в Стене.
Песню Цоя почитаем,
Этим речи завершаем.

Остальная часть текста отсутствует

Конец 26-й Книги окталогии "Ас-Сафи"


Рецензии