C улыбкой

***
Что не сказал, – то не связал.
Но есть свидетели: глаза.
Безмолвные глаза улыбки.
Так многозначащи и зыбки –
глаза улыбки…


***
Хочу сказать в защиту тех,
удел чей – бытовой успех.
Стирают, кормят, одевают,
меняют шляпки и рожают.
Других забот они не знают
и знать, по правде, не желают.
И, вдуматься по существу, –
хвала такому естеству:
без философий жизнь творят,
что есть, – берут, что есть, – даря;т.
Без них, конечно б, род людской
истёк вселенскою тоской.
Они ж, «по слабости ума»,
сильнейший пол свели с ума
и… тем немало помогли
жизнеспособности Земли!


***
Красивый пол для квартиры,
как ножки для женщины.



ПОЛНАЯ ЛУНА НАД ОКНОМ

Заходи ко мне, Луна!
Я с тобою потоскую.
Я с тобою потолкую:
душу покажу до дна.
Заходи ко мне, Луна.
Я к нему душой летела,
а раскрыться не сумела:
горделивая была
и не липла, как смола.
От него шагов ждала,
нет, – сама бы завлекла.
Ну а бабы, трали-вали,
мужиков всех разобрали…
Так-то, милая Луна.
Я, гляжу, и ты одна.



КАРТИНКА ПРОШЛОГО

Однажды утром внутренний голос оттарабанил: «Что ты? Что ты? Что ты? Что ты?».
Что это? Что-то знакомое… А-а-а-а, из считалки в детской игре. Дальше-то какие слова? И
вспомнилось-таки: «Я солдат четвертой роты,
тридцать первого полка, гопцы-дрипцы-гопца-ца». И все. Почему этот кусочек солдатской
жизни прошлого попал в детскую игру? И о
чем была речь? Увы… Но не пропадать же такому ритму! И тут же я представила и записала такую картинку из прошлой жизни.

- Что ты? Что ты? Что ты? Что ты?
Я солдат четвертой роты.
С бабами я не гуляю.
И тебя совсем не знаю.
И ребенок твой не мой.
Отправляйся-ка домой.
Может быть, я и похожий,
но в таких делах негожий.
– Ишь, «негожий», говорит.
Гляньте-ка, как ён стоит:
оттопырилась одёжа!
Ах, бесстыжая ты рожа!

Не хотела публиковать: нескромно для женщины. Но ведь я – поэт! Получился вполне
приличный натурализм. Надеюсь на понимание.



  ДИАЛОГ

– Сидишь?
 – Сижу.
– Молчишь?
 – Молчу.
– Придешь?
 – Приду.
– Не приходи.



В ТРОЛЛЕЙБУСЕ

Ты стоишь,
рисуя на стекле нечто,
чуть похожее на кошку.
Кошку процарапал для меня
на промерзшем, в инее,
окошке.
Кошка удивленно
глаз коси;т:
хочет улыбнуться попросить.
Не проси меня,
абстрактное страшило,
твой создатель
поступает очень мило.
Только не хочу,
чтоб сердце ныло:
встреч дорожных
столько было, было...
Кошка улыбнулась и — застыла.



***
Не глядя на меня,
ты щебетала, и;скрилась
и, сети расставляя,
в них меня ловила.
Потом скользнула взглядом:
– Как?–
И взглядом я признался:
– Мило!


8 МАРТА

С улыбками, лукаво-затаёнными,
явились женщины Джокондами:
на этот день, вздохнув смиренно,
мужчина преклонил колено.



В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ

Вы видели?
Две бабушки
порхают, словно бабочки,
от гиацинтов – к розам
на зависть всем стрекозам.
И шляпочки – с цветочками,
И кофточки – воздушные.
Летают лепесточками.
Не бабушки, а душечки.


***
Две девчушки у речушки.
На пригорке у дубка
на качелях!
А над ними раскачались облака.
Два веселых, крутобоких,
белоснежных и высоких.
Загляделись. Не летят.
Покачаться все хотят.


В МОРЕ

Ох, качает! Как качает!
Дочь ли Водный царь венчает,
Бог ли беса уличает,
бес ли Бога увлечёт!..
То ли реченька! Течет…
Ну а если побунтует, –
словно баба, поворчит.
Так, немного.
Солнце – с лаской,
и опять – журчит.., журчит…
Ну, а эта то махина, расходилась, –
не уймёшь.
О земле и нет помина!
Так и жди, – на дно пойдешь.


ОДА ОГОРОДНИКАМ

Заскрипели доски трапа:
фитонцидами дыша,
выступает тётя Капа –
огородная душа.
Ну, а как не выступать
под таким корзинным грузом,
ну, а как не колыхать,
как квашнёю, мягким пузом?
Берегитесь магазины:
необъятные корзины,
как и Капу не объять,
будут свой товар являть.
– Подходите покупать!
Чур, за цены не ругать!
Рано лень, небось, вставать?
А полоть? А поливать?.. –
(На словах легко пахать.
Белы ручки берегут,
всё с бумажками бегут,
все фигуру сохраняют…
Пусть копейке цену знают).


***
А над Адлером – туман…
Не летают самолеты.
– Это шанс судьбою дан.
Ну, решайся же! Ну, что ты?
Да, вот так и полетишь,
«сразу так»: женой моею.
Да, не Лондон. Не Париж,
но тебя я отогрею. –
……………………………….
– А над Адлером – весна!
Мы над Адлером – в полете!!!
Ты – жена моя! Же-на-а-а!!!
А вы в гости к нам придете? –


СКАЖИ,ЗАЧЕМ?

– Скажи, зачем напрасный труд?
Все пишешь, а не издают.
Глаза одни, – так похудела.
Гуляла лучше бы, да ела.
– А зачем?


ПАРОДИЯ

Все, что чернело
него вокруг.
(Петр Вегин, «Вальс деревенской луны»)
Вокруг него ...
Вокруг него ...
Обычно всё чернело,
«него вокруг»,
него вокруг..?
Чернело как-то бе-е-ло…


САРКАСТИЧЕСКОЕ

…Пустынность.
Снег в голубизну.
И волки воют на луну…
Когда январская луна
стоит над головою, –
до звезд промёрзла вышина
и кажется пустою.
Бездумно сорван с но;чи
тайны полог.
Закутана в снега,
земля жалка; и го;ла.
И мертвечиною разит
далекий свет холодный.
И всё кругом имеет вид,
как у неё, бесплодный.
И будто я совсем одна.
Как мёртвый, город. Спит.
Зачем ты позвала, Луна,
вошедшая в зенит?
Чтобы прельстилась я твоей
полночною красою?
О! Загреми в тар-тарары,
не то волчицей взвою!


    В СТИЛЕ АКМЕИЗМА
         I
В руках твоих сила, гипноз.
Твои поцелуи до слез.
В глазах твоих синий дурман.
Не верю тебе! Всё обман!
Уйди! Поскорее уйди!
Не смей! И не надо ближе.
О! Я тебя так полюбила,
что всею душой ненавижу.
         II
Вино в бокале взгляд ласкает твой,
и влага терпкая стекает
в запястье с жилкой голубой.
Ее лобзаю я, стеная…
Я пью тебя!..


ШОКОЛАДНАЯ ЖЕНЩИНА

Шоколадной женщине
зал внимает.
Шоколадную женщину
ритм ломает.
Шоколадная женщина
нравится вам?
Шоколадная женщина
не по зубам.
Шоколадная женщина
не продается.
В лицо толстосумам
она смеется.
Искусству золотом
платят дань,
эти мистеры.
Тушат брань,
в экстазе бешено
жрут глазами
ту, чье тело
не взять руками.
Шоколадная женщина –
юга росток.
Шок, шок, шок…


ВАЛЬС-ШАНСОН "Париж"

Музыка автора
     1
Париж, Париж.
Над миром паришь.
Над миром паришь, Париж.
Париж, Париж.
Ты так царишь.
Ты так царишь, Париж.

     2
Твои кафе, твоя Эйфе;ль
пленяют, зовут и волнуют.
Кто не был в Париже, –
нет города ближе,
стремятся к тебе и тоскуют.

     3
Париж, Париж.
Над миром паришь.
Над миром паришь, Париж.
Париж, Париж.
Ты так царишь.
Ты так царишь, Париж.

     4
Монмартр, Монпарнас
ликуют без нас.
Там устрицы и божоле;,
там флирт, парижанки,
роскошные замки,
усадьбы с названием «шале».

     5
Париж, Париж.
Ты так шалишь.
Ты так шалишь, Париж.
Люблю тебя! Хочу тебя!
Лечу к тебе, Париж!


***
Будучи королевой,
послала бы любимому
большое, золотое,
горящее, как солнце, блюдо
с крошечным букетом фиалок.
Но я пишу стихи
и посылаю любимому
большой чистый лист бумаги
с двумя лепестками поцелуя.


Автоэпиграмма

Сколь хитроумна, –
столь наивна.
Сколь горяча, –
столь холодна.
Я, как хрустальная
волна,
в которой ничего
не видно.


Рецензии