Самоуправление
Я уже писала, что в интернате мы делали всё сами, однако под руководством взрослых.
Ну, Вы же понимаете, что просто так трудиться детей невозможно заставить.
Нужен интерес.
Поэтому для этого была создана СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.
САМОУПРАВЛЕНИЕ, основанное на СОСТЯЗАНИИ принципы которого в дальнейшем я часто использовала в своей работе с детьми.
Так как мы не были паиньками и домашними детьми, а послевоенной шпаной, взрослые аккуратно внедряли её, постепенно озвучивая для нас каждый этап.
И они сумели. Мало того, мы так сами втянулись, что уже не могли и сами взаимодействовать вне её.
Очень грамотно и чётко работали комитет комсомола, совет дружины, старостат, который состоял из старост каждого класса.
А ещё у нас был СОВЕТ ИНТЕРНАТА, в который выбирали детей из всего интерната — это была своеобразная дума по представлению интересов группировок, из которых состояла наша детская страна.
Работа этого органа сложилась в чёткий механизм, обеспечивающий жизнедеятельность детского коллектива.
Два года я была председателем совета интерната. И так как главу совета выбирал коллектив детей, я очень гордилась ей, чувствуя доверие и любовь со стороны ребят нашего дружного сообщества.
ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЛИСЬ
Очень важным делом – организовывали и обеспечивали жизнь всего интерната, пусть и небольшого в масштабе всей страны, однако сложного социального организма для маленьких людей, которые только учились жить и желали достойно войти во взрослую жизнь.
Очень интересно складывалась эта работа.
В системе были НАПРАВЛЕНИЯ деятельности, возглавляемые ответственными лицами, которые время от времени отчитывались перед коллективом за работу своих «ведомств».
ТРУДОВОЕ включало в себя самообслуживание, различные работы от мытья полов до ремонта помещений.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ включало в себя огромный комплекс деятельности, начиная с дежурств по спальне, интернату, столовой, заканчивая заботой о подопечных ребятах из младших классов.
Все учились полностью о себе заботиться: зашить порванную вещь, пришить пуговицу, сшить себе одежду.
Нас так научили шить, что я до сих пор, шью.
И детям своим всегда шила, когда с денюжкой было не очень. Да, и так, для души.
ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ направление включало в себя встречи с ветеранами войны, шефство над инвалидами, торжественные линейки, праздники, возложение венков к памятникам.
Почти каждый воспитанник потерял на войне одного или двух родителей, поэтому все очень трепетно относились к этому направлению. И с большим удовольствием брались за всё, что поручали.
КУЛЬТУРНО – МАССОВЕ направление было очень популярно у нас. Все хотели за него отвечать и работать. Ещё бы. Петь и танцевать любили все, а особенно – веселиться.
Что у нас там было? Праздники различные, конкурсы интересные, в которых мы любили участвовать. Фестивали танцев и песен нас приводили в восторг.
У нас была прекрасная руководитель танцевального кружка - Роганова Тамара Васильевна, которая также вела у нас физику.
Мы так все хотели танцевать, что ей пришлось составить график для всех классов по заранее отведенному времени.
Как же мы танцевали вальс. По всем правилам классики.
Представьте огромный зал, и все танцуют вальс в бальных платьях и костюмах, которые девочки шили в нашей мастерской.
Радость. Да!
Многим очень нравилось СПОРТИВНОЕ направление: лыжи, коньки, кроссы.
У нас постоянно проводились спортивные праздники, во время которых мы ощущали себя настоящими олимпийцами, и по – взрослому соревновались за награды.
Когда объявляли соревнования, то все дети становились спортсменами.
Помещение и округу соответственно наряжали, готовили призы.
*****************************************
В школьные годы у меня было много радости. И я всегда с нежностью и удовольствием вспоминаю их.
Жили мы красиво, весело и непринужденно.
С искрой, которая, с тех пор, и освещает мою жизнь, позволяя видеть её в радужных красках, пусть порой и с примесью серого, который на фоне общей картины, всегда смотрится по-особенному.
Колоритно.
Сейчас я понимаю, что, именно, привитый в те годы, ДУХ СОСТЯЗАНИЯ, в дальнейшем, и позволял мне успешно бороздить суровый океан жизни, справляться с настоящей реальностью, уверенно и глубоко, после освоения новых территорий, забивать колышки.
И раз за разом, без страха кидаться в пучину новых событий и страстей, поднимаясь на следующий уровень желаний и должностей.
(Воспоминания ТФ)
06.11.2021
Сборник «Интернат»
Оксана Тимофеева
Свидетельство о публикации №121110602571